Главная / Диспут
Проект завершения дома "Бэтмен" ("Голубой зуб")
21.11.2004 Поповский Ложкину
А теперь градостроительный рецепт: берёшь трудный рельефный участок, но прибыльный с точки зрения, расположения к центру и сетевой инфраструктуры. Делишь на такие мелкие участки с учётом рельефа, так, чтобы не выгодно было высотное строительство, скажем, только в 5 этажей. И продаёшь по высокой цене. С аукциона. С условиями: 1. не скупать соседние участки, 2 строительство вести с учётом норм, 3 – строительство соседних участков обязаны вести разные архитекторы. 4. На узловых объектах (отмечено в паспорте объекта, где кстати есть все параметры использования участка) проводить архитектурный конкурс.5. Полная свобода архитектурного стилевого или планировочного решения. Так вот. Представь Каменку и примени принцип этой нахаловки – и можно получить высокоплотную, разнообразную, с кривыми улицами застройку, которая бы была совершенно органична и необычна для Новосибирска. Причём застройка «сростит» октябрьский и центральные холмы, т.н. старый и новый центр, что не позволит непонятно разрастаться городу на севере и юге. А доминанты расположаться на октябрьском холме, если участки укрупнить и продавать ещё дороже. Вот так. Так-то так. Но это возможно при том, что Россия по-европейски имеет СРЕДНИЙ СЛОЙ, а алигархов (государственных и частных) и бедняков. Только в Европе возможны как инвесторы, так и застройщики, которые вмиг скупят участки и рентабельно застроят. А пока Каменку скупят всю и один дядя, которого никто не знает, и всё будет по-другому. Твои рецепты? Уйти из архитектуры? Уехать за границу? Или ещё что-то. Это первый вопрос.
21.11.2004 Поповский Ложкину
О частном секторе ты, Саша, равно и как многие, ничего не знают. Здесь ВОПРЕКИ государству, как говорит Паршуков, строят мужики, причём здания некоторые достигли шести этажей. И здесь действуют другие законы, совсем не те, что при Сталине-Брежневе-Ельцине-Путине. Это закон соседства. Сложные, противоречивые отношения, но если ты не учтёшь, то если не сожгут, то условия для переселения создадут. ЭТО ТОТ ОРГАНИЧНЫЙ ГОРОД, похожий на только что родившегося ребёнка: беззащитный, страшненький и орёт без причины. И если вернёмся к формуле, то здесь всё помножено на 0, кроме Y, который помножен на 100. У тебя родился ребёнок, Саша. Посмотри внимательно, что он умножает на 100, и ты увидишь, что это всё что связано с ростом и выживанием. Одновременно, заметь ОДНОВРЕМЕННО, он изучает мир, а потом, оторвавшись от мамы и папы его преобразует. Но это ВЗРОСЛЫЙ человек, а не ребёнок. Общество и город тоже рождаются, взрослеют и, бывает, умирают, причём некоторые, так и не успев повзрослеть. ПРОЙДЁТ 500 лет – и если не позволить укрупнять участки – это станет «традиционным» городом, но не европейским, а сибирским.
