Главная / Диспут
Проект завершения дома "Бэтмен" ("Голубой зуб")
19.11.2004
Юле Мусиенко и автору. Не расстраивайтесь так. Обсуждение в любом случае хорошо. Идея спорная, место гиблое. Все на этот дом уже рукой махнули, а тут такое! Возбуждает. Самому мне предложение не понравилось, лучше ничего не трогать, архитектура какая бы ни была представляет законченную композицию. Предыдущему оратору. Меркантильные намеки выдают в вас дизайнера.
19.11.2004 Извиняюсь за еще более резкий тон
Ю. Мусиенко. Сколько не складывай нули, никакого значения не получится. Достаточно одного, но уважаемого голоса. Его нет. А Вам важнее глас толпы? Это и есть общественное мнение. А своего, заметим, у автора проекта нет. СлабО было бы НЕ взяться за проект (за восемь тыщ НЕрублей)?
19.11.2004 От Крота Поповскому.
Игорь! Чувствуется твое неравнодушное отношение и ответственност по отношению к Синему зубу. Это хорошо, значит совесть не потеряна. Надо бы как-то грамотно отрегулировать и эту возникшую ситуацию, хотя Атон в самом крайнем случае сделает нечто подобное, как мне кажется или ничего не сделают или потрепыхаются и повесят в конце стандартный рекламный щит, даже конструкцию специальную разрабатывать не будут. Не в стиле Новосибирска возведение каких-то дережаблей. Мы примитивнее. Мне идея понравилась тем, что она немного ушла от примитивности.
19.11.2004 Полански. Сценарий оригинальный авторские права охраняются.
Влиятельная Юля раздухарилась. У меня огнетушитель. Нету культуры (Рома плачет второй день), нету личностей в истории. Только Рома народоволец самоотверженно готов взорвать рога. Представьте кино, Запсибархитектурпукпродакшн. Рома с Юлей машут флагами на рогах, собирают архитектурное ополчение, закладывают бомбы. Символ пахабного новосибирского архитектурного настоящего и будущего взрывается вместе с героями. На заседании архитектурного клуба все говорят торжественные слова о героях и тихо радуются, что их уже нет. Жизнь идет своим чередом.
19.11.2004
Для Nem идейка вполне чтобы геометрия и дизайн не из вчерашнего дня надо Грише Кужелеву этот заказ отдать он бы красиво такую штучку сделал
19.11.2004 Мусиенко Ю.
Господа! Что меня всегда удивляет и отнюдь не умиляет в обсуждениях, так это скорость на расправу и легковесность заявлений. При этом наши суждения редко оформляются в некое коллективное мнение, тем более, например, в какой-нибудь документ, являющий собой мнение профессионального сообщества (или ряда его представителей) и выдвигающий, к примеру, некие требования. Любое явление, действие нужно в принципе подвергать системному анализу, а это длинно и трудоемко…брякнуть (тем более гадость) проще, сформулировать же убедительное, аргументированное суждение хватает сил у единиц…(Ладно…это было отступление). Итак, почему это обсуждение здесь появилось? Тому ряд причин: я узнала, что то ли трагическая, то ли комическая эпопея с "Бетменом" не закончена, так как мне показали объявление о конкурсе на завершение здания (мы публиковали это объявление). Сам этот факт заставил насторожиться…объявление висело в Архитектурной академии и было, видимо, ориентировано на студентов… Поначалу у меня была достаточно сильная уверенность в том, что с этим домом злосчастным уже ничего кардинального предпринять невозможно, поэтому решения будут предложены, скажем так, мало заметные…и от этого можно отмахнуться. Когда я увидела проект, который мы выставили к обсуждению, эта уверенность сразу пропала. Вот это да! Раньше эти два злосчастных рога (зуба) в золотых коронках уже притягивали к себе всеобщее внимание (при чем, очень редко в благоприятном контексте), а теперь все может быть еще круче…При чем, я уверена, что народу (в попсовом смысле) "дирижабль" мог бы понравиться гораздо больше. И мне он понравился больше. Ассоциативный ряд лучше -дирижабль – не "коза", не "зуб" и т.д. Т.е., была претенциозная вещь, а может быть-то еще более претенциозная! Идея вполне столичного масштаба, если ее качественно исполнить (мы не говорим сейчас об архитектурно-дизайнерских достоинствах конкретно этого проекта). Подземный пассаж в Москве на манежной площади, в котором я недавно побывала, примерно "того же поля ягода". И уже сам этот факт ("Бетмен" может перестать быть "Бетменом") был для меня открытием, которое резко контрастировало со сложившимся у меня внутренним убеждением, что для исправления ситуации просто нужно снести "рога", тогда здание станет рядовым и просто-напросто перестанет привлекать внимание (что, на мой взгляд, было бы хорошо для