Главная / Диспут
Итоги конкурса "Золотая капитель -2004"
По нашему мнению конкурс "Золотая капитель -2004" оказался интересным, его итоги достойны обсуждения. На сайте http://www.zkapitel.ru/ выставлены все конкурсные работы, но модерировать диспуты Макарова Ольга Николаевна, организатор конкурса, не успевает, поэтому просила нас на A3D открыть обсуждение конкурса. В прошлом году мы этого не делали, чтобы не перетягивать к себе внимание от сайта конкурса, но теперь очевидно, что сайт http://www.zkapitel.ru/ стал полноценным, профессионально выполненным, определился со статусом - официально служит базой данных конкурса. А формат живого обсуждения больше подходит нам. Поэтому просим высказать свое мнение всех желающих. Надеемся, что форма обсуждений будет интеллигентной.
22.12.2004 Поповский Целюлителю
Я рад за Вас. Желаю успеха.
22.12.2004 Поповский
Семинары я предлагал более года назад. Я рад поучаствовать.Спасибо
22.12.2004 Поповский Лаврентию
Вы у нас бессменный самый лучший председатель СА СССР.
22.12.2004 Иосиф
я им покажу понимаешь свободное вероисповедание в лагерях строить будете
22.12.2004
менеджмент плохой еще ладно. Вы сайт видели ??? и это сайт который имеет отношение к архитектуре , такое ощущение что деньги вырученные с организации выставки забирает сами знаете кто, аренда там дорогая, связь с регионами
22.12.2004 Лаврентий Берия.
Почему конкурс Золотая Капитель так мало рекламируется? Менеджмент может быть плохой? Столичное жюри по-моему нетрудно сформировать. Сам бы в него пошел. Скажу пару слов про Ронай-Езидский музей. Очень зря архитектура такая этно-выразительная, это может порождать только национальную рознь. Я бы ни в коем случае не стал привлекать внимание людей к этому меньшинству и их. мягко говоря, спорной для христианина вере в наше неспокойное время. Архитектура такого здания должна быть нейтральной, вся специфика и прелесть в интерьере, что б никто не догадался. Образ несимпатичный и агрессивный, о народе и культуре сразу складывается такое же мнение. Архитектуру оставим за скобками, а в политике я знаю толк.
22.12.2004 nem
Как помните у Пелевина .... ты кто ? я творец ....творцы нам тут н....й не нужны будешь криэйтером =)
22.12.2004 nem
Просмотрел счас новые каталоги SCHUCO (которые буду применять)....... потом вспомнил конкурс "Золотая капитель" ...:( да ладно что это я =) ... это к вопросу о профессионализме и творцах ...
22.12.2004 Мусиенко Ю.
Игорь Викторович, вы "как в воду смотрели" или " все идеи витают в воздухе". Мы как раз договорились с Ольгой Николаевной о проведении семинара на тему анализа прошедших 9 архитектурных лет на примере смотра-конкурса. Открою мелкий секрет, который мы планируем на обновленном сайте. Это формат семинаров. У семинара будет куратор. Сначала идет подготовка в он-лайне, ставится проблема, пишется вводная статья, опрашиваются по выбору куратора будущие участники семинара. Семинар начинается на сайте уже выставленными вводной статьей и каким-то количеством мнений участников. Открывается обсуждение, в нем участвуют только члены семинара, вход по высланным им паролям. Такое действие мы решили с Ольгой Николаевной провести, а еще выдвинуть к юбилейной Капители какое-то количество работ, не получивших гран-при, но по мнению публики, достойных этого, для того, чтобы их наконец-то заслуженно отметить. Формат предложения работ и голосование по ним мы тоже откроем. Вполне возможно, что на предстоящей Капители они тоже будут как-то пост-фактум рассмотрены и отмечены. Вас, Игорь Викторович, сразу лично приглашаю в состав участников семинара, поскольку все будет в интернете, думаю, это будет более удобноБ чем где-то специально собираться. Хотя, итоги можно будет где-то подвести и очно. Возможно, Интернет-формат только наработает материал для каких – то очных обсуждений.
22.12.2004 Целюлитель
Игорю Викторычу.Не претендую на большого творца, но именно этим и занимаюсь - пытаюсь играть "ноктюрны", порой имея в распоряжении только лишь ржавые "водосточные трубы". Иногда удается. Иногда нет. Творца с профессионалом не путаю. Надеюсь, вы не предлагаете всех архитекторов отнести сразу же в категорию "Творец"? Маяковского не люблю, но уважаю. Смысл моего предыдущего текста был именно такой : "лесенка" - не залог творческого освоения. Всего лишь форма. А что вложил переосмыслитель (любитель коллажа) в эту форму - вот это большой вопрос. К сожалению, инет не окрашивает наши реплики тонально, иначе мы больше бы понимали друг-друга.
