Главная / Диспут
Лаборатория "золотого сечения"
Статус диспута:
закрытый семинар
Куратор-модератор
Радзюкевич А.В.
Участники семинара
Когда создавался диспут «Законы красоты», никто из создателей даже примерно не мог предположить, во что это выльется. Устойчивый и длительный, зачастую очень эмоциональный, интерес к поднятой тематике, показал, что вопросы, обсуждаемые на диспуте представляют большой интерес для самого широкого круга читателей. «Физики» и «лирики», академики и студенты, практики и теоретики, жители РФ и зарубежья, как ближнего, так и дальнего… К сожалению, обозначилось на диспуте еще одно разделение оппонентов – культурные и не очень. При этом, те, которые «не очень» своим агрессивно-разрушительным напором отпугивают большую группу читателей, которые могли бы написать много интересных и полезных текстов по существу обсуждаемых проблем. В связи с этим, руководство сайта приняло, на мой взгляд, разумное решение – оставить в прежнем виде диспут «законы красоты» и, дополнительно открыть диспут-семинар с условным названием «Лаборатория «золотого сечения». В этом диспуте-семинаре мы планируем ввести регистрацию участников, что бы хоть как-то отгородиться от тех, кто «не очень». Зарегистрированные участники получат возможность самостоятельно дополнять свои тексты графическими изображениями.
Виртуальная «лаборатория «золотого сечения», на мой взгляд, могла бы привлечь специалистов к обсуждению феномена пропорции «золотого сечения» по нескольким направлениям: 1. объективное изучение пропорции «золотого сечения» в истории науки и истории материальной культуры; 2. возможности практического применения пропорции «золотого сечения» в современном проектировании в широком смысле слова; 3. Эстетические аспекты изучения пропорции «золотого сечения».
Надеюсь, что новая, более организованная, форма общения не отобьет интерес участников к обозначенным проблемам. Боюсь, что может и отбить, так как интуитивно мне кажется, что есть некая закономерность в том, что чем выше уровень организации системы, тем она скучнее. Тем не менее, мы попробуем это сделать полагая, что новые материалы, выставляемые на страницах дипута-семинара, окажут большую пользу читателям, пытающимся объективно и непредвзято разобраться в особенностях загадочного феномена «золотого сечения».
25.11.2010   Радзюкевич А.В.
ему же...
Кстати, Владимир, а имеете ли Вы какое-либо отношение к моей любимой программе - Аллплан-Аллплот???
25.11.2010   Радзюкевич А.В.
Владимир Шкатову
Я ответил бы так - это слабообоснованная гипотеза. Можно, конечно, предположить, что в некотором царстве, некотором государстве некие архитекторы знали о золоте и, более того, разаработали целую систему типоразмеров и, при этом, все это держали в глубочайшем секрете... Но... Для того, чтобы выявить некие закономерности, нужно провести широкие статистические исследования однородных объектов. Затем попытаться найти в них аналогии. И только после этого можно выдвигать некие гипотезы о существовании какого-либо правила...
25.11.2010   Шкатов
А.Радзюкевичу
Андрей! Почему я задал вопрос о "шестигранной гайке"!? Мне кажется удалось обнаружить систему (именно систему) типоразмеров, которая позволяет анализировать и получать "внятные" результаты при анализе данных (из литературы, в том числе в Ваших работах) по старинным храмам и сооружениям. Но для того что бы "не сотрясать напрасно воздух", я решил уточнить критерии до которых - это миф, а после - проедмет для разговора. Поскольку Вы, Андрей, профессионально и взвешенно подходите к данной тематике, я и решил уточнить у Вас. Итак: "Система типоразмеров, связанных между собой отношениями близкими к 1,618, которая использовалась при возведении различных сооружений в Древности - миф?" В.Шкатов
25.11.2010   Белянин В.
"Красивость ЗС – это миф". Согласен. Существует масса статей и книг, в которых утверждается, что основой "красивости" в архитектуре служит равносторонний треугольник. И приводятся весомые аргументы из истории. Но... каждый кулик хвалит свое болото. Семиконечная звезда – прекрасна, звезда Давида - прекрасна, восьмиконечная звезда (поклонник Леонардо да Винчи) - прекрасна, пятиконечная звезда - прекрасна, равносторонний треугольник - прекрасен. Выбирайте на чем сидеть, обозревая свое болото.
