Главная / Диспут
Юбилейный 10 смотр-конкурс "Золотая капитель"
22.12.2005 Кабаков Антон
Друзья! Я Вам раскажу практически анекдот, т.е. весёлую и поучительную ситуацию, от которой я до сих пор в приятном шоке. Так вот, прихожу я утром после награждений на работу (проектный институт Сибгипротранс) а ко мне в комнату заходит весь наш отдел комплексного проектирования во главе с начальником(40 чел.) и... дарят цветы, вручают премию, душевно поздравляют. А начальник буквально приказал - дипломы на стену, картинки по объекту распечатать на фотобумаге и туда же. И всё это за ЛЕВУЮ РАБОТУ, к гипротрансу не имеющую никакого отношения. Учитесь радоваться за других, господа. Зато в Военпроекте обратная ситуация. Начальство их даже не сообщило коллективу о результатах,... до сих пор 22.12.05. Хотя диплом взял их родной дом на Гоголя.
22.12.2005 АА (насчет a3d и премии им. Баландина)
И это было абсолютно справедливо, а не "по-дружбански"
22.12.2005 А.Л. - Ю.Мусиенко
"...вот и выставили бы мы, например, a3d в публицистику рядом с "Садами Челси" или стихами..." ---- и получил бы а3d премию им. Баландина. Ничуть не смешно. Абсолютно серьезно. Поскольку именно таких серьезных работ и не было в разделе "публицистика".
22.12.2005 А.Л.
Юле и АСС. Это очевидно, в номинации "интерьер" реализация "весит" гораздо больше, чем проект. М.б. в силу слишком уж хороших рендеров и не всегда удачной реализации? Но, однако, проект должен быть уж очень убедительным, архитектурным, профессиональным, чтобы претендовать на ЗК. Как РГ Зенковых в "общ. зданиях" или прошлогодняя работа Замащикова. Однако уверен, что эти же ваши работы, как реализации, вполне могут претендовать на достойную оценку. Мою, по крайней мере. (АСС, посмотрел, какую оценку поставил Вашей работе, и порадовался за себя и за Вас. По-честному, когда оценивал, на фамилии авторов не смотрел). //// Уточню, когда я писал чуть раньше о попытке объективизировать свое субъективное мнение через систему критериев, речь щла об оценке конкурса ЗК этого года. На доме для звезды критерии задают организаторы. /// Хочу спросить участников топика, каково отношение к идее формирования жюри из лауреатов прошлых лет, и надо ли вводить систему критериев для членов жюри?
21.12.2005 Радзюкевич
Самым ярким событием ЗК считаю итоги в номинации "Творческий архитектор". Выбор гимна Ащепкова был также неожидан, как и чудесен. В этом есть какой-то изумительный пушкинский сюжет. Я немного помню самого Ащепкова, удивительного человека-легенду. Очень рад, что мы таким образом о нем вспомнили.
21.12.2005 АА
пардон, "Аврора"- описка по фрёйду
21.12.2005 АА -Юле
Работа Патрушева(№145), о которой я писала ниже (почему то она попала в раздел проекты, хотя реализована). Изначально странная планировка после переделки стала еще более странной. Один вопрос задала себе: хотелось бы мне спать рядом с мусоропроводом и самого у выхода? Ответ, надеюсь, ясен. Хотя, возможно, заказчик с причудой. Но, в конце-концов, оценивается результат, а не процесс борьбы с обстоятельствами. Или я ошибаюсь? Что касается Лунева("Автора"), то - работа хорошая, кто спорит. Диплома вполне достойна. Но я не в жюри, потому высказываю личное мнение.
21.12.2005
Так может хватит выплескивать эмоции по поводу самого действа церемонии награждения и о составе жюри? Давайте писать о работах!!! Сколько можно? вон за один день сколько всего написали, но ни слова о выставленных работах.. Единственное-это высотка Арбатского-Лаера, которая, кстати, действительно очень профессионально решает проблему инсоляции, а также демонстрирует остроту ума в ситуации отсутствия мало-мальского генплана города, сложившейся идиотской ситуации и т.п. .... Кстати, очень приятный проект зала им. Высоцкого в Новосибирске.....
