Главная / Диспут
Проект филармонии в Новосибирске
Посмотреть и оценить проекты

Меню архитектурной "кухни"

В историческом центре Новосибирска снесено здание. Бывший Дом политпросвещения, построенный в 1967 году, где в более позднее время располагался концертный зал Филармонии, деконструирован полностью. На его месте должен быть построен новый концертный зал - большой, красивый, функциональный и удобный. Вот только строительство задерживается, и участок стоит наглухо загороженный от посторонних взглядов.
Решение о сносе старого строения и строительстве нового концертного зала было принято еще в 2005 году. Тогда же объявлен конкурс для архитекторов на лучший проект. Формально конкурс был открытым, но по сути о нем мало кто знал, и приняли в нем участие всего три коллектива архитекторов.
Победил проект авторского коллектива под руководством Владимира Ермишкина "Н-ск Градострой-2002". Конкурсная комиссия приняла проект и назначила Ермишкина генпроектировщиком.
В прошлом году рабочий проект прошел государственную вневедомственную экспертизу и получил одобрение.
В марте состоялся совет градостроительного комитета при государственной администрации под председательством губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского.
На этом совете разразился, можно сказать, настоящий скандал. Проект был раскритикован архитектурным сообществом города. В частности, высказался председатель Новосибирского Союза архитекторов Игорь Поповский, заявив, что прежнее здание было лучше нового проекта. Коллеги поддержали его.
Недовольство архитекторов нашло понимание у губернатора. Он в довольно резких выражениях высказал недовольство архитектурными фасадными и акустическими решениями проекта, заявил, что консолидированного мнения архитектурного сообщества нет, и это показательно.
Было решено дать Ермишкину помощь других архитекторов. Создали рабочую группу. Вот тогда, примерно с 1 апреля и началась шумиха, связанная с проектом нового здания Филармонии. Архитекторы, в том числе и не входящие в рабочую группу по собственной инициативе стали разрабатывать проекты.
Место между зданием областной администрации и стоквартирным домом - чрезвычайно интересное и "лакомое" для архитектора. Заполнить этот манящий пробел, пусть даже без надежды на реализацию своего замысла это просто интересно.
Конкурса на замещение интересного места сейчас уже быть не может: он был и прошел без нарушений. Так что большинство новых работ сделаны исключительно из энтузиазма.
Инициативная группа архитекторов, в которую входят, в частности, Андрей Чернов, Валерий Филиппов, Игорь Поповский решили развить идею. Использовать повод для привлечения внимания общественности к "кухне" архитектуры.
Решено организовать выставку проектов, и она состоится не только в виртуальном, но и в реальном пространстве - в арт-галерее "Че" . Откроется она перед днем города. Архитекторы говорят, что общения открытого, без настроя на обязательную критику не хватает современному архитектурному сообществу.
Мнение общественности тоже не самая бесполезная вещь. Практика закрытости должна закончиться. Ведь с народом с 30-х годов перестали обсуждать архитектурный облик города. Кстати, после этого и стало появляться все больше неудачных архитектурных решений.