города, но, понятно, что неприемлемо для Атона). Итак, вывод 1: идею я как минимум почла очень хлесткой и яркой. Вывод второй: такого масштаба изменения в городской среде не могут производиться узким кругом лиц без ведома профессиональной общественности и горожан. Кстати, в этом контексте я возмущена так называемым юмором серьезных архитекторов, далее цитата из статьи: "Особенности национального жилищного строительства. Монолог Игоря Поповского, записанный Александрой Архиповой": "… "Александр Баранов, работавший над объектом к тому времени уже много лет, испытал шок, и, будучи в очень ироничном состоянии, нарисовал "русскую козу". Александр Петрович Долнаков (он был вторым автором здания) одобрил это решение как новый силуэт для Новосибирска." Как можно было наградить город "рогами", какие бы чувства не обуревали архитектора …? Если это юмор, то черный. Человек же, который принес этот проект (выставленный сейчас для обсуждения), пошел по другому пути – решил сначала узнать чужое широкое мнение, посоветоваться, прежде чем что-то продвигать и на чем-то настаивать. Поверьте, это не студент, все более серьезно. Поэтому и вам советую отнестись к этому проекту более серьезно. Если мы все категорически против, то, как минимум, этот человек учтет сложившееся мнение. Вывод 3: каждый из нас в какой-то мере способен влиять на ситуацию, но у нас нет единства, уверенности в себе и мы этим пренебрегаем. К примеру, мы могли бы написать письмо в "Атон", предложить им провести расширенный конкурс или сами в своей среде провести на эту тему какой-то конкурс и им и всем горожанам предложить альтернативы… если "рога" кого-то на самом деле "задевают". С нами будут считаться, когда мы начнем из себя что-то представлять. Извиняюсь за резкий тон.
19.11.2004 Поповский
Вообще странно как-то. Проект выставляется анонимно, а бороду выдирают не анонимно... Что за азиатская боязнь такая открыть лицо...
19.11.2004 Поповский
Э-э-э. Ещё один символ этого решения– новый русский засунул свою российскую «козу» в европейскую розетку, чтобы догнать прогрессивное мировое сообщество. Таким ядом для Венеции, Саша, была Кампанила, а для Парижа - Эйфелева башня. Некоторые венецианцы, когда рухнула Кампанила, утверждали, что без колокольни площадь Сан-Марко выглядит даже лучше, но поздно, весь мир уже собирал деньги на её восстановление, что и было выполнено (подробнее в Проекте Классика). Я, конечно, понимаю, что Фостер уже полностью «отравил» Франкфурт-на-Майне и Лондон своими небоскрёбами, причём хитро так, экологически, или как у нас любят говорить критики уместно. И образы-то у него не рогатые, а фаллические, что любо нашему соотечественнику. Но то, что сэрам хорошо, сибиряку – смерть. Кстати, все в «традиционной» Венеции в этом году хлопали в ладоши мастеру Айзенманну (или Ейзенманну), который запроектировал когда-то небоскрёбную закорюку в Европе, совершенно традиционно, по-американски, чихая на европейскую культуру, и который «конструируя комфортную среду» (или как Саша, ты говоришь, архитектуру), в прибрежном доме не делал окна на море, проектировал картинные экспозиции «против света», а ещё рисовал высотные «бананы», а уже потом ковырял в них окна, как получится, без функциональной надобности и т.д. Именно по такой логике русского провинциала архитектура Михаила Филлипова искусствоведчески обречена быть хуже, чем ЛЮБАЯ архитектура, скажем, Рэма Кулхааса. Что касается, «бетмена», то недавно за статью в Проекте Сибирь мне обещали выдрать бороду, а уже затем убить. Причём заявление было публичным. Сегодня я встретил уже большое количество людей восторгающихся этим сооружением. Интересно, что среди них есть телеведущая и журналист. Но, что не делай, это не превратится не в Исаакиевский, не в Эйфелевую, так как это кин-дза-за. Это результат внедрения новых мировых технологий в отсталом феодальном обществе. Здание создавалось не благодаря, а вопреки, не командой, а скандалами. Что касается градосовета, то мнения по зданию разделились там тоже почти пополам… Мне трудно судить поградосоветовски, так как был всегда в роли подсудимого, что мало приятно. И ещё: напоминаю, что я не был автором образного и градостроительного решения этого объекта. Я был соавтором и разработчиком планировочных решений, которые не реализовались…
19.11.2004 Любопытная
А.Ложкину: а подойдет ли азиатской кухне ваш "традиционный европейский " рецепт? :)
19.11.2004 Суперкритик
Это не финтифлюшка. На рога поддет коллективный разум - снаружи выводы, внутри пусто. Достойное здания завершение.