21.12.2005 АА-Юле и всем строителям
Во-первых реализация (в интерьерном разделе) всегда заметнее, во-вторых я привела именно эту квартиру только как пример. Что касается "публицистики", то я с тобой совершенно согласна, что это уж очень штука "размытая", куда можно воткнуть и качественный науч-поп Раздюкевича, и стихи (про рейсшинку и недостаток мозга у женщин), и объемистый рекламный буклет проектного института, и получасовое хоум-видео про Стамбул (где там было про Стамбульский архитектурный форум я так и не углядела). Как член "публицистического"жюри скажу - был полный ступор. Из публицистики - один Радзюкевич. Премия Баландина отдыхает. Ну это и есть то самое отношение архитекторов к обществу и наоборот. Такая оказия со мной на Церемонии произошла - очень показательная: оставила я свою одежу на служебном входе (еще с утра). С вечера пошла вызволять, так как гардеробщице домой надо, а я там висю. Забираю пальтецо. Она меня спрашивает: "Как там, строители еще гуляют?". Я ей мягко так: "Не строители, а архитекторы". Выходу с пальтишком, она мне в догонку - "А долго еще строители будут тут?" Я уже понастойчивее: "Не строители, а архитекторы (типа - разные это профессии маленько). Она тут же, через секунду: "Вы позовите своих строителей - у меня тут еще пара пальто ихних висит". Все мимо ушей - стереотипы как у собаки Павлова. Вот вам самое что ни на есть народное мнение. Подиж ты, с искусством профессия никак не связывается. Музыки никакой, одно "застывшее нечто".
21.12.2005 Поповский - Ю.Мусиенко
Я, был однажды, участником архитектурно-художественного альманаха. Там мои стихи стояли рядом с с моей статьёй, которая кстати позже была опубликована в "Новой Сибири" (кстати критическая). Время было чудное. Кризис. Все работали поэтами, архитекторами, художниками, критиками одновременно. Именно эта эпоха много мне дала. Юля, вот записки путешественников на А3D - это самое умное и прекрасное из нового на сайте. Это просто настоящее образование по древнему принципу. Как на Руси - определение архитектуры, что "это наука, которой всяк может заниматься, и которое суть рассуждение и путешествие." Как сказал Козьма Прутков, узкий специалист уподобляется флюсу - такой же односторонний. Настоящий архитектор обречён быть разносторонним. Ну Кулхаас, был журналистом, режиссёром. Альдо Росси - журналистом и преподователем. Ведь создавая объект, архитектор должен влезать в "шкуру" совершенно разных людей и разных профессий. Глазычев, я уверен может судить что угодно, в том числе и кино. Уверен. Видимо поэтому он и в общественной палате. Вам сообщу лично, что самая лучшая моя работа не была оценена на капители никак. Помогли строители, а вернее их русская тяга к воровсту. НО АРХИТЕКТУРНОЕ КАЧЕСТВО НИКТО НЕ ОЦЕНИЛ. Знаете, я это переварил и проанализировал, сообщил Ложкину. И он написал статью. Хотя легче от этого в душе не стало. Ну, попил пиво... С рыбой... Засучил рукава... И открыл проектную фирму... Но проблем только добавилось :)
21.12.2005 Поповский
Кстати, я об этом написал ещё ДО подведения итогов...
21.12.2005 Поповский - ХХХ
Да эта оценка - политическая и усреднённая. Вы что, только сегодня об этом узнали? Это прямо, как в анекдоте про Абрама, который вступил в партию...
21.12.2005 Мусиенко Ю. для Саши Архиповой.
Моя "Беля квартира" выставлялась в проектах в 2001 году и была полностью проигнорирована (хоть бы 1 человек слово сказал), а реализован именно тот проект. Мне понравилась, например, квартира Лунева из Дарлина, и почему так у него выглядит планировка ( санузел-ванная-спальня-коридор) вызвавшая нарекания, я прекрасно понимаю. А работы мои типа A3D... вот и выставили бы мы, например, a3d в публицистику рядом с "Садами Челси" или стихами... Как бы это звучало...Смешно.