Посмотреть и оценить проекты
04.08.2009 туповатотугохаяАА
Мну вам не пОняло. Повторите, пжлст. Токо погромче - плохо слышно, шумят-с
04.08.2009 чернов теперь я БЛОНДИНКА
доктору Преображенскому и всем рассказка утренняя или мыследеятельность и мыслекоммуникаты творческого процесса в отдельно взятой голове в поисках истины! После диспута ! УРОК ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ С НАМЕКОМ ! так…. проснулся как оперированный доктором шарик. сообразить не могу – это первая операция или вторая ?(кем же я стал этим или тем? может я блондинка?) придется применить научный подход(когда ничего не соображаю то всегда применяю научный подход и методологию) и чего снилось не знаю .хотел увидеть креативную архитектуру- а не увидел! не увидел говорю а кто-то видит и не говорит и у дизайнеров и неархитектуру а гламур. Эх …ну почему у нас так: посмотришь куда нибудь -хочешь увидеть одно а увидишь совсем другое или желаешь одного а получаешь другое -эрго (слово латинское -умное)в противоположность вступили желание и действительность как вас помирить-то ? вот смотрю я например в книгу а вижу опять ….одно и тоже …. Вот попросишь себе чего а тебе .. тоже самое … так о чем это я ? а понял это щастья хочу а его нет. Может типа «СКАЗКАПРОЩАСТЬЕКОТОРОЕЕСТЬ» …или- НЕТ?… или… нет все таки-нет это-вотNET(прав однако немец -на иностранном и отказ красивше звучит!) НО непременно со ЩАСТЛИВЫМ КОНЦОМ (и чего только концы у нас щастливы а начала а середины почему несчастливы ? или наоборот!… не знаю…. и что? вот маркс много знал и что и почем и где он теперь ? -а ?-на помойке! вчера видел - какой вывод- ??? так а сейчас что? Начало? или середина? (и где началотогоконцакоторымоканчиваетсяначало?) ну точно не конец или конец ? нет я бы его увидел… хотя .. а как он выглядит ?) подожду конца ….а придет ли конец или не придет вовсе а если придет да не тот не счастливый то что делать и кто виноват что так будет и кто виноват что так есть????- те кто были раньше!!!да!!! это точно ! значит мы уже виновны в завтра! априори ( просто красивое слово импортноиталиянское …эххх опять хочу на миланкую .выставку потаращиться !!! вот где гламуру – море .сама купалась…. (ой я точно блондинка. шутник доктор) стоп .. гламур?-это же вроде француз какой ? но почему в Италии? и он не море ( а все говорят море гламуру) а!! понял!!! МОРЕ - на латинском научном а значит верном языке (MORE) я же верю в науку!!!…. или.. не верю??? странно правильнее АМОРЕ .?отвлекся…) вот цепочка однозадругое!!!! так до бесконечности можно!!!! а нам конец нужен непременно.. так сбился …это сказка ПРО ЧТО? -про- ВОЖИДАНИИСЧАСТЛИВОГОКОНЦА? или ПОИСКИКОНЦА ? нет просто ПРОСЧАСТЛИВЫЙКОНЕЦ навеяло: ПРОСИБИРЬ…. Таки все!!! …нашел- Сибирь!- это наш счастливый конец !….нет опять не то…это лозунг а лозунги это враки и неправда ! ожидание конца….. нет не пришел опять…. Подожду… Жду….. ….СТОП !!!!!!!----ВОТ ОНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!есть конец !и был ! а я его просто НЕ ВИДЕЛ--- ПРОСТО ! а вы видите конец? Нет? А я ВИЖУ! Ну возможно для вас это и нее конец а для меня уж точно конец ! я счастлив !вот вам! «СКАЗКАПРОСЧАСТЬЕКОТОРОЕNET» ТОЧКА РУ! И ЭТО ИСТИННАЯ ПРАВДА! НЕТ? ДА!
