Главная / Диспут
Проект завершения дома "Бэтмен" ("Голубой зуб")
22.11.2004 А.Л.
"Вот в историческом квартале по улице Коммунистической выросло новое высотное здание. [...] В данном случае мы имеем типичный, а точнее сказать, уже с учетом последствий этого строительства, чрезвычайный случай прямого нарушения градостроительной дисциплины. Фрагмент южной части Красного проспекта от улицы Горького до железнодорожного путепровода сохранялся [по проекту ПДП - А.Л.] практически без изменений. Именно этот участок главной улицы насыщен наиболее интересными и ценными памятниками архитектуры и истории, и активное вторжение современной застройки могло бы только навредить".(Г.Туманник. Не преступить опасную черту. ВН, 16.12.2003 http://old.vn.ru/031216/1216-21-07.html http://old.vn.ru/031217/1217-21-16.html) Удивительно, что советские градостроители понимали необходимость сохранения исторической застройки, а известные любители старины снесли два средовых двухэтажных деревянных дома и после этого говорят про контекст. Не обижайся, Игорь, но я усматриваю тут очевидное противоречие.
22.11.2004 А.Л. - про Эгерата
По большому счету, чтобы понять ситуацию со Swiss Re, надо в Лондон съездить.Пока не получается.:) ==== Контекст "Русского авангарда" - полное отсутствие среды (пустырь) после расчистки территории под стрительство ЦДХ. Граница между парком ЦДХ и задними дворами оборванных якиманских переулков - труба теплотрассы. Так что Эгерат решал и градостроительную проблему тоже - проблему формирования фронта застройки вдоль границы парка. Я очень хорошо знаю эту территорию - гораздо лучше, чем Лондон.Основная проблема - здание, которое должно выполнять функцию landmark building, таковым не является. ЦДХ, между прочим, по совместительству является еще и национальным символом - отделом современного искусства Третьяковки. Эгерат вывернул традиционное соотношение контекст-доминанта наоборот: создал яркий задник для невнятного "белого куба". Ты видел когда-нибудь ЦДХ на открытках? Я - нет! Согласись, ЦДХ на фоне "Русского авангарда" имел шанс превратиться в иконический объект.
22.11.2004 Поповский
Цитаты : «Александр Баранов хотел создать асимметричный небоскреб с лаконичным силуэтом в конструктивистской традиции. Прорабатывался вариант с круглым монолитным сердечником и уступами. Это были модернистские решения…и мы решили сделать жилье совершенно нового уровня, а именно: создать технократический, теперь уже симметричный небоскреб с двумя башнями. Хотелось сделать его предельно простым, отражающим небо - этакий "стеклянный лед", работающий только на силуэт и ни на что больше не претендующий…» Почему конструктивистский и почему башенный (с одной) и почему уникальный жилой комплекс? Оглянись, Саша там на месте, и поймёшь контекст. В противном случае я не пойму контекста жилого комплекса «русского авангарда». Этот намёк в статье как видно никто не заметил.Ладно, в ближайшее время жди решения градостроительных задач "Синим зубом". Вернее, что хотели, и что получилось Видишь ли один из основных авторов этого здания - градостроитель. Мне, как автору планировок, неудобно было об этом сообщать. Оттого и кокетничал. Но, к сожалению, у меня сейчас пять дней выпуска объекта с командировкой на стройку, поэтому смогу выложить материал только в субботу. Жди.
22.11.2004 Поповский
А в Проекте Классика есть фотографии Мэри-Экса, и очень интересные. Хотя может это фотомонтаж. Спасибо, Саша, что предупредил. Приду и сожгу все Проекты Классика. Надо же, а я-то, балда, ему верил… Вот дела-то. Учтите, господа критики, будете врать – сам начну себе писать и себя же читать. Вам последнее моё предупреждение профессионала
22.11.2004 Поповский
Ну, а ты проверь, Саша. Это же интересный факт.
22.11.2004 Новосибирск 2 млн человек.