21.12.2005 Поповский - АССу
Да Вы чё… 28 (!!!!) членов жюри, 8 городов Сибири, 2 союза (причём СА представители из 8 городов, а это совсем разные союзы), НАК, НАО, НГАХА, НГАСУ, 5 градостроителей, 7 архитекторов-дизайнеров, 7 проектных институтов… Ну добавьте к этому хоть весь народ. Вы что, действительно думаете, произойдёт революция? Не будьте наивным… Наш народ прочно движется туда, куда ему покажут. Привычка такая. «Вертикальная». Вы ещё у моей тёщи спросите. Ей, кстати, Новосибирск больше нравится, чем какой-то там… Может Вам рассказать как обзывает «народ» золотовский жилой дом, а может, рассказать, как восторгалась Мария Лондон нашим синим зубом? А что тогда, когда такое «народное» жюри человек эдак в 300 Вам залепит оплеуху? Народ не тот, скажите, как у нас тут ЕР вещает? Не созрело «выбирать»? Не играйтесь в демократию в стране феодальных отношений. Демократия – это уважение прежде всего к личности, а уж потом к обществу. Поэтому член жюри – это личность и только за это уже достоин уважения, причём на равнее с другими. Его можно попросить, с ним можно не согласиться, с него можно спросить, в конце концов разоблачить в каких-то недостойных действиях. Но всё в рамках приличия. И желательно не анонимно. Это уравнивает ответственность члена жюри и участника. Что касается, ландшафтников, то это жюри действительно не имело в своём составе профессионального ландшафтника. И это недостаток этого года. Увы.
21.12.2005 Поповский
А Вы рейтинг дизайнеров в А3D помните... Не смешите. Там Айрапетов "плёлся" в хвосте. А на первом месте чаще всего был даже без имени.
21.12.2005 XXX
Сей час точно так же идёт усреднение баллов. И что?
21.12.2005 для Поповского
Да кто из жури вспомнит за что и кому он поставил? Сами сказали 200 работ. Язык сотрётся от рассказов. Глаз замыливается на тонкости, и вот здесь и появляются усредненности. В анонимности голосования, есть тоже плюсы. Если того кого судишь – не знаешь. Какое болото? Вот тут была бы такая рубка, если бы все подписывались? Все бы улыбались мило. Особо грязью то ни кто ни кого не поливает без дела. А дельного много.
21.12.2005 XXX
Гммм… Интересно было бы посмотреть на оценки разных соц.групп. Только их нельзя сводить в месте, чтоб мнение одних не повлияло на мнение других. В полнее демократически. И как говорили – Большое Жури для Капители.
21.12.2005 Поповский - Ложкину
Саша, ты же сам мне рассказал, что на этом конкурсе выступали иностранцы, работы которых отличались высоким профессионализмом, но анонимностью образа. У Веры было слабое планировочное решение, а у Коли (дом для Буре) вообще плохое. Ну и что? Видно субъективные 2 балла перевесили 4 балла планировочных. Член жюри человек. Ему если доверяешь, то, значит, не бухтишь. Творческие работы обречены на субъективное мнение. Усреднение оценки путём глобального опроса может привести к «тёплому болоту». Сегодня прозрачность оценок – вот новаторское в ЗК. Не нравится, встретился с членом жюри и спросил: А за что? Ведь так просто. В следующем году член жюри, выставляя оценку, уже будет осмыслять: А за что? Хотя оценить 200 работ – просто каторга, даже для меня, «препода», имеющего опыт почти 18 лет проверок. Вот тут следует покумекать…
21.12.2005 АСС
Да за ради Бога, пусть будет Большое Жури для капители. Они даже могут составлять своё мнение и награждать непосредственно самими капителями, я говорю о дополнительной состязательной нише в нутри номинаций. Баллы полученные от специализированных судейских бригад, можно усреднять и с баллами от Жури. Сюда можно вводить и не зависимые суды, например просто потребителей нашего творчества. Да мало ли кого. В полнее в духе г-н. Поповского. Мнение народа во плоти. Оценки получатся всесторонние. Как на уголовном суде с присяжными. Есть мнение закона, есть мнение народа. Вариантов много.