04.08.2009 Непрактичный архитектор (часть2)
Особенности современных концертных залов _________ Как уже отмечалось, совершенствование концертных залов с целью улучшения их акустических и зрительских качеств непрерывно продолжается и современные концертные залы строятся по принципиально иным типологическим схемам, чем 30 лет назад. ___________ Можно выделить следующие тенденции: ____ - Приближение исполнителя к зрителю. В современных концертных залах с естественной акустикой отказываются от размещения исполнителей на сцене театрального типа или сцене-эстраде в пользу выдвинутой в центр зала эстрады без занавеса. Зрители в этом случае размещаются не только перед площадкой, но и по бокам от нее и даже за ней (на приподнятых галереях), оказываясь на минимальном расстоянии в зоне прямого звука. Такой тип площадки оптимален для больших филармонических, камерных и литературных выступлений и менее предпочтителен для эстрадных, хореографических, народных и сборных концертов. Это связано с тем, что интенсивность звука резко падает с удалением слушателя от исполнителя и необходимо размещать максимальное число зрителей в непосредственной близи от эстрады. Не рекомендуется размещать на расстоянии свыше 27 метров от эстрады слушателей литературных концертов, свыше 30 метров – камерных, свыше 45 метров – больших филармонических. ________ Галереи по бокам и позади сценической площадки используются также для размещения хора в случае его совместного выступления с оркестром, или оркестра, если на основной площадке выступает хореографический коллектив. __________ Такая схема также хорошо подходит для использования в современных конференц-залах, в типологии которых также прослеживаются тендеции к отказу от фронтальной схемы размещения лектора—зрителей в пользу кольцевой. _________ - Отказ от ортогональной (прямоугольной) формы зала. Залы имеют сложную конфигурацию, определяемую акустическими расчетами. ___________ - Размещение залов в автономных «капсулах». В непосредственной близости от залов (акустических в первую очередь) запрещается размещение венткамер, вентшахт, лифтовых шахт, других помещений повышенной шумности, не рекомендуется размещать залы вблизи авто- и железнодорожных магистралей, линий метрополитена, трамвая, троллейбуса. ___________ Для того, чтобы избежать внешних влияний на зал, современные концерт-холлы проектируются в виде автономных акустических капсул, связанных с остальными конструкциями здания через специальные амортизаторы (залы подвешиваются на тросах или опираются на резиновые подушки). В России такое решение впервые применено в Московском Международном Доме Музыки. __________ - В залах широко используются мобильные и трансформируемые архитектурные элементы для «настройки» зала под определенный тип концерта или коллектив: подвешиваемые над эстрадой и залом звукоотражающие экраны, накладные звукопоглащающие элементы в задней части зала. __________ - Современные концертные залы проектируются как landmark buildings – «знаковые здания», современные памятники архитектуры. ___________ Иллюстрации: Планировка современного концертного зала (Royal Concert Hall, Глазго, Шотландия); Арх. Френк Гери. Walt Disney Concert Hall, Лос Анжелес, США, 1989 – 2003; Арх. Сантьяго Калатрава. Концертный зал в Тенерифе, Испания; Арх. Mansilla + Tunon, Leon Concert Hall, Леон, Франция; Арх. Кристиан де Парцампарк. Музыкальный центр Roberto Marinho, Рио де Жанейро, Бразилия, 2003; Арх. Хеннинг Ларенс, Uppsala Concert and Congress Hall, Упсала, Швеция; Арх. Xefirotarch, Многофункциональный Arena Park, Пусан, Корея (конкурсный проект), 2003; Арх. Future Sytems, Dvorjak Concert & Congress Hall, Прага, Чехия, 2008; Арх. Йорн Утцон, Концертный зал Оперного театра, Сидней, Австралия Knight Concert Hall, Майами, Флорида, США; Fullerton Concert Hall, Калифорния, США ____________ дальше идёт анализ проекта ООО "Н-ск Градострой-2002", изложенный на http://alexander-loz.livejournal.com/85448.html ____________________________ подписано: Ложкин Александр Юрьевич, профессор Международной академии архитектуры (отделение в Москве), директор Фонда «Золотая капитель».