Про нахлобучку забыли. Будем делать или не будем. Новосибирск "за".
22.11.2004 А.Л.
И когда все же мы вернемся к пониманию, что есть городская ткань, а есть - возникающие в этой ткани landmark buildings - "здания-звезды"? И что городская ткань первична, а landmark buildings могут возникнуть лишь на ее фоне?
22.11.2004 А.Л. - Поповскому
Вот смотри. Построили наши деды и отцы гаражный город под Военной горкой. Решение дикое! Хотели как лучше (спрятать все под землю), а оно прятаться не пожелало, вылезло наружу, и продолжает разрастаться подобно раковой метастазе. Пришел не знаю кто, посадил "автоунивермаг" -- совсем жутко стало! И сделать ничего нельзя! В прошлом году архитектор Козлов М.Е. (которого я раньше не знал) построил вдоль Орджоникидзенской дамбы офис Энергосбыта. С архитектурной точки зрения - здание "так себе". Есть ряд очевидных ошибок (с тектоникой, стилистикой, и т.п. - можно их разбирать). Но здание выполнило главную функцию - оно реабилитировало территорию, положило начало преобразованию ДАМБЫ в УЛИЦУ! Сделано это с применением технологий традиционного градостроительства - сформирован сплошной фронт застройки из отдельных блоков, подобных, но не одинаковых. В ряд этих блоков вписалось и здание автоунивермага, претендовавшее первоначально на функцию "знакового" здания на этой территории, но явно не способное с этой функцией справиться. Т.е. независимо от решения имманентных архитектурных задач, архитектор отлично справился с задачей градостроительной.
22.11.2004 А.Л. - Поповскому
Ну не знаю я ситуации в Лондоне, не могу судить про Swiss Re. Со слов Г. Р. - не могу, уличил уважаемого мной Григория пару раз в вольном обращении с фактами. И пока не понял, какую ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ задачу решил "синий зуб". Не риэлтерскую - ПРОДАТЬ КВ.М. и получить прибыль, а градостроительную.
21.11.2004 Rasha Hadid
Ого, никак записали меня в группу риска? Здрасьте Вам.
21.11.2004 Поповский Rache
Приветствую Вас. Ну как, рискуете? Успешно? Всё равно - желаю удачи...
21.11.2004 Поповский
А Фостер столько денег без Кена. Как видно Москва спокойней относится к авангарду. Правильно, ну крутится же огромное "мерседесное" колесо на доме на Набережной, а на Сбербанке поменьше, так как несмелые ещё были. Юля, Вы правильно заметили про подземный комплекс на Манежной, но вот что забавно, "комфортно" под землю зарылись, а наверху всё некомфортное посносили и спалили... И вышел Лужов, и сказал, что это хорошо. Особенно комфортные парки с большо-о-ой рекламой, скажем МТС, а лучше Мегафон. Это вместо "гнилых зубов" проклятого социализма. Чё бы ещё снести. Что там виднеется?
21.11.2004 Rasha Hadid
А что - мрачновато, зато футуристично. Таких надо много и по всему городу: у Стругацких в "Обитаемом острове" описаны трансляторные вышки, их там еще герои сшибали, чтобы не подпадать под трансляцию. Было бы неплохо такие штуки на высотки подвешивать. Все равно архитектура мегаполиса развивается в эту сторону: встраивание и надстраивание. Многоуровневые города и проч.
21.11.2004 Суперкритик
Кен не получил бы эту работу без Фостера.
