КОНКУРС "ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ"
учрежден редакцией www.A3D.ru совместно с журналом "Современный интерьер-Новосибирск"
и проходил в рамках "Фестиваля рекламы" на A3D.ru с 24 февраля по 6 марта 2003 г.
   Жюри конкурса "Полиграфической рекламы":
1. Вадим Аксенов, главный архитектор Архитектурного бюро "АСНОВА"
2. Татьяна Волкова, главный редактор журнала "Современный интерьер-Новосибирск"
3. Александр Залуцкий, член Союза дизайнеров РФ, член Правления Союза дизайнеров РФ
4. Юлия Мусиенко, ст.преподаватель НГАХА, главный редактор сайта "www.a3d.ru"
5. Владимир Руднев, фирма-продюсер "Бонжур", генеральный директор
6. Ольга Шеповалова, генеральный директор салона "Галерея мебели"
Профессиональное жюри выдало свою оценку по номинациям:

1. Оригинальная идея: делят "Сантехника Сибири" и "Трио-интерьер".
2. Художественное исполнение: "Трио-интерьер".
3. Ясность рекламного призыва: "A la сarte".
Поздравляем победителей! Они получают оригинальные цветочные
композиции от журнала "СОВРЕМЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР-НОВОСИБИРСК"
"Приз зрительских симпатий" по итогам голосования посетителей сайта завоевала "Ксилема"- 30 баллов (по сумме всех номинаций), она награждается "Большим" пакетом рекламных услуг на сайте www.a3d.ru.
Поскольку салоны "Шик" и "Абажур" набрали по 28 балов и совсем немного отстали от "Ксилемы", мы решили наградить каждый из них "Малым" пакетом рекламных услуг на сайте www.a3d.ru.
Комментарий профессионального жюри.
Вадим Аксенов, Архитектурное бюро "АСНОВА":
Выбор по двум номинациям макетов "Трио-интерьер" обусловлен не только тем, что на носу восьмое марта, и вообще девушка на макетах no comment... Для меня хороший макет - то, что не раздражает при повторном просмотре, вызывает симпатию и рефлексию по самой эссенции рекламы - донесению хотя бы какой-то информации. Выставленные макеты я ассоциирую с компанией и помню логотип, не забываю, что у них еще и мебель есть...
"A la Carte" лупит в лоб красивой кухней, ясной и вместе с тем эстетичной версткой макета. На этом макете я отдыхаю, не надо напрягаться с разгадкой ребуса-идеи, заложенной дизайнером: кухня - и все...
Хочу отдельно высказать мнение по поводу проведения фестиваля рекламы. Оно, как у В. Путина с Болгарией, "совпадает не полностью". У меня вызывает вопрос сама суть полиграфического фестиваля в Интернет (а как же линиатура растра, бабашковые краски, плотность бумаги и формат издания?) Хотя я думаю, что такие фестивали необходимы, но нужно более четко оговаривать правила игры. По-моему, должно быть более детальное "Положение о проведении фестиваля", где отражается порядок отбора конкурсантов (фестивальщиков), большее количество критериев отбора, номинаций и др.
Тогда уровень мероприятия доставит удовольствие многим участникам, в том числе и жюри. Слишком большой контраст в уровне номинантов (сравните меховую лампочку от "Шик" и "Андрейкины" макеты) упрощает работу жюри, фестиваль теряет интригу...

Ольга Шеповалова, "Галерея мебели":
С большим удовольствием приняли участие в вашем новом проекте. Выражаем свое мнение.
Неслучайно "Центр сантехники" победил в номинации "Оригинальная идея". Действительно необычно. Отрыв от стереотипов. Свежий и неожиданный взгляд на обыденные вещи.

Владимир Руднев, Продюсерский центр "Бонжур":
По поводу оригинальности. На фоне почти одинаковой рекламы выделяются всего три-четыре макета. Из них выделю наиболее осмысленный - "Сантехника Сибири". Остальные оригинальны в какой-то степени, но смысл куда-то утекает. В "Сантехнике" смысл не утекает - и это хорошо.
По части художественного воплощения выделил бы кухни "A la carte" (сразу возникает мысль: хочу такую) и "Трио" (такая же мысль, особенно про среднюю). То есть оценил по принципу: что меня сильнее зацепило.
За явность рекламного призыва не возьмусь кого-то отметить. Иначе это был бы макет "Кухни России" или "Эскадо", а я не хочу этого. Поэтому воздерживаюсь. Пас.
В целом скажу: если специально задаться целью посмотреть рекламу и оценить, то можно напрочь сбить себе всю адекватность оценок. Реклама должна случайно попасться на глаза, тогда от неожиданности сразу и поймешь, хорошая она или нет, нравится или нет...
А в большинстве случаев было ощущение, что я бы сделал лучше. Или хуже. Одно из трех.
Спасибо за внимание.

Александр Залуцкий, арт-директор РА "Петра":
В первой и второй номинации я выбрал "Трио-интерьер", потому что очень просто и чисто.
У "A la сarte" все ясно, понятно, доступно.
Жалко, что и то, и другое сначала сделано в Москве...

Мусиенко Юлия, редактор A3D, старший преподаватель НГАХА, архитектор-дизайнер:
С точки зрения оригинальности идеи мне больше всего понравился жираф от "Сантехники Сибири"(забавно и не перемудрено), далее- "мохнатая лампочка" "Шика", т.к. она "цепляет", рождая массу разного рода ассоциаций, затем отмечу макет от "Трио-интерьер", который тоже "цепляет", правда, по-другому: "...знойная девица сибаритствует...чем я хуже?...возможно, мебель от "Трио" подарит мне те же ощущения...?"
С точки зрения художественного исполнения я однозначно за макет фирмы "A la carte". Т.к. он "чистый", минималистичный и как раз иллюстрирует такую кухню, к которой у меня во всех отношениях "лежит душа". Поэтому и "ясность рекламного призыва" я отдала бы им же. Еще с художественной точки зрения мне относительно нравится: макет "Абажура", "Трио...", лампочка "Шика", первый макет "Бест-керамикса", макет "Ксилемы".
За ясность рекламного призыва призы можно давать многим оригинал-макетам...Но когда ясность тупо доведена до предела, т.е. до примитива, она начинает действовать раздражающе. Только в варианте "A la arte" вся очевидность рекламного призыва элегантна.
Надеюсь, что общий уровень полиграфической рекламы будет постоянно расти, а следующий подобный конкурс, проводимый нами, будет скорректирован в соответствие с пожеланиям и благодаря нарабатываемому опыту.

Татьяна Волкова, главный редактор журнала "Современный интерьер-Новосибирск":

Я думаю, что результаты конкурса были предсказуемы. Бросающаяся в глаза разница между макетами показывает реальную ситуацию на рынке - уровень и дизайна, и рекламного креатива, и соблюдения рекламных законов.
К сожалению, на конкурс не были представлены многие работы новосибирских дизайнеров, которые действительно заслуживают внимания. И как итог - московская реклама оказалась на уровень выше представленных рекламных макетов, сделанных в Новосибирске. Видимо, это произошло потому, что работы выставляли не сами дизайнеры, а фирмы-рекламодатели...
В следующем конкурсе такого рода, мы надеемся, будет участвовать больше работ, во-вторых, нам, как учредителям, нужно будет задать четкий формат критериев отбора работ на конкурс. В частности, может быть, нужно, чтобы участвовали только макеты, сделанные в Новосибирске? Разве мало у нас талантливых дизайнеров и рекламистов?