04.08.2009 Непрактичный архитектор - кроме критики
Современные тенденции проектирования концертных залов (аналитическая записка для руководителя департамента культуры НСО от 15 марта 2009 г.) ___________ Активное строительство концертных залов, как специализированных зданий, ведется с конца ХIX века, когда во всем мире началось создание филармоний, консерваторий и музыкальных школ. До того времени для публичного исполнения музыкальных произвдений использовались помещения иного назначения: театральные залы, храмы, дворцы. В течение ХХ века был накоплен большой опыт строительства концертных залов. ____________ Основные особенности строительства концертных залов: _______ 1. Концертный зал рассматривается как музыкальный инструмент, качество которого играет крайне важную роль при исполнении произведений. _______ 2. Концертные залы по типам делятся на: - специализированные концертные, рассчитанные на один вид концерта; - универсальные концертные, рассчитанные на демонстрацию нескольких видов концертов; - универсальные зрелищные, рассчитанные на концерты и другие виды зрелищ. ____ Естественно, лучшими акустическими качествами обладают специализированные залы, рассчитанные на конкретные виды исполнений и иногда строящиеся под конкретный коллектив. Для больших концертных залов такие решения применяются редко. Но и при многофункциональном испльзовании, как правило, форму, специфику, материалы отделки зала определяют именно условия его использования для концертной деятельности. ___________ 3. Концертные комплексы, как правило, проектируются многозальными, что дает зрителям возможность выбора концертной программы и, одновременно, снижает стоимость эксплуатации всего комплекса в целом. ___________ 4. Здания концертных комплексов всегда располагаются в важных в градостроительном отношении местах и, помимо утилитарной, выполняют также имиджевую функцию, участвуя в формировании парадного, «открыточного» образа города. ______ 5. Концертные комплексы всегда располагаются в центре городов, в местах с хорошей доступностью общественным и индивидуальным транспортом. С учетом условий одновременной загрузки большого количества зрителей, должны быть обеспечены авантплощадью и автомобильными парковками. _____ Архитектура концертных залов постоянно изменялась в течение ХХ и начала XXI века с учетом накапливаемого опыта. Строящиеся сегодня в мире концертные здания кардинальным образом отличаются от аналогичных о функции зданий, построенных в 1970-е годы. _____ В первоначальный период развития концертных залов стремление театральных постановщиков к совершенству исполнения привело к разделению исполнителей и зрителей (оркестровой ямой, порталом с антрактным занавесом). Действие приняло одностороннюю направленность, а зрительская зона - однофронтальное положение. Такое положение закреплялось проведением концертов в театральных и клубных залах со сценическими коробками. _________ С появлением универсального концертного зала им. Чайковского, решенного единым пространством с открытой эстрадой и устройством дополнительной площадки для оркестра в виде боковой галереи (а не оркестровой ямы) зрители почувствовали себя участниками действия. В театрах начали искать новые сценографические формы и освобождаться от громоздких декораций, а в концертной среде до сих пор сохраняется инерция использования декоративных задников, а порой, и бутафорской атрибутики. __________ Послевоенный бум строительства концертных залов за рубежом ознаменовался поиском новых направлений в концертной деятельности. Все крупные концертные залы решены единым пространством с эстрадой, максимально охваченной зрительской зоной (концертные залы Берлинской филармонии и Бетховенский в Бонне). По той же схеме стали сооружаться и отечественные объекты (Большой зал московского Международного Дома Музыки, летний концертный зал в Сочи). ________ Усилившаяся конкуренция за зрителя (особенно с телевидением) определяет необходимость использования двух серьезных преимуществ концертных залов: предоставление условий для общения зрителей с «живыми» звуками, артистами, а также возможность для публичного выражения эмоций. За рубежом, где конкуренция острее, акустика залов настраивается на каждую программу, залы не превышают вместимость в 3000 мест (предел для залов с естественной акустикой). _________ В России имеется сравнительно небольшой опыт проектирования концертных залов. В основном используются филармонические и консерваторские здания, построенные в начале ХХ века, здания домов и дворцов культуры постройки 20-70-х гг. Здания, предназначенные для использования исключительно или преимущественно для концертной деятельности, строились в СССР со 2-й половины 1960-х до конца 1980-х гг. Существовала специализированная проектная организация (ЦНИИЭП зрелищных зданий им. Б.С. Мезенцева), которая выполняла все или почти все подобные проекты. ___________ С начала 1990-х гг. строительство концертных залов в России почти не ведется. Исключения – возведение Международного Дома Музыки на Красных Холмах и Центра оперного пения Вишневской на ул. Остоженка в Москве. В обоих случаях отсутствие опыта подобной работы у проектировщиков привело к серьезному ухудшению результата. ___________ Официальных норм, регламентирующих правила разработки концертных залов не существует, при проектировании следует руководствоваться общими требованиями СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения». Однако, ГУП МНИИП «Моспроект-4» и ЗАО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева в 2004 г. разработаны для г. Москвы и утверждены Москомархитектурой «Рекомендации по проектированию концертных залов», которые могут быть применены в качестве основы и для других регионов (приложение 1).