19.11.2004 А.Ложкин
Я не вполне понимаю смысл обсуждения. Коллективный разум должен улучшить не сильно качественное проектное предложение? Очень градосовет напоминает... Применительно к Новосибирску я всякое здание рассматриваю в контексте - является оно лекарством для города или ядом? Необходима реабилитация городской территории. Я знаю единственный рецепт, как сделать город комфортным для человека, этот рецепт называется "традиционный европейский город". Если кто-то знает другой - пожалуйста, давайте обсуждать.Так вот, с точки зрения формирования комфортной городской среды в Новосибирске "бетмэн", что в варианте Поповского-Долнакова-Баранова, что в версии Сысолина, является ядом. Посмотрите на фотографию, где "рога" возвышаются над часовней. Дьявол над Богом - символ Новосибирска? Теперь чёрту на рога кто-то решил прилепить финтифлюшку. Очень коммерчески успешная будет финтифлюшка, если ветром ее не сдует. Но что ее обсуждать то? Извините за резкость.
19.11.2004 Nem
Согласен с Поповским .... и еще геометрия и дизайн из вчерашнего дня ....
18.11.2004 любопытная
какой ужас! вы посмотрите на фото с часовней, как нелепо смотрится такая конструкция ...да и вообще, откуда не посмотри...
18.11.2004 Рома.
Привет помойка (по-моему, по-моему). Кто тебя спрашивает? Неэкологично это - всякие гады будут туда залезать и плеваться. Надо строить, если экраны будут демонстрировать по ночам порно, можа в результате умники на свет народятся.
18.11.2004
По-моему, это пример того, что со зданием что-то делать надо и можно сделать. Нужно пробовать разные варианты. Мне кажется, что надо сделать что-то более легкое, сквозную конструкцию.
18.11.2004
По-моему это стильное решение - в стиле всей логики строительства Бетмена. Пессимист: хуже уже быть не может, оптимист: нет может.
18.11.2004 Поповский
Это "розетка" для "штепселя", поэтому и рекламные мониторы тут же сразу и "включатся". Или сарделька на вилке, или крушение "леонидовского" дирижабля... А ещё "новый русский" снял цепочку (времена меняются), и по-западному одел модные очки. Удивительно, для создания архитектуры конкурса не требовалось, а для рекламы конкурс стал необходим... Новосибирская реклама - это уже давно архитектура города. Каркас выдержит, а вот лифтов будет маловато... С эвакуацией тоже проблемы. И, конечно, это не Исаакиевский собор...
18.11.2004 Архар.
Хочу спросить у автора. Рассчитан ли дом на дополнительную нагрузку от дирижабля, как совпадает направление сторон с розой ветров? Задумывался ли вообще автор о возможности воплощения этой идеи. Почему использовано мало стекла? Особенно это видно изнутри интерьера, там какие-то очень узкие окошечки. Если смотровая площадка, то идею надо разворачивать помаксимуму (в том случае, если она осуществима). Отношение к идее у меня сложное, но даже такое навершие предпочтительно по сравнению с тем что есть.
18.11.2004
Интересно мнение Ложкина и Поповского. Мусиенко если выставила, значит ей нравится.
18.11.2004
Вот они архитекторы! Любой плевок в небо...божья роса.
18.11.2004 Крот.
Интересная штучка. Сделана не очень эстетично. Конструкция грубоватая. Силуэтно крепление снизу тонкое. Но неплохо, идею можно довести до хорошего результата. Проект скорее всего студенческий, автор молодец, может послужить толчком к реальному проектиролванию.
18.11.2004 Точно знающий.
Не Буслаев.
18.11.2004 Дез.
По-моему идея очень хорошая. Там нужно сделать ресторан - смотровую площадку и весь объем сделать граненый, стеклянный. Может быть ребра конструкции спрятать внутрь. Что-то в этом есть. Для силуэта города тоже интересное предложение. Это может стать современным символом (дирижабль). По почерку это Буслаев.
18.11.2004
Это сам Поповский чтоли спроектировал?
18.11.2004
Понятно почему на условиях анонимности :) под такой порнографией не каждый бы подписался . ну причем сдесь Гребенщиков? он про другое пел !!!
Страницы: 1234567всего страниц: 7
Каталог
Дизайнеры
интерьера
"Дизайн компания Маргариты Вяткиной"
"Дизайн компания Маргариты Вяткиной"
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