25.11.2010   Василенко Сергей Леонидович
"Красивость ЗС" – это миф. Хотя и полезный, в смысле привлечения внимания. Существует сколь угодно не менее изящных и обоснованных видов пропорции. = Суть ЗС – это особая точка равновесия (равенства) прямой и параболы, заключенных в единичном квадрате. На этом стыке и нужно искать проявление ЗС, включая архитектурные формы. Частный случай – пентаграмма. = Но и 7-конечная звезда – тоже прекрасна. = А еще лучше треугольная звезда, или обычный треугольник. Без которого архитектура невозможна. = И обратите внимание, что треугольников в природе НЕТ!
25.11.2010   Радзюкевич А.В.
Владимир, подход может быть только один - историческая обоснованность. Если говорить об архитектуре, то впервые в текстах архитектура была связана с золотом только в середине 19 века (Цейзинг). В трактате Луки Пачоли (2-е издание) в одной главе говорится о "божественной пропорции", в другой - об архитектуре. Но никакой взаимосвязи между этими главами нет. Все остальное - гипотеза на гипотезе. Теперь о "гайке". Да были изображения пентаграммы. Но без увязки с архитектурой и искусством. Гипотетически можно связать все что угодно... на уровне "гимнастики для ума"...
25.11.2010   Шкатов
А.Радзюкевичу
Андрей! Скажите, существует ли какой либо подход к доказательству существования (наличия) "золотого сечения" в архитектуре. Может быть есть критерий/несколько критериев? Или аргументы сторон не формализованы? Я имею в виду тезис в романе А. и Б. Стругацких "Полдень. XXII век". там в качестве безусловного доказательства наличия внеземных технологий, после многолетних дискуссий, было предложено предъявить шестигранную гайку. После чего Следопыты поместили её ихображение на свой флаг. Есть что либо подобное? В.Шкатов
23.11.2010   Радзюкевич А.В.
объява...
о науке...
http://news.rambler.ru/8228554/
23.11.2010   Радзюкевич А.В.
объява
у меня появилась электронная версия статьи Пилецкого "Система размеров и их отношение в Древнерусской архитектуре"... Кому выслать?
22.11.2010   Радзюкевич А.В.
попытка сказать по умному
предметы есть некое равновесие - некий результат действия неких процессов борьбы различных стихий....
22.11.2010   Василенко Сергей Леонидович
Гармония в равной степени относится не только к предметам (объектам), но также к процессам, явлениям и вообще любым формам выражения-проявления многообразия мироздания. = Гармоничное впечатление не обязательно должно ассоциироваться с красотой или, как говорит А.Радзюкевич «захватывать дух». Природные явления, приводящие людей в ужас (вулканы, землетрясения, взрывы звезд и т.п.), не менее гармоничны, ибо они – суть единства Вселенной. = Другое дело, их влияние на человека. Но здесь тогда нужно вести речь о пользе, вреде или опасности. = С высоты же птичьего полета цунами – грациозная и гармоничная картина, подобно плеску морской волны. = Жмуриться на ласковом солнышке – просто идеальная гармония. Но не дай Бог оказаться в жерле и исчадии звездного ада. = И т.д. и т.п.
22.11.2010   Сергиенко Петр Якубович
Начало доказательства имеется в моей работе: Сергиенко П.Я. Триалектика. Начала математики гармоничного мира. Пущино -2009. С. 20-31.
21.11.2010   Радзюкевич А.В.
Петру Якубовичу
а докажите...
21.11.2010   Сергиенко Петр Якубович
... и по закону ЗП делится оплодотворенная яйцеклетка на части...
21.11.2010   Радзюкевич А.В.
... и именно такие процессы порождают, "лепят" форму, в которой содержатся некие "гармоничные" пропорции...
21.11.2010   Радзюкевич А.В.