04.08.2009 Добрый дядя
Неожиданная концовка
04.08.2009 Поповский
Да и ещё. Я двадцать лет не был в отпуске. Я вообще в отпуске за всю жизнь был всего лишь 2 раза (третий я взял, чтобы поработать).
04.08.2009 Поповский
Ну тогда у нас на кафедре в этом году пришёл целый выпуск (10 лет). Они все попадают в молодые. Артур, кстати, был среди них. Были директора проектных фирм, дизайнеры.ю архитекторы. Успехи, конечно, разные. Кисе Курокава на выступлении в Доме архитектора в Москве. сказал, что архитектор начинается как професионал после 40 лет. Ему было 35, поэтому спросили: а Вы? Он говорит, это - исключение и это плохо. Мне вот трудно сейчас назвать молодых архитекторов мира, а вот в России сразу с ходу - Борис Бернаскони. Сегодня рынок и все используют все свои ресурсы в конкурентной борьбе. Сделайте круто, как говорит Барт Голдхоорн, уверяю Вас заметот. Уж я-то знаю, мне 35 лет тоже когда-то было :))) Кстати мне 46. И по-сравнению с Фостером я только начал жить.
04.08.2009 Добрый дядя
До 35, согласно международной классификации
04.08.2009 Е.Ф. для Доброго Д.
Вы правы, совершенно не причем. Пожалуйста.
04.08.2009 Поповский доброму дяде
Ну хорошо. Молодые это какой по Вашему возраст?
04.08.2009 Добрый дядя
А я знаю. При чем здесь Новосибирск и возможности молодых архитекторов, не ясно. Вы бы еще дипломы с центральногородскими темами сюда привели в качестве примера.
04.08.2009 Поповский
Ефим, ты доброму дяде расскажи, как выставлялся на АРХ-Москве-2009. Что скромничать-то...
04.08.2009 Поповский
В дни архитектуры НСАР планирует провести конкурс партфолио молодых архитекторов с выставкой шорт-листа и презентацией открытия. Сейчас ведётся оргподготовка.
04.08.2009 Поповский
Я как председатель НСАР настоял, чтобы защиту на первом Совете в союзе вели АВТОРЫ проекта. Варианты новых фасадных решений, который зарубили снова был Лиманский. Ермишкин действительно является автором проекта, который называют "Белый рояль", ничего не могу сказать о других участников. У последнего варианта №14, кажется, три автора. При НСАР есть этическая комиссия, которая рассматривает вопросы авторского права. Достаточно быть членом Союза и подать заявление в письменной форме.
04.08.2009 Е.Ф.