21.11.2004 Поповский
О языках. Я говорю на русском. Есть, конечно, культурологические, методологические, искусствоведческие языки, трудные такие. Если я что-то не пойму, то беру просто справочник. Когда я читал «Основы градостроительства» А.Бунина, то я быстро всё понимал. Так как он писал на русском. Когда я читал Иконникова, то уже со словарём. Ещё труднее с Дженксом. Удивительно, но у Бунина просто и ясно, а у Дженкса просто (после перевода), но не ясно. Это и понятно, когда необходимо создание безусловной элиты, создаётся свой язык для отсечения плебса. Я повторяю, на русском языке, но весьма утрировано, чтобы понятнее было. Скажем, мы станет принимать культурные, комфортные, градостроительные подходы прекрасного города Венеции для Норильска. Знаешь – это было уже. Солнцезащитные пилястры на СЕВЕРНОМ фасаде здания Новосибгражданпроект, итальянские лоджии, которые упорно стеклят некультурный народ (потому что теплее и земли побольше, так как тепло и земля самое дорогое в освоении Сибири). В советское время уникальные разработки в области северной архитектуры совершил архитектор А.Шипков, но если здесь возвратиться к формуле, то тут Ах10, а Хх0 и Yх0, и естественно это не воплотилось. Но вот что интересно, он стал известнейшим архитектором, его разработки печатал французский журнал «Архитектура сегодня» (кстати, журнал печатал о Леонидове в 80-х годах, я ещё тогда подумал: к чему бы это?). Кстати бюро Фостера применяет его разработки в своих экологических небоскрёбах, как и экосистему Фуллера (такого же «психа», как Шипков). Про Шипкова был снят художественный фильм, который значительно повысил авторитет архитекторов в обществе. Но, увы… Это были 60-е, время хрущёвской смуты. А далее…Мы получили, как говорил Мануло Нуньес-Яновски, своё в зарубежной обёртке. И тут же все выстроились и хлопают в ладоши... Ну правильно, чё (кстати, сибирский диалект) от нашего получишь, кроме сигаретки или стакана водки, он же чертит дурень, а не складывает как Фостер в уме прибыль.
21.11.2004 Поповский (Ложкину)
Да какая разница, маяк или сторожевая. О маяке я просто не написал. Это одно и то же. Не комфорт же и не художественные схемы определяли строительство маяка, а необходимость и функция, заданная заказчиком, а архитектор (пусть цеховой или какой) критически выполняли эту задачу, причём без справочника венецианских архитекторов 1600-г. Кто писал справочник 1949 года ты у Д.Хмельницкого спросишь. А вот почему высота здания является сутью разрушения ткани я никак не пойму. Расстановка доминант по художественному (или по государственному) принципу - это результат тотального государства или монокультуры. Советская Россия такой была, Франция Людовика IV, царская Россия, Древний Египет и т.д. Но даже при этом всегда были маятниковые смены монокультуры и тотального государства поликультурным обществом (причём согласно Никитину периоды поликультурные как правило для России очень короткие, а его схема опиралась на исследованиях Флоренского культуры Китая). Кстати, часто они совпадают с периодами кризиса государства и, как правило, совпадают с временами смут. Один из таких периодов – начало Советской республики, который административно был прекращён в 1932 году созданием Союза архитекторов СССР. Потому что государство окрепло и стало утверждать и насаждать монокультуру. Совсем другое в плюралистическом государстве, которое основано на терпимости и уважении мнения индивидуума. Здесь архитектор и заказчик ДОКАЗЫВАЮТ обществу необходимость этого объекта. Например, как это сделал Фостер и швейцарская страховая компания, нарушив всё то, чем ты так дорожишь, но при этом почему-то не став «ядом». Поскольку мы с тобой воспитанники советской средней школы (как и Хмельницкий между прочим), то нам, конечно, лучше чувствовать себя близкими к АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЕ. Но… Хмельницкий судит об архитекторах Советской России, также как идеологически судили советские архитектурные критики архитектуру Константина Тона (особенно храм Христа Спасителя, опираясь причём на Стасова). Так вот. Если «вертикаль» укрепится, то, пожалуй, придётся стряхнуть пыль со сталинских справочников. И это нормально. Потому что Щусев нормально, как профессионал, работал во всех системах. Вертикаль выстроится быстро: архитектор-заказчик-мэр-губернатор-Путин (именно Путин, а не президент, ибо в этом многие видят другое). Задача возникновения любого объекта в любое время формируется как решение уравнения с несколькими неизвестными, среди которых – выгода государства, рентабельность строительной копании и прибыль инвесторов, а для архитектора – критическая культурная деятельность (определение архитектуры Айзенманна). Но в любом случае приоритеты власти имеют серьёзнейшее влияние на объект, что и является отражением культурной эпохи, возможности строителей отражают уровень цивилизации, а неординарность решения – смелый талант архитектора. А теперь уравнение: Х – высокая цена земли, которую выставили на торги (государство), Y – бизнес-план и вытекающие из него физические параметры объёма, (строитель, заказчик, инвестор), Z – нормы и правила (безопасность и право), N – культура и общество (горожане), A – критическая культурная деятельность (архитектор). Есть хороший способ убрать неизвестную параметру – умножить на 0. Сегодня Россия (кроме Москвы – это другое государство) умножает Ах0 – и получает соответственное решение.
