Главная / Диспут
Юбилейный 10 смотр-конкурс "Золотая капитель"
14.12.2005 для Суперкритика
Если всех, кто когда то, где то, чего то и т д. отобрать из сообщества архитекторов-дизайнеров-ландшафтников, то в нём (сообществе) никого не останется. Потому как все где то, чего то, поучаствовали, повыигрывали, понаграждались. Даже студенты имеют за частую какие либо работы. Многоделие – не является признаком вкуса. Бизнес чистой воды. А журналы –не авторитет в сфере архитектуры и интерьера. Публикации они и есть публикации. Кто то за деньги, кто то просто потому что вовремя оказался на телефоне, кто то по знакомству. Подача опять же качественная. Нет у нас проф-переодики по интерьерам. Одни рекламные журналы.
14.12.2005 XXX для М.Ю.
Кто бы у нас платил за тендеры….. Работа с клиентом – много время занимает. Наверняка Вы сталкивались с тем, что клиент нервничает что его от дел отвлекают, таскают по магазинам, докучают звонками… А представьте что таких человек стало больше? Это тогда тех задание надо чётко прописывать, что многие сделать не могут в принципе. Про формат щитов, разговор на сколько я знаю был с руководством Капители и не раз. Но не прошёл. Так как …просто не прошёл. Это один из пунктов, по которым многие не хотят участвовать в Капители. Боятся. Боятся быть затоптанными в массе, непонятыми, или по многим другим причинам. За 10 лет, кроме возросшей таксы, можно было ещё и развить структурность так сказать. Понятно, что сложно. Опять про формат. Это же не сложно. Сделать макет щита, общего направления. А что касается Интернета, так там только по три фотки. И к стати, в Интерьерах, среди проектов, одно воплощение. Это ошибка, или визуализация просто очень хорошая?________________________________ ___ Если руководство Капители читает это, а они читают, то я предлагаю сделать страничку - что не понравилось. Всё разом вылезет наружу. Придется правда мнения обиженных откинуть, тех кто шёл на Капитель за призом, но не срослось. Я за призом не гонюсь, сразу говорю. Приз – это материализованное мнение 10 человек, не больше. Поэтому до заседания жури я и не писал. К стати, обещали Оперный? Это как рассматривать? Как не выполнение договора за наши деньги? Что толку потом на праздники туда переезжать? Коммерческая отдача меньше от этого, как мне кажется.
14.12.2005 XXX для Поповского
Вот именно, что кроме эмоций…. Плевать я ни в кого не хочу. А обсуждать нечего. Это всё равно, что сравнивать в рамках одного конкурса, например среди художников, пост-модернизм и реализм или минимализм. Ничего общего, а смотрятся по разному. И воспринимаются по разному. И служат разному. А оценивают их одни люди, по одним меркам. Не очень правильно. Можно ли вообще проводить какое либо судейство в рамках данного конкурса? Я вот про что. Чтоб всё было по честному - надо делать много номинаций. Концепции, жилые дома в массиве, отдельно стоящие и т д. Это же всё разное..! И приз здесь, не самое главное.________________Про Андрея и его дом, ничего плохого сказать не хотел и не сказал. Я знаком с ним. Знаю, как появился этот проект, по этому и говорю. МОДНЫХ домов у нас и нет. И не появятся при нынешней рыночной системе в ближайшее время. Я тоже выставляюсь на Капители. Поэтому такое суждение. Подход иногда не корректен к работам. В некоторых случаях работы браковали (прошлые года), потому, что фотографии не с того ракурса или ещё что. Я бы это назвал «за деревьями не видеть леса» Я много смотрел, на то, как обсуждаются проекты. У жури есть своё мнение, которое иногда основывается только на личностном подходе. Например – «Я бы здесь исправил кое-что….» Практически все из участников, с кем общался, говорят о заплевательстве со стороны. Не говоря уже о том, как монтировалась выставка. Многие щиты висят криво. Некоторые испорчены «помощниками». Например продавами от крепежей, которых можно избежать. Внешний вид является главенствующим. Но от экспонентов многое не зависит. Как с этим?
14.12.2005 Мусиенко Ю для XXX.