Хотя в честь "года молодежи" можно было на концертный зал устроить конкурс для молодых)))
04.08.2009 Поповский
В книге Рябушина о Захе Хадид есть цитата, где она говорит, что молодыми мы были бюро, которое работало очень много. Не было в мире бюро, которое бы больше работало. Далеко не с первого проекта Хадид была признана, и не первый стал реализовываться. К слову сказать архитектурные западные звезды отнюдь не молоды. Некоторые архитекторы Фостера даже уходили от него со скандалом. Я встречаю много молодых архитекторов, которые работают над большими объектами и не только в Новосибирске, например Мальцев почти сразу после института открыл в Москве со своими одногрупниками бюро. Встречался в Москве, нормально работает, все хорошо. Сначала, конечно, трудно. Найти пакет заказов, доказать, что можешь работать, набить шишки собственные, а не под мастером. Это ничего не меняет. Как захочешь, так и сложиться. На выпусном вечере в НГАХА Артур (конечно, выпимши) спросил у меня: Игорь Викторович, что же Вы теперь делать-то теперь будете? - А что случилось-то, спрашиваю. - Ну, какже я на рынок вышел, теперь вам трудно будет... Ну, просто молодец. Сказал - сделал. Кстати он тоже не один работает. С Турецким, к слову. Мораль: работать надо. Какая ещё вербовка, это школа же рабочего проектирования. Жорж Кандилес молодым приехал к Ле Корбюзье. ТО ему с порога так, нет у меня денег для Вас. Да я БЕСПЛАТНО у Вас поработаю - А что Вы хотели бы? В условиях рынка? Кстати, заказчики сегодня ищут таланты. Тут Вы читали. Вам бы в советское время бы поработать, пройти бы школу молодого специалиста - архитектора - старшего архитектора - ведущего архитектора - руководителя группы архитекторов - ГАПа - начальника мастерской. Как раз на всю жизнь хватит. Именно с 90-х вся эта тупая система посыпалась, и я один из первых, кто выпорхнул в свободное плавание из под крыла Новосибгражданпроекта, кстати давшего мне добротную пятилетнюю школу. Ну, а сегодня там Наташа Палей работает и очень успешно. И я думаю, без работы не останется. А Олег Зенков вообще был мною поставлен в фирме, как начальник отдельной творческой мастерской и никто на него не давил. А теперь вот сам себе директор в отдельной фирме. Не плачтесь.Все очень даже просто
04.08.2009 Добрый дядя
Ну сложно говорить, так сложно. Спасибо.
04.08.2009 дизайнер, не отказался бы от большой аритектуры
Еррмишкин инженер или архитектор Белого рояля?Явно над проектом раюотала какая-то группа. Кто архитекторы? И еще назовите хоть одну постройку ЕРМИШКИНА.
04.08.2009 Е.Ф.
Могу ошибаться, но Куликов, например, занимался реконструкцией блока гостиницы "Октябрьская" под ресторанный комплекс. Из молодых - Антон Кабаков (спецприз от куратора Капители), Ирина Кабакова (Творческий архитектор-2008), Олег Зенков (Золотая капитель), М.Фефелова и Т.Голяковская (Гран-при Золотая капитель-2009), сотрудники АПМ Лантерна, множество сотрудников архитектурных фирм города, без конкретных фамилий, но возрастной состав до 30-35 лет. Кто-то работает "под чутким руководством", кто-то самостоятелен. Насколько влиятельна молодежь - открытая тема, но "что не пускают" - сложно говорить. Ситуация с "допуском" касается молодых и дизайнеров ровно в той же степени, что и профессиональных архитекторов, архитекторов из других городов. Все разумеется ИМХО и с уважением :)
04.08.2009 Поповский
Ах Вам директора нужны, ну так бы и сказали. Например, Щенников Сергей Владимирович (OOO "ПСК Джемини").
04.08.2009 Добрый дядя
Мораль: хотите не вылететь из профессии - вербуйтесь к Филиппову либо Ермишкину.
04.08.2009 Добрый дядя
Совместно с Филипповым - некорректный пример. Лотарев яркое исключение 10 летней давности.
04.08.2009 Добрый дядя
Ермишкин не в счет, Иваненко к молодежи не отнесешь, Лиманский сотрудник СИАСКа. Некорректные примеры.
04.08.2009 Поповский
Например, Тимур Насыров, который будучи студентом, уже стал автором совместно с В.Филипповым одного из центральнейших объектов. Например, Артур Лотарев, который совсем молодым почти сразу стал проектировать крупные центральные объекты Новосибирска. Список могу продолжить...