21.11.2004 А.Ложкин
Игорь, мы с тобой как-то на разных языках говорим. Я о том, что изучая города, где ЕСТЕСТВЕННЫМ, правильно, путем, в результате МНОГОЛЕТНЕЙ ЭВОЛЮЦИИ возникла комфортная для горожан среда и применяя результаты этих исследований на практике, можно получить столь же комфортные условия для новосибирцев, а ты мне лекцию по истории градостроительства читаешь и какие-то странные истории про исторически низкую плотность в наших городах рассказываешь. Это в каких городах? Если в Колывани и Кыштовке, то да, а если, например, в Томске или посады в Суздале, то можно и поспорить… Более того, столь плотную застройку как в нашем частном секторе, в той же Нахаловке, -- мало в какой Европе найдешь… На самом деле, чтобы понять рецепты исторического города, надо всего лишь в библиотеку сходить. Попалась мне как-то книжка -- СПРАВОЧНИК ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ДЛЯ ТЕХНИКОВ-АРХИТЕКТОРОВ 1949 примерно года выпуска. Так вот, там дидактично объяснено, что такое городская ткань, и что такое доминанты, и как надо ставить доминанты, чтобы они доминантами были, и как воспринимаются южная и северная сторона улицы, а как -- улица в повороте, и много еще всяких интересных вещей, которые должны были знать техники-архитекторы(!) в 49-м г. Может мы не те книжки читаем? Согласен, в средневековье теории градостроительства не было -- но были цеховые традиции, изустная передача ремесла ---- Хорошо, зайдем с другого боку. Какие градостроительные задачи решил "синий зуб"? Я из твоего монолога понял, что одну -- уплотнение застройки. Странная задача - доведение плотности до нормативной величины. Причем происходит это не через создание городской ткани, а через ее разрушение (как иначе воспринимать "точечную" застройку?). ----- Да, про Франкфурт. Ты знаешь, там всю историческую планировку сохранили, даже их "Садовое кольцо" на месте средневековой фортификации, которое вроде бы как можно было и застроить после войны. И небоскребы, как ни странно, следуют исторической сетке кварталов, но гнездятся плотно, единственная башня вне местного Сити -- ярмарка, но это в бывшей промзоне за вокзалом. ---- Еще раз: есть другой рецепт создания комфортного пространства, кроме исторического города? ----А кампанила была построена не как сторожевая башня, а как маяк. Но колокола на ней уже были.
20.11.2004
По сценарию сейчас должен появиться Самый Настоящий Автор. Ждем-с.
20.11.2004 Настоящий автор
Спасибо всем за глубокую оценку моей работы, надеюсь в дальнейшим оправдать Ваши ожидания и надежды, в перспективе у меня проект обертывание изолентой купола оперного театра, а то ,как вещует нам Великий Чибряков, тот падает, с установкой самонадувающейся воздушной подушки, которая и будет спасать всяких балетоманов и оперов от неминуемого обрушения. Еще раз выражаю благодарность г-дам Поповскому, Ложкину ,Кроту и другим жителям новосибирского архитектурного зоопарка.P.S. Я не Буслаев.
20.11.2004
Рома, ты бы шел погулять...видишь погода какая, а?
20.11.2004 Рома П.
Автору. Мужик нет уж!!! Построй!!! придумал значит построй. Кто напялил черту на рога кепку, тому Атон по колено. Без базара это смело, поэтому мне нравится. Новосибирск серый и скучный без нормальных приколов, а это нормальный прикол, можно до работать что Европы разохаются. Построй мужик, ну построй!!! Бесплатно построй, сам построй, я помогу. Рома плачет – прикол хочет.