Кстати, почему Вы считаете, что тендеры и конкурсы должны быть неоплачиваемыми? Западный опыт иной. Умный заказчик готов платить за конкурс. Жаль, что у нас эта практика не поощряется и не развивается____ В чем Вы абсолютно правы, так это в том, что я не выставляюсь. Это плохо. Причины разные. Да, публикации в SALONE и ИНТЕРЬЕР-ДАЙДЖЕСТЕ мало кто смотрит...хорошо бы и в Новосибирске публиковаться. Но лично меня выставление работы на Капители просто пугает, так как работы мои несколько неформатны, они банально "утонут" в огромном потоке цветных разномастных подрамников. В этом плане согласна с чьей-то репликой, что подача (а я бы сказала разный формат подачи материала) только запутывает восприятие, поэтому, например, мне потребовалось еще и пересмотреть все конкурсные работы на сайте конкурса в интернете, чтобы сделать выводы. А вообще к конкурсу отношусь хорошо и рано или поздно планирую в нем участвовать.
14.12.2005 Поповский - ХХХ
Замащиков в этом году в жюри. Очень много эмоций. Ну, Гауди строил не для народа, 40 лет его ругали все профессиональные модернисты, а народ сначала дом Мила обозвал "каменоломней» и сильно был возмущён, что к неровным стенам прямоугольный камод не поставить. Ну, не полюбили сначала эйфелевую башню, даже очень. Ну, семь лет не имел заказов Роджерс (кстати впал в депрессию) - так не полюбили его центр им.Ж.Помпеду, как и сегодня его зал миллениум, который был «брошен» в архитектурную «мусорную корзину». Ну, читал я журналы СА 30-х годов, где успешно расправились с «леонидовщиной», как не "народной" и "нереальной" архитектурой. Ну, нищенствовал потом Леонидов, а Гауди вообще жил как бомж. Ну и что? Всегда ли право большинство - покажет время. Но самое забавное другое. Андрей-то ИМЕННО ДЛЯ ЕЗИДСКОГО НАРОДА и запроектировал здание и как ни кто другой прочувствовал и отразил их культуру. Если учесть, что у этого народа не было СВОЕЙ архитектура, Андрей фактически её СОЗДАЛ. Это я знаю, потому что проектировал дома для езидов. ЭТО НЕ МОДНЫЙ ПРОЕКТ!!! А даже, наоборот, он лишён абсолютно как интернациональности, так и всех других признаков глобализации. Но Ваше мнение только подтверждает моё высказывание о непринятии обществом неординарных решений. Напоминаю, что я -участник «выставки первого этажа», я не являюсь ТАЛАНТЛИВЫМ архитектором, я – ремесленник, профессионал. Поэтому прочитав Ваши послания, я вообще запутался в том, что Вы хотели сообщить и в принципе, кроме эмоций, ничего не получил. Очень жаль.
14.12.2005 XXX
Так Вы сами для себя Капитель придумали?
14.12.2005 Суперкритик
Э, нет, батенька - это как раз личностные, и как раз нападки в базарном духе "а сам-то чо". Насчет бумажных тигров это конечно, образно, однако позволю заметить, что первый интерьер, который был опубликован в столичном журнале (я Салон имею в виду) имеет авторство Ю. Мусиенко. К подходу Поповского можно относиться по разному, однако он автор известных зданий и той же Капители дипломант. ТАК ЧТО НА ЗЕРКАЛО НЕЧА ПЕНЯТЬ, КОЛИ... (далее сами знаете). Давайте сразу дадим каждому с улицы по премии, за то, что свои художества вывесил.
13.12.2005 XXX
Сообщение ниже обращено не только к М.Ю. Прошу это заметить. Никаких личностных нападок или оскорблений. Это так скажем открытое письмо человеку, высказавшему хотя бы какое то мнение.
13.12.2005 XXX для М.Ю.
Где Ваши работы, те, на которые посмотришь, а душа с начала развернётся, а потом свернётся? В Восточной терминологии есть понятие «бумажный Тигр» То есть это человек, который много и умно говорит, но на деле сделать такого не может. По русски, из 90-Х, если перефразировать - ответить за слова. Докажите делом. Потом поговорим. Это же касается большинства судей. На мой взгляд, судить Капитель надо как в КВН, как это не странно. Выиграл – на следующий год не участвуешь, а сидишь в судействе. Сразу, без разговоров. Прочувствовать происходящее могут только бывшие. Или устраивать открытое голосование за судей заранее.___________Про открытые тендеры. Вы сами готовы участвовать в тендерах? Вкладываться в проект, за который Вам в 90 % не заплатят? Потому как это лотерея чистой воды в лучшем случае. На сколько я знаю, практикующие и живущие своей профессией архитекторы-дизайнеры (включая меня) – просто посылают людей, предлагающих тендер. Потому как считается, что крадут идею, а потом закажут на стороне за копейки. Это мнение раз. Мнение два – кто сказал, что у того заказчика, что проводит тендер – всё в порядке со вкусом? Вы действительно считаете, что бесплатная работа с кучей неизвестных – это хорошо? Всё относительно. Моё мнение тоже.