04.08.2009 Поповский
Например, архитектор Лиманский, автор проекта, который не прошел градосовет и дизайнер Иваненко, которая работала над вариантом по заказу В.В.Ермишкина
04.08.2009 Добрый дядя
Примеры?
04.08.2009 Е.Ф.
правда если будут эти большие проекты, то все будут как opera bastille ((( Впрочем это просто к слову пришлось. и молодых пускают и дизайнеров тоже. И к центру в том числе. Достаточно отследить заявляемые и публикуемые проекты, даже по Новосибирску.
04.08.2009 Е.Ф.
не хватает нам миттерана, однако, с его "большими проектами" :)
04.08.2009 :(( 8)"$
Дизайн-это круто. Архитектура-это не круто, там одни старики туда не только дизайнеров не пустят, но из молодежь к нормальным проектам хоть зарисуйся фима
04.08.2009 Иван Гога. Сказ о хороших людях (часть вторая)
(Действие второе. Эпиграф: Умом Россию не понять/ В Россию нужно тупо верить) Широка Россия и поэтому логично здесь живет много хороших людей. Все они соседи и архитекторы, но архитекторами не работают. В свободное от неархитектурной работы время они собираются на кухне, пьют пиво и говорят про самое святое – архитектуру. Но у этого соседского сообщества есть соседи – нехорошие люди, и поэтому неархитекторы, которые работают архитекторами. Соседи бьют в стену кулаками и мешают хорошим людям беседовать. И это логично. Ведь неархитекторы долго учились архитектурному ремеслу у других архитекторов, хороших людей. А на самом деле архитекторами не становятся, а ими рождаются. Их в родддоме сразу отличишь среди всех. Во-первых они хорошенькие, и глазки к переносице – сразу внимательно так всматриваются в перспективу. А у остальных такой прямой и наглый взгляд, невнимательный и бесперспективный. Родители, обманутые плохими людьми, то бишь, неархитекторами, по ошибке насильно их ведут в архитектурные школы, где они вопреки архитектурному образованию становятся архитекторам, потому что хорошие люди, поэтому упорно не работают архитекторами. Есть такая примета, родится архитектор – семь деревьев засохнет. Но это не правда, злые языки. Потому что архитекторы - хорошие люди, и они деревья охраняют, и поэтому архитекторами не работают. Есть другая примета: родится архитектор – три памятника деревянной архитектуры сгорит. И это не правда, потому что архитекторы хорошие люди, они охраняют памятники и поэтому архитекторами не работают. А ещё есть примета: родится архитектор – жди в городе землетрясения, Это просто чушь, потому что архитекторы – хорошие люди, и поэтому гордятся, что ничего не построили, дабы не испортить город. Все приметы придумывают плохие люди, неархитекторы, потому что они работают архитекторами, причём нагло так, невнимательно и бесперспективно согласно прирожденному взгляду. Другое дело у хороших людей, которые архитекторы, их взгляд сосредоточен на собственном носе, а он (нос) иногда покидает их и бродит в чиновничьем пиджаке с галстуком по коридорам и кабинетам. А кабинеты у нас в России жестокие. Они отвечают: «Не суйте свой нос к нам в коридоры». Так и возвращаются носы к своим хозяевам не солоно хлебавши. Поэтому хорошие люди архитекторами не работают, ведь они архитекторы и знают, что города наши после их рождения так и не восстановлены после землетрясения, да и памятники горят как спички, да и леса новые не выросли на месте сосновых боров Барнаула и Новосибирска. Надо это детально обсудить за пивом, в свободное от неархитектурных дел время, не обращая внимание на соседей за стеной, на территории космической России, которая нелинейно широка. (Сие записано в 2009 году, в кризисный мор, нехорошим человеком, работающим архитектором, приложившим ухо к стенке и слушавшим хороших людей, то есть архитекторов).
Страницы: 12345678910всего страниц: 28
Каталог
Дизайнеры
интерьера
Бакшеева Светлана
Бакшеева Светлана
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