20.11.2004 Автор
Я бы не хотел обозначать свое имя не потому, что чего-то там боюсь. Мне интересно было почувствовать себя "никем". Идея пришла из глубины, из подсознания, поэтому мое имя тут ни при чем. Тем более, я уверен, что у "Атону" нет никакого смысла "рваться в небо" и нести финансовые убытки. Мне показалось также, что анонимность позволит повысить объективность оценки идеи.
20.11.2004 Поповский автору
Очень похвально. Вам можно не скрывать своё имя. Ваше мнение, как и работа достойна уважения.
20.11.2004 Поповский Ложкину
Саша, прочти статью "Как это делается у них" в Проекте Классика №10 стр.62-63. Там чётко описывается скандал строительства этого небоскреба с британской Охраной памятников, а также с лондонским градосоветом и экологами. Но так как Фостер строил здание Лондонской Мэрии, все вопросы (в том числе и штраф, равной стоимости строительства) были неожиданно сняты. На самом деле здание находится на границе охранных зон Тауэра и Собора Святого Петра и при строительстве снесён охраняемый памятник: уцелевшая часть Балтийской биржи, а высота его создаёт неблагоприятную аэродинмику, влияющую на климат соседних улиц. Но ещё интереснее скандал с авторством этого здания. Увы... История прямо похожая с "рогатым", только наш "палец" по-росийски весь израненный и забинтованный.
20.11.2004 Поповский Ложкину
Это не совсем так. Исторические города складывались в Средневековье. Условиями формирования были следующие факторы: 1. Улицы формировались вдоль естественных водоразделов.2 Город формировался вокруг фортификационного укрепления, который обычно был феодальный замок (высокая точка, согласно требованиям обороны). Это первое высокое здание в городе согласно задачи и достатку застройщика. По причине междоусобных войн обычно там же рядом в первом кольце обороны находились церкви и управленческие здания (ратуши). Далее, т.н. посад. Отсюда совершенно органичное построение доминант на высоких точках. Более сложные построения в дельтах рек, но по сути те же 3. Крепостные стены не позволяли расширять территорию – отсюда высокая плотность (тут уж не до комфортной среды) . В Таллинне – улица пьяного рыцаря – 3,5 м. Средневековье подарило городской культуре Амстердама сверхплотную застройку и, как результат, самую узкую улицу в мире, ширина которой всего 81 см. 4.Кампанилы – это колокольни. Церкви возникали бессистемно, часто связано с каким-то событием, отмеченным либо в житие святых, либо с чудесными явлениями. Поэтому это также органично, как рождение дерева В Европе не было законов ограничивающих вид на церковь. Этот закон действовал на Русском Севере. Именно поэтому такой закон подарил нам прекрасные архитектурно-ландшафтные ансамбли типа Кижей и это нашенское. В Константинополе действовал закон не загораживать соседу вид на море. Конечно, застройка регулировалась на уровне городского самоуправления, особенно в торговых городах. Но процесс был длительным и сложным. Например, в Таллинне – это постоянная война между Вышгородом и городом мастеров.5. Площади формировались стихийно. В торговых городах они соответствовали простому развитию перекрёстков торговых дорог. Совершенно естественно здесь возникали церкви, как сопровождающие общественную, торговую, политическую жизнь. Было бы удивительным строительство таких сооружений как и ратуш, в других местах, это просто лишено смысла. Именно церкви и муниципалитеты составляли состоятельный слой, единственно кто мог строить высотные сооружения. Причём доминанты выстраивались не по оси, а в углу площадей, более сложно, чем в классическом городе, например, как Питер. А застройка уплотнялась веками в процессе обогащения каждого горожанина, который был ограничен в средствах всегда в следствие войн, эпидемий, пожаров и т.д. Ограничен он был и земельным участком 6 Есть различия в формирования исторических городов торговых, мастеровых, феодальных, (в том числе, развитие бывших римских лагерей и греческих колоний). Но это формирование основано на многолетнем коллективном сожительстве людей с философией христианства, на фортификационных и экономических (т.е. очень скудных средств) требованиях, на учёте ландшафтных условий. Это осинные гнёзда, муравейники – органичные структуры, как сама природа. Это экологическое проживание, которое впоследствии назовут тёмным Средневековьем. Но как не странно, для Европы – это способствовало в будущем формированию демократических обществ Далее пошли процессы, которые сильно раздражали исследователей типа Камило Зитте (кстати полезно почитать всем), который пытался канонизировать средневековое градостроительства, но тщетно, так как это было основано только на художественных принципах, что является несколько однобоко для такого сложного образования как город. Забавно, но если бы придерживались этих принципов, то площадь перед к/т «Победа» была бы самой большой в городе. 