13.12.2005 XXX для Поповского
Вы говорите , что работы класса «Замащиков» плохо принимаемы народом. А строят для кого? В городах кто живёт? Народ и живёт. Могу уверить, если следовать моде или Вашим личным требованиям, или требованиям, или привычкам, или желаниям, или мечтам, не важно кого-либо, то получится город для одного взятого человека на один взятый день. Вы продвинуты (Вы - это общее обращение), аж ниц хочется кинуться, нам то серости непросветной куда деваться? Мода изменчива. Кремль сколько раз перестраивали? Всем не нравилось чего то. А сей час все локти кусают. Умничают, что по сносили коробочки с кучей башенок на крыше. В ладоши хлопают и восхищаются зодчими прошлого! Построй сегодня такое – заплюют так, что потонешь. Субъективно всё. Не суди, да не судим будешь.
13.12.2005 XXX
Нравятся мне Ваши диалоги… Почитал, вроде как много и умно написано! А пригляделся, так мнений то ни каких нет! Только слова одни. Вы о чём говорите? Рисовать ради «рисовать»? Все же понимают, что это всё сработано на заказчика, и прошло его финансовый ценз. То что просочилось, то и осталось. Про Замащикова вспомнили? А где он в этом году? А нету. Потому как оплатить следующее здание, которое никогда не будет построено – некому. Вот она, сермяжная правда жизни. Кого Вы перевоспитать хотите? Тех кто за свои деньги, показал что удалось отстоять? Обо…..ть всем – всех так просто! Все такие умные и главное ТАЛАНТЛИВЫЕ! Но показать мастер класс – всё как то руки не доходят….. Понимаю. Я не беру студенческие работы. Людям надо показать себя, много свободного время, денег много не надо. А идеи есть. Концепции так сказать. Это совсем не плохо. Ничего не говорю. Но архитектура и интерьеры вместе с ландшафтами отличаются от вольного художества прежде тем, что должны быть востребованы, оплачены, воплощены. И применимы в данное время в данном месте, не выбиваясь из цельного ряда чтоб глаз не рвало. Где Вы видите «ёжика» того же от Замащикова? За оперным, или на Восходе? Что смеяться то! Это что касается архитектуры. __________________________________Теперь про интерьеры. Замете, их с каждым годом всё меньше и меньше. В проектах – 4 РАБОТЫ (по крайней мере я столько насчитал)! А потому как опять же. Всё делается на заказчика. Все кто слюной брызгает здесь, я просто уверен, делают интерьеры. Где работы???? Нету. Потому как даже у «мега-мастеров» показать нечего. Всё что выставлено на первом этаже хоть нарисовано нормально. Видно, что люди вкладываются в развитие работы. Подача нормальная. Кто из тех кто здесь из себя критиков строит так нарисовать сможет? Все на потоке. Максимум архикадовские картинки. Заказчик и так скушает! У меня же ИМЯ есть! Я за выставленными работами вижу идеи и желание работать прежде всего. А не безвкусицу и отсутствие стиля а может просто денег на дорогую мебель у клиента. Среди работ есть реальные. Это уже хорошо. А есть работа, которая в глаза бросается, но будет воплощена по любому не так как нарисована. Это я про квартиру режиссера. Кто столешню так выгнет из дерева? _________________________________Ландшаф ты – то же самое. Ну нет у клиента 100 соток для «Размаха» идею, достойную наших КРИТИКОВ…. Или пароход на мель сел с куском скалы из Гималаев для фонтана. В общем бред это всё._________________________ Выражаю своё громадное УВАЖЕНИЕ всем, кто не побоялся насмешек и выставил свои работы. Удачи! Не обращайте внимание на многих здесь!!!
13.12.2005 Мусиенко Ю.
В итоге делаю для себя вывод, что баланс между посильным креативом и перфекционизмом (то что Поповский И. В. называет "прилежностью") у коллег из соседних городов сейчас лучше.
13.12.2005 Мусиенког Ю.
А вообще, кое-что понравилось. Но корректно ли говорить, пока жюри не отработало? Появление раздела концепции произвело двоякое впечатление: с одной стороны, идеологически здорово... с другой стороны много формализма - идея ради рисунка, рисунок ради идеи... Хочется чего-то другого, реального и нормального, качественного. (Дальше общая реплика, ни к кому и ни к чему конкретно) Почему у нас не принято заниматься перфекционизмом? Такое чувство, что поле все распахивается и распахивается вширь... Кто же вглубь-то будет копать?