21.12.2005 Поповский - ХХХ
Не будьте столь инфантильным. Ну, вот Гордон «опрашивает» общество в своих телепрограммах. После этого так плохо. Просто жуть. Все как один на ура мечтают вернуться назад. Ну и что? Ещё раз повторю. Неординарному проекту очень трудно просочиться через сито «усреднённой» оценки. Ну не принимало общество гениев никогда. Только после. И часто – после смерти. Чтобы знать КАКУЮ оценку Вы хотите получить, надо знать ЗАДАЧУ конкурса. Если это ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МНЕНИЕ, то это одно, если сугубо ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, то это другое. Могут быть варианты. Ну вот есть же госпремии в области архитектуры и искусства. Ну вот тут дали Церетели, а потом Гурченко, а потом, скажем, Гнедовскому. Ну и что? Ворчать что ли после этого. Как мне кажется, смотр-конкурс ЗК уже обречён быть общественно-профессиональным и политическим. Поэтому будет много дипломов и много обиженных. Это как город, стихия – поэтому оценка будет неоднозначной интригой. Я внимательно читал условия. Поэтому другого не ожидал. Пожимая руку на церемонии, мне Долнаков сказал: «Пора бы ЗК, хватит «бумажки» собирать..» И я задумался. Как Юля. А потом махнул рукой. Как работал, так и буду работать. У меня есть проблемы профессиональные, но с ЗК это не связано. Но и выставляться тоже буду. Спокойно приму любую оценку…
21.12.2005 XXX - Поповскому
То есть ситуация патовая и решения нет? Что Вы можете предложить, крме того, чтоб оставить всё как есть и забить а потом запить. И слушать всех подряд. Вам знакома басня про кота, который рисовал картину, прислушиваясь к мнению других зверей?
21.12.2005 А.Л. (член жюри)
Могут быть разные методики оценки работ. На "Доме для звезды" судят следующим образом: каждый член жюри втыкает один из 20 выданных ему флажков рядом с понравившимися работами, затем отобранные 20 проектов оцениваются детально по критериям. Я лично для себя устанавливал подобную систему два года назад: отбросил объекты, мало соотносящиеся с понятием "архитектура" (0 баллов) и детально (но субъективно)рассматривал остальные. В этом году попытался объективизировать свое субъективное мнение, разработав шкалу оценок для каждой из номинаций и оценивал абсолютно все работы, детально их изучив. Например, шкала в 16 баллов для "общ. и пром. зданий" суммировалась из: образное решение - 5 баллов, планировочное решение - 4 балла, градостроительное решение - 2 балла, приспособленность для маломобильных групп - 1 балл, подача - 2 балла, субъективное впечатление - 2 балла. Но, оценить подобным образом 230 работ - тяжело физически. Мне на это потребовалось 4 дня. /// Для АСС. В прошлые годы, когда существовала референтура, подобные комментарии часть референтур составляла. Но, поскольку "большое жюри" нередко игнорировало мнение референтур, от такой двухступенчатой практики (профессиональные референтуры по номинациям + большое жюри) отказались.
21.12.2005 АСС
Про три призовых места – это классика. Про три участника – так можно сделать численное ограничение по участию (хотя в спорте такого нет, хоть один участвуй в своём весе). Сделать как на аукционе. Меньше 5-и участников и торги переносятся. Пожалуйста выставляйтесь претендуя только на капитель но никаких мест с дипломами. -------------------------------- Про большое количество без дипломов? Кто то ниже писал, что давайте каждому участнику дадим по диплому только за то…… Хотя и здесь есть выход. Можно ввести процентное соотношение поощрительных дипломов к количеству участников. Есть три места по очкам с возможностью присуждения нескольких первых и т д мест, при равном количестве очков, и на ряду с ними например 20% по нисходящей получают поощрительные дипломы. Но даже в этом случае появится человек который не добрал 1 очко. Нельзя всех поженить. Но по моему это будет немного справедливее что ли. Номинанты всё таки были и «соревнования» прошли.
21.12.2005 Поповский - ХХХ
Да знаю я эти «профессиональные мнения». Целый день слушал амбиции градостроителей профессионалов в прошлую пятницу. Но ценную информацию и конструктивное мнение об возможном изменении ситуации я выслушал только одно. И автор его - доктор философских наук. Что тут началось. Его чуть во "вредительстве" не обвинили. Я молчал целый вечер. Наконец, в мэрии - не выдержал. Задал один лишь вопрос: "Кто за рубежом решает стратегию города - государство или муниципалитет. То есть, кто определяет развитие города Нью-Йорка – муниципалитет или администрация США, кто определяет будущее города муниципалитеты Бильбао и Барселоны, или это делает официальный Мадрид?» Ответ был такой: « Не знаю как там у Вас в Барселоне, но у НАС по другому. Муниципалитет – это часть государства.» Это как в «Брильянтовой руке»: «… не знаю, как там у Вас в Англии, но у нас – управдом друг человека». После этого так и точит сбежать в Европу, где есть вольные немецкие города и Бильбао, решающего свою судьбу ВОПРЕКИ государственной политики Испании. Ну, вот профессионалы. Ну и что? Да если они будут вариться в собственном соку, то это только прямая дорога к снобизму. Сами же ворчали. Для кого строите, для кого проектируете… Первая проблема Капители не жюри, а развитие коммуникаций профессионалов с простым потребителем. Именно в этом смысле продвижения никакого. За десять лет – полный провал.