7. В Эпоху Возрождения укрепляется власть церкви и знати, она централизуется , начинается формирование банковского дела в следствии развития торговли. Это сразу отразилось в ряде итальянских городов, где знать соревнуется по высоте в строительстве имиджевых башен, говорящем о достатке хозяина. Прежняя органичность стала разрушаться. Затем абсолютные монархи рушат ткань и формируют гигантские градостроительные ансамбли. Далее процесс рушится социальными потрясениями и революциями. И как следствие, городская ткань продолжает разрушаться, благодаря уже политико-военных действий государства (план Османа). Наконец, капитализм полностью разрушил средневековую систему ценностей. Вместо одиноких богатых застройщиков – масса. Вместо одной культуры – поликультурное общество. Вместо осмысленного, кропотливого существования – общество потребления, где кириешки дороже хлеба, тут не до разумных схем. Формирование «Сити и Дефансов» органично для городов Европы, так как исторический город демократичен, и структурно сложен. Свободные площадки инвестиционно привлекательны. А ещё – это формирование VIP-зоны города, где царит иерархия денег. Именно поэтому, во Франкфурте не стали на месте пустыря строить «комфортный исторический город». Здесь – экономика и здравый смысл, а не пропорции, системы или красота. Но до этого попытались строить в историческом городе (по инерции). Это стало в высшей степени невыгодно. Подобное происходит в Новосибирске, но с жильём (например, активная застройка в районе ул.Дуси Ковальчук и 1-ой Ельцовки) Кстати, попытка полностью восстановить ткань Берлина тоже может потерпеть неудачу в ближайшем будущем именно по экономическим причинам. Это слишком накладно. Новокшёнов после длительных поездок в Германию мне об этом рассказывал (кстати очень не хвалил фостеровский небоскрёб в Франкфурте). В Германии, как и во всей Европе нарастает кризис. Для российских исторических городов ситуация особенная (о ней я рассказываю на лекциях) и она никак не совпадает с Европой. Это малая плотность, огромные посады, огромный процент жителей с сельским менталитетом, практически феодальные отношения между властями и горожанами. И особенно это касается сибирских городов, которые не уплотняются и строящихся нерентабельно, ПО ЧУЖИМ КАК КЛИМАТИЧЕСКИ, ТАК И КУЛЬТУРНЫМ схемам, через лет 500 обречены на гибель, как это происходит сегодня с северными городами Красноярского края. Кроме того, существовать по европейским схемам, где нет снегозаносов и среднеянварская температура колеблется от –2 (Берлин) до +10 (Лондон) (в Новосибирске -19), где ЗАКОНОПОСЛУШНЫ ДО ПЕДАНТИЗМА, где уважают ЛЮБУЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в том числе архитектора, и жизнеустроительные схемы эти формировались около 1800 лет (Новосибирску – около ста лет, а собралось здесь 1500000 человек!!!, это не Венеция и не Палермо вам) представляется несколько сложным. К сожалению, нам не подходят даже схемы современных китайских городов. Учтите, в НСО нефти, газа нет, равно как и тех ископаемых Восточной Сибири и Приморья. Мы обречены на политико-коммерческое существование (перевалочная торговая база и федеральный центр). Здесь будут складываться всегда жёсткие американские схемы, поскольку «мозги» просто у нас штампуются и утекают. Короче было собраньице, которое констатировала медленную гибель для сибирского промрегиона по причине «невтыкания» нашего «рукодельного штепселя» в мировую «розетку». Тот кто это знает безмерно рад любому достижению в Сибири. Я, например, рад что в Горно-Алтайске и Бийске строю здания, где просто полная беда… Сам удивляюсь, даже щиплю себя, вдруг это сон…А вы тут «рога»…Кстати, у меня есть в этом смысле выводы. Извините, за длинный текст. Вообще-то можно было коротко: кампанила не «продукт» города, это колокольня, необходимая для проведения обрядов. Высота и постановка всегда определялась функциональной необходимостью, средствами и возможностями подрядчиков. Но самоё забавное, что венецианская кампанила-то была построена при Дворце дожей КАК СТОРОЖЕВАЯ БАШНЯ, а уже потом стала колокольней. Вот и вся система.