22.12.2004 Поповский
"Золотая Капитель" - СМОТР-конкурс. Поэтому изменения зависят в большей степени от работ участников. Что касается оценки, то 29 человек из 6 крупных городов , дизайнеры, журналисты, архитекторы, преподаватели, администраторы, члены разных общественных организаций и т.д. судят ПООДИНОЧКЕ протокольно, без давлений, гласно (оценки опубликованы в интернете). Что Вы хотите изменить? Если в Москве в ряде конкурсов члены жюри давали сами себе награды, то схема ЗК на данный момент самая демократичная. Конечно, хотелось бы и членов жюри из Москвы, Санкт-Петербурга, Н.Новгорода, из-за рубежа, звёзд, хотелось бы больше помещения и другую концепцию выставки, но это я думаю, отчасти это уже будет в следующем году, о чём и сообщит Ольга Николаевна. Самое интересное другое. Если проанализировать оценки членов жюри, то можно заметить, что нулевые и низкие оценки отдельных членов не всегда влияют на присуждение ЗК и дипломов. Это говорит о т.н. «срезе» общественного мнения сибиряков на сегодняшний день. Он естественно усреднённый, поэтому для обострения необходимы дополнительные призы, что и было сделано на данном смотре. Кто запрещает, например, кому-то сделать отдельный приз (скажем 10000 $) и присудить достойному или не сделать этого, соответственно объяснив. Чего ждёте? Во всяком случае, для критиков необходим более глубокий анализ ситуации и процессов, чем эстетическое «фырканье». Кстати, в этом и есть профессионализм критики. А пока никто не сделал общего анализа 9 последних лет в Сибири, хотя бы на итогах смотров-конкурсов.
22.12.2004 Мусиенко Ю.
Alex_у. Я взяла у Макаровой Ольги Николаевны интервью. Скоро опубликуем. Она как раз говорит о том, что конкурс перерос текущий формат, а потому грядут изменения.
22.12.2004 Поповский
Бог создал Вселенную и сказал, что это хорошо. Всё остальное вторично. С рождения каждому заложена возможность "увидеть и услышать" это чудо, но если только "прислушаться и присмотреться". С каждым годом человек взрослеет, глохнет и слепнет. Далеко не каждый может сохранить до смерти способность чувствовать. НО ЭТОГО МАЛО. Надо ещё научится мыслить, что равнозначно творению, а это приходит с возрастом. Именно поэтому гении часто похожи на детей. Что касается профессионализма, то это ремесло, похожая на фуэте балерины: упорный до пота труд над одним движением, а уж затем дальше на ступень выше. А Маяковский "...услышал зовы новых губ...", а до этого, сидя в тюрьме за студенческие волнения, написал кучу традиционных стихов, которые уничтожил по причине банальности. А Вы, целюлитель, "...ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб..."? Увы, батенька, именно Маяковского забыли и мало читают по причине банальной политической оценки, как в советское, так в постсоветское время. Кстати и Пушкина тоже... Не путайте творца с профессионалом.
22.12.2004 nem
Кстати пропить можно всё =)
22.12.2004 Alex
Да, Замащиков молодец, куда дется. Мастерство как говорят не пропьёшь. Последнее предложение - шутка, если кто не понял. Кужелев тоже ничего. Ну да это обще признанно. А вообще моё мнение, что капитель немного застопорилась. Надо что то поменять в ней. Сложно сейчас разглядеть пути развития далее... А хочется. Хотя это на вина организаторов. Скорее это тот формат в котором это всё проходит. Конкурс вроде как его уже перерос... В любом случае - удачи и с наступающим!
22.12.2004 Романский Полян.
Калека Костик! Ты не пробовал собирать прекрасных девушек не из фрагментов лиц, а из разных других частей тела? Это куда более увлекательное занятие. Наши архитекторы любят все наоборот – из прекрасных кусочков ж**у делают.
21.12.2004 150000 изидов-солнепоклонников
Уважаемые члены жюри "Золотой Капители", в связи с тем, проект нашего Храма получил награды Вашего конкурса, мы возвращаем Вам Солнце и с завтрашнего дня оно будет прибывать на 4 секунды в день, спасибо Вам от всего человечества.
21.12.2004 Кен Шатлворф.