Виктор, по моему, очень хорошо... Эта тема интересна в том плане, что мы можем смотреть на гармонию не как на набор неких формул, а как на некий процесс, кторый завораживает, как процесс, от которого захватывает дух... и, поэтому, этот процесс приобретает эстетическую значимость...
21.11.2010   Белянин В.
Андрей, а как тебе такое, дай оценку моему творчеству: «Когда Пианист находится в стремительной Игре, когда его Пальцы касаются Клавиш, тогда он сам есть Воплощение Гармонии. Пианист постигает Гармонию через собственную Игру, через собственный опыт». =Как ты думаешь, можно такой шедевр послать Марияне?
21.11.2010   Белянин В.
Птица в полете прекрасна, особенно парящая. Видел ли ты, Андрей, пару-тройку лет назад по телеку французский фильм на 1 час о полете птичьей стаи, когда одна из камер была закреплена на одной из птиц? Это чудо, красота! Оторваться от фильма было невозможно. Но писать об их прекрасном полете надо без преувеличенной важности, высокопарности.
21.11.2010   Василенко Сергей Леонидович
Еж – птица гордая. Не пнешь, – не полетит.
Если бы птицы не махали крыльями, то и ветра не было. = А где птиц нет, там и лягушка за соловья сойдет.
21.11.2010   Белянин В.
Андрей, а ты посмотри на гордого орла, сидящего на скале, - он есть самое настоящее воплощение гармонии. Ему и взлетать не надо.
21.11.2010   Радзюкевич А.В.
Виктор, тэйк ит изи... Ну понравился мне этот образ. Почему - не знаю и анализировать не хочется. Если птица задумается над твоими бесконечными вопросами, то она никогда не взлетит...
21.11.2010   Белянин В.
Долго не заходил на сайт, зашел и…??? Господа хорошие в восторге от слов Ю.Черепахина: «Когда Птица находится в стремительном Полете, когда ее Крыло касается Ветра, тогда она сама есть Воплощение Гармонии. Птица постигает Гармонию через собственный Полет, через собственный опыт». Вопросы: а когда птица не в полете, гармонии нет? А когда полет не стремительный? А когда птица парит? А крыло касается ветра в верхней или нижней точке? Птица умеет постигать? А кто её спрашивал, что она постигает? А если полет не собственный? А когда птица летит, это опыт? Короче. Всё, что написал Черепахин – это типичная красивость графомана. Ни поэзии, ни смысла. «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто» (А.Чехов, «Чайка»). А если кому-то хочется почитать красивое о полетах птиц, то советую почитать легендарную вещь: Ричард Бах «Чайка Джонатан Ливингстон» (см. ниже).
http://lib.ru/RBACH/seagullsid.txt
21.11.2010   Василенко Сергей Леонидович
О книгах и фигах...
Случайно заглянул в книжку Стахова (Stakhov A. Mathematics of Harmony, с. 86–89). На пяти страницах профессор «мусолит» давно известные энциклопедические сведения о пифагоровых тройках (удовлетворяющих теореме Пифагора) на основе чисел Фибоначчи. Но более познавательное, о чем действительно можно было говорить в монографии, он в упор не видит. = Здесь отражаются не свойства чисел Фибоначчи, а выражена уникальная особенность двучленной аддитивной рекурсии с любыми начальными условиями. Это принципиально. То есть не числа сами по себе образуют данное свойство, а процедура (!) формирования этих чисел. Хоть целых, хоть комплексных или трансцендентных. Рекурсия первична, а числа вторичны! = Поэтому Пифагоровы тройки можно компоновать с использованием любых неотрицательных пар начальных условий для последовательностей Фибоначчи. Например, пары (0,1) – (1,1) – (2,1) – (3,1) – (4,1) – (5,1)... дают нам красивые тройки (3,4,5) – (5,12,13) – (7,24,25) – (9,40,41) – (11,60,61) – (13,84,85)..., где гипотенуза отличается от большего катета всего на единицу, а меньший катет "пробегает" нечетные числа. Иначе говоря, имеем такие тройки: 2n+1, 2n(n+1), 2n(n+1)+1.