20.11.2004 Автор
Благодарю всех за высказанные мнения. Работа, разумеется, сырая. Сделано все было на голом энтузиазме. Из подсознания всплыл сам собой образ и захотелось его оформить. Оформил как смог и как успел и немного успокоился. Конечно, его еще долго нужно шлифовать, конструировать и т.д. Я специально привел фотомонтаж "финтифлюшки" на фоне часовни. Сочетание неудачное, но так честнее. Абсолютно прекрасной формы для всех ракурсов не бывает. Теперь меня мало волнует судьба этой идеи. Я для себя решил творческую задачу и это для меня важнее финансов и практических воплощений.
20.11.2004 Nem
"АТОНу": могли бы и побольше призовой фонд сделать .... для такого титана 8 тысяч рублей .... если вы задумали поправить образ здания ... этого слишком мало ....жадность фраера сгубила
20.11.2004 Nem
Прохожему: в наружней рекламе как не крути меньше денег чем в архитектуре ...... глупо сравнивать вывеску с оборотами крупных проектных мастерских .... например годовой оборот "Алсоп архитектс" составляет 8 млрд. $ ......
20.11.2004 А.Л. (поправка)
банк Форстера стоит в районе небоскребов между центром и вокзалом.
20.11.2004 А.Л.
Еще Поповскому. Во Франкфурте (разрушенном бомбардировками на 99 % и восстановленом на 10%) банк Форстера стоит в районе небоскребов между центром и среди других "скайскрайперов". Но поставлен удачнее прочих, очень хорошо просчитаны перспективы, он достаточно неожиданно раскрывается с разных точек. Исторический же центр небоскребов лишен, там ордерная система зонирования и жесткие ограничения по этажности (при отсутствии, впрочем, ограничений на стилистику). Т.е. никаких "рогов над церквями" ты в Франкфурте не увидишь. В Лондоне не был, ничего сказать не могу.
20.11.2004 А.Л.
А про то, чтобы рекламой хорошие здания приукрашать -- это у нас везде и повсюду. Вот, к примеру, Деловой дом (бывшая гостиница "Центральная") на площади Ленина -- конструктивистское здание, проектировал известный московский архитектор Дмитрий Фридман, памятник федерального значения. Украсили. Затянули весь фасад банером. Не смотрите на памятник, любуйтесь АудиА6! Плюс казино огнями сияет, плюс надпись "Аркада" во весь фасад. Между прочим, охрана памятников прямо в этом здании и сидит. Рядом на облпотребсоюз конструкцию взгромоздили -- чуть ли не больше самого здания. Сомневаюсь, что ее на ветровые нагрузки считали -- завалится при хорошем шторме либо на памятник, либо на людей на площади.
20.11.2004 А.Л.
Любопытной (повторяю): Я не исключаю, что кроме исторического города может быть какая-то другая модель города, комфортного для жителей. Я просто не знаю такой модели. Если Вы знаете -- расскажите
20.11.2004 А.Ложкин
Игорь, если что, кампанила - продукт средневекового градостроительства, возведена была в 9-16 веках, действительно упала в 1908 году, а потом восстановлена. Их, в общем-то, много кампанил - в Венеции. Это нормальный продукт традиционного европейского градостроительства, в котором имеется, кстати, четкая система соотношений городской ткани и ДОМИНАНТ, система регламентов, чаще устных, цеховых, чем письменных -- выше магистрата строить нельзя, от всякого дома должно быть видно церковь и т.п. Кстати, в старой Москве, которую ты приводил как-то в качестве примера архитектурной вольницы, такая система тоже была. С Эйфелевой башней сложнее -- на самом деле предтеча модернизма -- но, обрати внимание, как логично она вписана в систему площадей! В систему площадей традиционного города! Что-то подобное есть в посадке "синего зуба"?