Увазаемый Игорь Викторович,я осень плёхо говорить по руски, я есть приехаль в Нью-Сайбирск, как ви плосили, и ждать мой наградя, как ви обесчали. Бай-бай.
21.12.2004 Целюлитель
Я коллаж люблю (за многозначность). Модернизм начала 20 века начинался с коллажа (да-да) им и закончился (Татлин, Лис ицкий, Родченко). Всякая работа должна оцениваться по мерке профессионализма. Хороший профессионал возьмет чужой образ (что вообще свойственно постмодерну) и разовьет в нечто свое. Плохой профессионал берет форму. Но как ни рисуй лесенкой стихи, Маяковским не станешь...
21.12.2004 Поповский (коллаж чужой мысли)
Первичная вторичность или хвалебная ода коллажу/Коллаж вторичен изначально. Это техника помойки. Обрывки журналов и газет из стопки "на выброс" обретают новую жизнь в коллаже. Экологично! Первичность коллажа в том, что благодаря готовым, цельным, "уже сделанным" частям мы получаем некую "Самость", не претендующую на роль шедевра.Она (самость) просто есть и всё. Можно смешать в шейкере готовые шедевры добавить штампы и лозунги современности и получить Нечто, низвергающее столпы авторитетности и "столбы авторитарности", молодое и дышащее, как подгузник. И если задаться целью призвать к ответу "Автора!!!" - он есть и его как-бы нет... Всё просто. Это игра. Коллаж отражает дух времени, его динамику и свежесть, круговорот и стихию. Тотальность разрушения карточного домика XX века и строительство нового "пэчворка" будущности. Коллаж - коктейль и листопад, долгожданная гроза в начале мая, и смех, и слёзы, и любовь в одном флаконе... Коллаж - категория бреда (как и эта ода:-) И "именно это делает наш дом таким родным и привлекательным"!!! Я влюблена в коллаж как в смешение техник и стилей, как в простую возможность проявления себя. Ура! (Юлия Измайлова)/Эту интересную мысль я нашёл в интернете. Прелесть какая...
21.12.2004 Поповский
Извините, я больше не буду. Константин, будьте добры, сообщите какие работы понравились Вам. Это интересно. Тем более, что Вы могли за них проголосовать несколько дней назад.
21.12.2004 Поповский (нервно так, по-сибирски)
А ещё оперативные работники в милиции есть, которые составляют фотороботы из частей лиц, только не всегда симпатичные, так как это другая творческая работа...
21.12.2004 Поповский
Для тех кто не понял "оперативная память вашего компьютера" - это я о мозге сегодняшнего среднестатистического человека...
21.12.2004
Сообщите адрес НАО
21.12.2004 Поповский
Константину. Я не Бог, и не талантливый архитектор. Вы только подтвердили то, о чём я написал. Хотя моей иронии тоже не поняли. Причём тут копьютер? Я говорил не об этом. Насколько я знаю, приглашали, и конкретно из Москвы. Но увы...
21.12.2004 Поповский
Езиды - это курды, но только язычники, а не мусульмане. 150000 населения, разбросанные по миру. О центре я готовлю материал, который будет опубликован на сайте НАО.
21.12.2004 Константин.
Поповскому. Вы об архитектурных коллажах? Это стиль, архитектурный дизайн, смесь масштабов и форм, смещение смыслов. Заимствованиями занимаются все и дело далеко не в мощности компьютера, дело в таланте. Классику и звездную архитектуру можно трансформировать и интерпретировать разными способами. Я собирал красивые женские лица из фрагментов лиц знакомых девушек. Если бы Вы попробовали сделать что-то подобное, не стали бы писать о мощностях компьютера приносящих само собой творческий результат. Талантливый архитектор - бог, не важно, каким инструментом он владеет, а коллажная архитектура - естественный переход к новым формам и новому взгляду на архитектуру, радуйтесь, что у вас в Cибири тоже что-то начало происходить. Работы на сайте посмотрел. Понравилось не то, что наградили. Жюри вам тоже надо приглашать из других городов, сибирский взгляд у вас какой-то нервный и замыленный.
21.12.2004
Это иезуиты...они мучали людей. Инквизиторы то есть.
21.12.2004
Езиды кто такие?
21.12.2004 Дез.
И еще мне показалось, что работы на капители почти все были скучные или глупо срисованные со звезд. Куда интерьеры подевались, люди почему не выставляетесь, нтерьеры ведт только в коридоре висели или я не заметил где-то еще.
Страницы: 12всего страниц: 2
Каталог
Дизайнеры
интерьера
Бакшеева Светлана
Бакшеева Светлана
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