20.11.2010   Радзюкевич А.В.
вопрос специалистам по "золотой" экономике
Сколько нужно наворовать из бюджета денег, чтобы получить полную гармонию в экономике?
http://navalny.livejournal.com/526563.html
19.11.2010   Василенко Сергей Леонидович
In Russia you can only believe
Знаменитое четверостишие Ф.Тютчева облетело весь мир. И я понимаю, что поэту допускается всё. Однако что такое у него "общим" в строке «Аршином общим не измерить», до меня не доходит. = Менталитет, загадочность русской души, романтика... Речь также идет о сопоставлении шага (аршина) и необъятных просторов России... Это ясно. Даже Путин цитировал. = Но что значит "общим"? Значит, есть и не общий? Вроде как общей верстою или общей саженью. Или кто-то когда-нибудь слышал об общем метре? = Мне возразят, мол, поэзия, гений, иносказательность. = Но тогда почему, например, английский перевод звучит гораздо рельефнее, чем у самого Ф.Тютчева: You can't measure it with the standard instruments – Вы не сможете измерить её стандартными инструментами. = Nor by a common rule – Ни по установленным (общим) правилам. = А ведь была масса других приемлемых вариантов: Аршинным шагом не измерить; Аршином медным не измерить; Аршином древним не измерить и т.д. = Вообщем со словом "общим" у поэта одни общие непонятки. = А остальное просто замечательно!
18.11.2010   Василенко Сергей Леонидович
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
В Древней Руси мерой длины, веса и т.п. являлся человек. Так, в современном исчислении аршин = 0,7112м = 28 англ. дюймов; ("ар" = "земля") – связан с длиной человеческого шага – http://ru.wikipedia.org/?oldid=29466153. Русская система мер – http://ru.wikipedia.org/?oldid=28947882. Древние единицы измерения – http://ru.wikipedia.org/?oldid=29318186. = На линейке Петра I был обозначен полуаршин. По этой полуаршинной мере были изготовлены образцы мер длины – медный аршин и деревянная сажень. = Аршин в виде мерной линейки обычно имел деления в вершках: 1 вершок = 1/4 пяди = 1/16 аршина. = Сажень – это Оргия в Др. Египте.= Каменцева Е.И., Устюгов Н.В. Русская метрология: 2-е изд. – М.: Высш. школа, 1975. – 328 с. – http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/kamen/index.php. (глава 4)
18.11.2010   Ясинский Сергей Александрович
Владимиру Шкатову!
Не поленитесь и войдите на страницы Академи Тринитаризма набрав фамилию Ясинского, а затем отыщите на странице 125 книги "Золотое" сечение в стандартизации и теории измерения" информацию о "Уточнении отдельных английских и древнеегипетских мер длины". Конечно, все это будет не полный ответ на Ваш вопрос, но полученная информация о мерах длины может заставить Вас о много задуматься и кое что переосмыслить. С уважением, Сергей Ясинский.
18.11.2010   Радзюкевич А.В.
Шкатову
Здравствуйте, Владимир! Позвольте вопросом на вопрос... Вы уверены, что древние меры длины "завязаны" на "золотое сечение"? На основании чего?
18.11.2010   Шкатов
Рад знакомству!
Меня завут Владимир Шкатов, инженер-электрик. Давно интересуюсь группой дисциплин "завязанных" на "золотое сечение". В частности, древними мерами длины. В этой связи хотелось бы спросить, знает ли кто нибудь линейные размеры (в сантиметрах или дюймах) измерительных линеек (относящихся к Древнему Египту) выставленных в Лувре, Каирскои и/или других музеях. Фоторгафии есть, а размеры не приведены. То же самое касается легендаргой линейки Петра I, упоминание есть, а размер не упоминается.
18.11.2010   Радзюкевич А.В.
объявление
Пока я тут ездил по командировкам, у нас появили три новых заявки. Формально у нас уже 26 участников. Всем новым участникам я отправил письма с приглашением на участиие в форуме.
Страницы: 12345678910всего страниц: 91
Вход для участников:
Логин:
Пароль:
Войти
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