20.11.2004 Поповский автору
Ну, а если серьёзно, то я так и не понял, как добираться до винтовых лестниц посетителям, равно сколько их будет?. Каркасы расчитываются, в данном случае колоссальный изгибающий момент на стойках башен, который желательно учесть при чрезвычайных ситуациях. Это повлечёт неминуемое усиление башен. Но самое трудное - это проект организации строительства. А ещё - винтовые лестницы согласно российских норм неэвакуационные, не говоря уж о том, что они должны быть незадымляемыми (то есть хотя бы с подпором воздуха, что требует венткамер и соответствующего их размещения) Серьёзность Вашей конструкции Вы можете оценить по той, что сооружается сегодня на здании облпотребсоюза на пл.Ленина. Причём это не отапливаемый и не объёмный объект и не для людей... Внешний вид не обсуждаю, не хватает таланта (если он ещё есть?) Простите за мою занудную мелочность... На моё здание высотой более 30м поднимали купол и деревянную пергольную решётку. Я это видел...
20.11.2004 Поповский
Крот! Чувствуется Ваше неравнодушное отношение и ответственность по отношению к Синему зубу. Это хорошо... просто хорошо. Валяйте, регулируйте грамотно, а я тут, на "шухере", в Алтайском крае...
20.11.2004 Поповский прохожему
Срочно сообщите Ваши мысли Фостеру, Пею, Кулхаасу, а ещё Эрику ван Эгераату. Пока ещё не поздно. Причём про гонорар не забудьте, а то наживутся на Вашей идее всемирной «красоты и благоденствия». Я даже осмелюсь перефразировать классика: красивая реклама спасёт мир. Ну, например, на небоскрёбах «русского авангарда» пятиэтажное полотнище – девушка с ногами и руками, а на фостеровском «пальце» ещё большую рекламу в соответствии с символом. И потекут денежки в муниципалитеты всех мировых столиц. Один Париж сколько соберёт. Застройка там плотная, фасадов – тьма. Они ведь тупые, упускают реальный шанс спасти Европу от сегодняшнего социального кризиса. Вот тут-то Ваша российская смекалка и пригодится. На венецианской Кампаниле переливающееся слово – «казино», на шпилях башен собора Парижской богоматери – изящная такая растяжка: «орехов немерено». Есть правда опасность, что Нью-Йорк станет самым богатым городом, и благоустроенным. Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой…
20.11.2004 Поповский (по поводу всех высказываний о студенческих работах)
«Поверьте, это не студент, все более серьезно. Поэтому и вам советую отнестись к этому проекту более серьезно». Прямо как негр – тоже человек. Что вы все имеете в виду, называя работу «студенческая»? Ваше неоспоримое превосходство опытных профессионалов? Да дедовщина это всё. И полный снобизм. Щёконадувательство. Некоторые даже забывают, что НЕТ ПЕДАГОГИКИ в высшем образовании, есть ПРЕПОДАВАНИЕ своего опыта, метода и методик, который в зависимости только от вас и интересен взрослому человеку, какаовым является наш уважаемый студент. Поверьте, некоторые студенты меня многому научили. Не могу понять, почему к студенческой работе можно относиться несерьёзно?
19.11.2004 Поповский Ю.Мусиенко
Кстати, Юля, со слов свидетеля, Крымко, глава АТОНА, за статью послал меня на... и заодно всех, кто что-то там пишет и говорит. Хотя, это сплетня. И, поверьте, мне бы хотелось бы в неё не верить...