13.12.2005 Мусиенко Ю.
Все верно. Мысли накопились, решила все записать, но нелегкая понесла меня еще раз посмотреть на экспозицию, т.е. в понедельник с самого утречка (у меня первая пара) я снова прошлась по стендам... и охота что-либо писать отпала. Не получится у меня ничего мажорного и бравурного, а нудеть не продуктивно. Напишу тезисы. Все идет своим чередом. Новосибирск относительно плохо выглядит. Для него, на мой взгляд, сошлось одновременно слишком много негативных факторов, которые активно сказываются в данный конкретный момент на архитектуре. А факторы следующие: 1) отсутствие хороших традиций; 2) огромный разбег между желаемым и действительным (у нас много неподкрепленных реальной ситуацией псевдостоличных амбиций; 3)"нет пророка в своем отечестве", имею в виду отсутствие авторитетов и уважения к той же самой, например, "Золотой капители", т.е. для других "несибирскостоличных" городов Капитель ценна, а мы тут так себе, носом покручиваем, многие архитекторы и дизайнеры на ней вообще не выставляются; 4) отсутствие архитектурных личностей-заводил (типа Золотова в Барнауле); 5) ярко выраженный конфликт поколений проектировщиков; 6)диктат строителей и риэлтеров; 7) поддержка официальными лицами диктата строителей и риэлтеров, между строк читай, денег, выгоды; 8) отстутствие настоящей искренней любви у проектировщиков и у главного архитектора к своему городу (слабость воли или рассчетливость?); 9) наличие архитектурных провокаторов (к ним отношу даже и A3D) при отсутствии конструктивной реальной критики; 10) продолжение и углубление изменений структурных процессов среди самих проектировщиков (имею в виду то распад крупных фирм, то снова их объединение... поиск оптимальных систем работы, связей фирм друг с другом и так далее);11) отсутствие реального архитектурно-дизайнерского рынка (работающих тендеров и конкурсов за заказ); 12) наличие огромного количества фрагментов новых или относительно новаторских технологий, при неизменности всех базисных технологий в строительстве (имею в виду, оконные системы и навесные фасады, применение которых только увеличивают разрыв между формой и содержанием, а формализм в архитектуре... сами знаете.
13.12.2005 Поланско(по)читательница
"Вообще демократия в моём понимании– это не власть большинства, а прежде всего уважение к меньшинству, даже если это только один человек…" ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!!
13.12.2005 Юлии Мусиенко
Кто-то обещал "оформить свой мысли за выходные"
12.12.2005 Поповский тому, кто обращается к Поповскому
Поясняю: тут не в смысле «слизования» со страниц журналов, а в смысле рефлексии прочитанного текста и увиденных иллюстраций. Ну, а «прилежность» - это выполнение всех действующих СНиП (как говаривал Б.Голдхоорн, то есть «не мухлевать»)
12.12.2005 Поповский - Поланско(по)читательнице
Тут действительно надо пояснить. Дискуссия ( в латыни) - исследование и рассматривание, но у нас сегодня это исказилось в понятие ОБСУЖДЕНИЯ, причём спорного вопроса. «ОБщественное СУЖДЕНИЕ» имеет некоторый рейтинговый политический характер, так как предполагает необходимость принятия решения по спорному вопросу большинством участников. Каждый спорящий при этом лишь укрепляет свои позиции в своём «суждении». Поэтому он «глух» к собеседнику. Что касается тех, кто созерцает это «судилище», то они, как и подобает «гражданам» требуют зрелищности и театральности этих споров. Тут уж не до истины. Но именно «граждане» заканчивают эти схватки итоговым голосованием - знаком: большой палец или вниз, или вверх. Диалог же не требует немедленного решения проблемы, он в принципе построен на вопросе по теме, и ожидании адекватного ответа от собеседника. Поэтому спрашивающий, наоборот, ВЕСЬ ВНИМАНИЕ к словам собеседника. Тут как в притче. Если я обменяюсь с Вами яблоками, то мы ничего не получим, а если мы обменяемся знаниями, то они у нас увеличатся вдвое. Дискуссия необходима для завоевания большинства. Диалог внимателен к меньшинству (которое может быть правым, что исторически часто подтверждалось) и необходим для познания и исследования. Вообще демократия в моём понимании– это не власть большинства, а прежде всего уважение к меньшинству, даже если это только один человек…
12.12.2005 Поповскому.