21.12.2005 Поповский для для Поповского
Если жюри складывать так математически, то может произойти типа «лебедь, рак и щука». Если разделять, то может быть ещё интереснее. Например, круговая порука профессионалов в одной номинации. На первой Капители архитектуру судили архитекторы, а дизайн среды – дизайнеры. Результат: часовня ничего не получила, а вывеска «Под строкой» получила Капитель. Я это рассказывал массе новосибирцев. Они просто плевались. Придурки вы все, говорят. Можно сказать, конечно, что они не архитекторы и чего-то не понимают, но ведь это абсурд получился. Город принял новый символ, а мы кочевряжимся. Ведь архитектуру тогда опять никто так и не обсудил. Обсуждали типа авторская это реконструкция или нет. И пришли к мнению, что вообще тут Чернобровцев ничего не сделал. Но если сравнить с той старой часовней, то сразу видно насколько творчески и интересно подошёл к этой работе автор. Он сделал лучше, причём с учётом нового градостроительного масштаба. А как его «полоскали» достойные профессионалы на градосовете? Прошло десять лет и «голландский» Иван Невзгодин (кстати его книга получила диплом СА в Москве) «открыл» нам Америку. Часовня – лучшее архитектурное здание периода перестройки. (Иваненко Тане: всё выше сказанное не сколько не умаляет твоего чудного дизайнерского решения.) И вот ещё что. Оценивая пять работ ландшафтников и, скажем, 40 работ общественно-производственных зданий разными группами судей при условии «обязательной награды», есть опасность оценить среднее решение по причине малого выбора выше, чем оно этого стоит. И наоборот, среди 40 работ оставить за бортом очень интересные работы. Уменьшение количество дипломов решается очень просто. Повышением среднего балла. Это уже было сделано год назад. Я ожидал, что это будет сделано и в этом году. Но видимо, организаторы решили «подобреть» в честь юбилея. Ну, а тут как в искажённой пословице: «Не делай добро другому, сам в него попадёшь…» Мне кажется, что если оценки открыты, то можно «обсудить» и членов жюри. Например, с устройством пресс-конференции. Вопрос – ответ. Только вряд ли у нас смелые наберутся. Так вот, потрясти мир через интернет под «ником»…
21.12.2005 А.Л.
Про ландшафтников. Я думаю, что если бы участвовавшие в прошлом году в кольцовском конкурсе ланддизайнеры выставили свои работы на ЗК, у них был бы шанс получить если не "капитель", то диплом. //// Тезис о трех дипломантах в каждой номинации заслуживает внимания. Но: в некоторых номинациях бывает лишь одна работа, и если награждать три из трех - это не конкурс а в разделе "Постройки" "Общественных зданий" останутся без дипломов очень многие действительно достойные работы. И обиженных будет больше.
21.12.2005
И сделать работу судей тогда оплачиваемой - как платят рецензентам?
21.12.2005 АСС
Я бы лучше почитал комментарии к своей вполне средней работе (сделанной в спешке и очень плохо напечатанной по вине типографии), чем посмотрел на оценки. Какое мнение можно составить по цифрам? А тут польза была бы на лицо. И повторюсь, что было бы интересно посмотреть на людей набравших больше баллов и почитать отзывы о их работах. Это можно сделать если судейских бригад будет больше и профильных? Опросный лист к каждой работе и вперёд.
21.12.2005 для Поповского
Пожалуйста, вот Вы и дали формулу судейской бригады. 1 дизайнер, 1 ландшафтник, 1 журналист и 1 архитектор. Сработает ли? Самому без всякого сарказма интересно. Я всячески хочу выделить идею про 3 – х дипломантов в каждой номинации по очкам. По моему это достойно внимания. Слишком уж много дипломантов, что будет если количество участников увеличится? 4 часа будем сидеть? А поощрительные призы должны вручать независимые и инакомыслящие сборные судейские бригады, а не спонсоры.
Страницы: 12345678всего страниц: 8
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