19.11.2004 Поповский
1. Это был не юмор, а депрессия. Я же написал, « Баранов испытал шок». Не дай вам Бог, это испытать.В процессе работы мы были увлечены трансформацией этой депрессии в новое технологическое здание. Это стало позитивным и «лечащим» процессом. Такая вот оптимистическая трагедия. Я уверен, если бы был воплощён авторский замысел Баранова, "рекламное оформление" было бы сегодня лишним и неуместным. 2. «..сложившимся у меня внутренним убеждением, что для исправления ситуации просто нужно снести "рога", тогда здание станет РЯДОВЫМ и просто-напросто ПЕРЕСТАНЕТ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ.» Именно это я всегда слышал на наших новосибирских градосоветах. Архитектор Михайлов, рассматривая как-то мой объект в 1988 году сказал, что нельзя так, «надо бы посерее, поровнее, не высовываться». В советской архитектуре это называлось ёмким словом «фоновая архитектура». Если считать, что Леонидов является символом тотальной архитектуры, то именно поэтому я назвал это крушением «леонидовского» дирижабля. Попытка «усреднить» (в смысле среды и усреднённости) в этом решении явно не удалась, кстати как и в решениях предшественников. Здание обречено быть заметным, нравится это нам или нет. Что касается, смены символа, то это дело времени, и зависит впрямую от юмора горожан. Но условия проживания жильцов, равно как безопасность людей при этом решении, очевидно ухудшаться, если, конечно, здание не будет полностью реконструируемо. Если этот критерий не берётся во внимание, то это продолжение действия застройщика, который ради «эффективности» уже лишил аварийной эвакуации простых смертных людей. Вот вам и сарделька на вилке, которая вкусно пахнет и её всегда хочется съесть. В принципе же весь объект действительно не изменит суть (полностью согласен с Сашей). Баранов педантично выполнял все нормы и вписывал монстра, не нарушая безопасности и условий проживания. Время показало, что этого-то и не требовалось. Всех лихорадило от критерия «красивости», «хорошести», величия и т.п. И это волнительно, потому что задевает тонкие чувства «творческих людей». Поэтому-то всех тревожит не возможность уменьшения негативного влияния небоскрёбов, не попытка развивать эту идею в фантастическом технологическом уровне (как это делает Фостер), а в пропорциях, красоте, толстости креплений и прочем, о чём можно говорить бесконечно, так как общих критериев в этой области так и не выработано за всю историю человека. В противном случае произошла бы просто гибель современной архитектуры, так как сам смысл АВАНГАРДА – это движения впереди, что суть постоянного критического анализа сегодняшнего и прошлого и, как следствие, отказа от абсолюта или его революционного преобразования. Именно тут возможны ошибки, причём серьёзные. И наоборот, победы, причём головокружительные. Так вот. Решение это авангардное. И не может быть оценено, как говорит Юля, профессиональным обществом, потому что согласно законов психологии коллективного бессознательного такая оценка «усредняет» всякое необычное решение. Напоминаю, что я – за свободу творчества, но и за полную ответственность за содеянное. Поэтому в дискуссии дискуссии автор должен участвовать, и желательно (это моё личное мнение) не анонимно.
19.11.2004
Да Буслаев ясно дело
19.11.2004
Буслаева снова что ли произведение...было подводное кафее...теперь летающее:))))
19.11.2004 Прохожий.
Замечание всем. Реклама - одна из самых активных сфер жизни, в ней денег больше, чем в архитектуре!!! Ругаете "Атон" абсолютно зря, я тоже кое-что знаю про перипетии строительства. Без этого дома не было бы следующих. А качественная реклама красива. На высоком доме она обязана быть и только вложения в рекламу могут украсить город, если не надувать губки и не строить из себя ципочек -архитекторов. Главное, правильно спроектировать эту рекламную установку. Благоустраивается город за чей счет? Из госбюджета что ли? Замечание Ложкину. Финтифлюшка скрывает рога, в этом ее смысл. Через пару лет все забудут, что там были рога, они будут восприниматься как опоры. С финтифлюшкой лучше. Но насколько мне известно, Атон любит свой дом и даже гордится им, у них совсем другие ассоциации, поэтому у проекта мало шансов.
Страницы: 1234567всего страниц: 7
Каталог
Дизайнеры
интерьера
Буслаев Андрей
Буслаев Андрей
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