"...Есть работы являющееся результатом культурной школы, то есть продуктом информационного влияния. В сочетании с прилежностью эти работы – будущее Новосибирска..." И эту темку пояните плз.
12.12.2005 Поланско(по)читательница -И.В. Поповскому
"будет востребована оценочная, политическая и дискуссионная критика архитектуры, в отличие от плюралистического демократического общества, где нужна критика аналитическая, культурологическая и диалоговая" дискуссионная и диалоговая - это всегда отличие?
11.12.2005 Поповский
Перечитывая текст неожиданно обнаружил опечатку (почему-то пропала часть текста). Поэтому правильно читайте так: "Работы можно грубо разделить три части: работы крупных организаций, работы частных архитекторов и мелких фирм, работы МОЛОДЫХ АРХИТЕКТОРОВ. УЖЕ сегодня «Золотая капитель» может стать творческой площадкой для молодёжи..."
11.12.2005 АА
Егор Ларичев - архитектурный критик, ведущий архитектурного раздела "Еженедельного журнала". В 2001 году приезжал на ЗК от "Новой газеты" (если не ошибаюсь)
10.12.2005
А кто такой архитектурный критик Е. Ларичев?
10.12.2005 Поповскому
Большое спасибо, за Ваше НЕБЕЗРАЗЛИЧОЕ отношение к той ситуации, которая в настоящее время сложилась в архитектуре (особенно в Новосибирске). Ваши "обозревательские " реплики, на мой взгляд очень ценны.
10.12.2005 Поповский
Не умею я на уровне – «нравится – не нравится». Как работать, так и «обозревать». Ну, если Вы настаиваете, то сообщу следующее: Работы можно грубо разделить три части: работы крупных организаций, работы частных архитекторов и мелких фирм, работы сегодня «Золотая капитель» может стать творческой площадкой для молодёжи. Если будут подаваться достойные работы они могут повлиять на ситуацию, как в регионе, так и в городе. Надо быть только настойчивым. То, что старичкам и среднему поколению надо задуматься, то это только им на пользу. Вообще-то странно сомневаться в том, что молодёжь может работать лучше. Если бы это было так, я бы, наверное, покинул бы Россию. Работы уровня А.Замащикова сегодня нет, но это не говорит об ухудшении. Просто такие работы в принципе редкие, кстати, обычно плохо принимаемы обществом. Есть неординарная работа по решению казалось бы банальной задачи, и это очень здорово. Скажем, в 90-х годах такая работа не принималась ни заказчиком, ни архитектором, ни чиновником, тем более потребителем. Есть работы являющееся результатом культурной школы, то есть продуктом информационного влияния. В сочетании с прилежностью эти работы – будущее Новосибирска. Эти работы традиционно не заметили сами новосибирцы, и не разобравшись просто обругали местных архитекторов. В этом трагедия Новосибирска, просто комплекс неполноценности какой-то. Ведь в других городах работают выпусники НИСИ и НГАХА. Ещё чуть-чуть и все произнесут пошлое и банальное «среда действует». Смелее. Выставляйтесь. Ну пусть с нереальными, так с концептуальными работами. Опыт ЗК показал, что они оцениваются. Да и ещё. Много микрорайонов, которые определяют некритический возврат к прежнем градостроительным подходам. Вообще градостроительство у нас «не молодое».
09.12.2005 Поповскому
Я не просил Вас давать какие-то прогнозы, результаты Капители мы узнаем через неделю. Интересно Ваше впечатление вцелом о капители (на уровне - нравится-ненравится). Кстати, по поводу участника конкурса - это зря, в этом году не получилось.
09.12.2005 Поповский
Ну, если уж ответ регламентируетс. То, хорощо, предлагаю другой вариант: Я скорее всего псих, а не психиатр, т.е. я - ОБЪЕКТ критики...
09.12.2005 Поповский
Забавно. "Как вы относитесь к женщинам? Ответ типа: как мужчина - не принимается..." :)
09.12.2005 Поповский
Я не критик, не обозреватель (хотя я совсем не понимаю, что это такое), я - профессиональный архитектор. Скоро выйдет журнал "Проект Сибирь", где будет статья анализа предыдущих капителей (авторы - В.В.Паршуков, И.В.Поповский). Что касается сегодняшнего смотра, то необходимо её завершение. Считаю некорректным до объявления официальных итогов участнику конкурса что-то сообщать…
09.12.2005 Поповскому
Ответ типа: Я АХИТЕКТОР, не принимается.
Страницы: 12345678всего страниц: 8
Каталог
Дизайнеры
интерьера
Штурбабина Елена
Штурбабина Елена
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