21.11.2004 Поповский
Айзенманн: «Архитектура призвана подвергать сомнению традиции и устои, и поэтоиу она критическая. История любой дисциплины сводится к взлому устоев… Я думаю, что любое великое произведение…должно нести в себе критику… Это так просто.» Это тот самый, кто получил в Венеции Золотого Льва, где наша талантливая молодёжь училась, и ты, Саша, там был, мёд-пиво пил…. Так вот. Я не продвинутый архитектор. Я действительно стараюсь не нарушить среду, нормы, причём культурные тоже. В этом можно убедится по моим объектам в Барнауле, Горно-Алтайске и скоро Бийске. Именно потому-то я посредственный, не талантливый архитектор, я – профессионал. Архитектор-творец создаёт такую критическую архитектуру, которая вынесет всю бурю недовольства профессионалов, а затем войдёт в культуру и станет нормой. Тут есть риск родить урода. Но именно этим-то архитектор и отличается от тех, кто всегда готов опустить большой палец вниз или поднять вверх. И я, увы, среди этой толпы, жаждущей зрелища. Хотя ХХ век - век суррогатов, век чипсов и кока-колы, и поэтому мировая архитектура стала комиксом, элементом шоу, а ещё коммерческим и политическим предприятием. Поэтому Фостер – звезда, его знают все, а Кена Шатлворфа – увы…
21.11.2004 Поповский
Про комфорт я понял. Про Мэри-Экс - не понял, так как конкретного ответа я не услышал, тем более ситуация там была совершенно в тему. Ну, а рецепт, Саша, как остановить дяденьку из Москвы с большими деньгами? Закрыть инвестиции? Запретить выгодно строить? А если проектировщики будут англичане (ну, не Фостер, но профессионалы - точно) Как быть, Саша?
21.11.2004 Поповский автору
Баранов всегда считал автором объекта Крымко. Вы с ним и встретитесь, надеюсь. Во всяком случае со мною точно встречатся бесполезно, так как планировки не мои, как и разрезы (это я уже заметил на Вашей подаче)
21.11.2004 Поповский
Квадратные метры - на складах. А в жилье: туалеты, ванные, комнаты. Всё это среда, которая может быть плохой (комнаты узкие и тёмные, например), а может быть хорошей (светлой, или ещё какой). Но и комфортная среда - это не архитектура. Как сказал Айзенманн, «…архитектура не функциональность и не жильё», а «…КРИТИЧЕСКАЯ архитектурная деятельность, которая отражает жизнь общества, его мысли и чувства на различных этапах истории. Архитектура не решает вопросы, а, наоборот, порождает…» Сейчас риэлторы выставляют архитектору требования комфортного жилища, но всё равно это ещё не станет архитектурой. ИМЕННО ПОЭТОМУ МНЕ ДОЛГО НЕ ХВАТАЛО АРХИТЕКТУРНОЙ КРИТИКИ, но, слава Богу, теперь я её в полной мере получаю в диалоге журналов Проект Россия +Проект Internacional и Проект Классика, но особенно сильна критика Ревзина, она способна породить критическую культурную деятельность. Вообще сильный журнал Проект Классика. Причём я не являюсь классиком, даже наоборот. Я против абсолютов.
21.11.2004 Автор
Спасибо за предложение. Попытаюсь. Но пока, по-моему, рановато. Конкурс объявлен до 15 ноября, но поскольку представлено было всего три работы, то представители Атона их не стали забирать из деканата НГАХА в надежде, что кто-то еще что-нибудь принесет. Вдруг, конкурс не состоится или моя работа займет почетное 3-е место. Зачем тогда отнимать время у занятых людей?
21.11.2004 Поповский автору
Кстати, и Вам было бы не грех пообщатся с авторами объекта. почему-то в мире это принято...
21.11.2004 Поповский
Напоминаю уже не первый раз, что я не был автором образного и градостроительного решения этого объекта. Я был соавтором и разработчиком планировочных решений, которые не реализовались. Автором объёмного решения был А.Ю.Баранов, а автором градостроительного решения был А.П.Долнаков, который длительно руководил мастерской генплана в Алтайгражданроекте и за успешную деятельность, оказавшую позитивное влияние на г.Барнаул (кстати, и в области сохранения наследия) он был удостоен Демидовской премии. Уверяю, если бы Вы его спросили бы, уважаемые критики, то получили бы ответ автора здания на теоретические градостроительные вопросы. Кстати, А.П.Долнаков был хорошо знаком с Гутновым и весьма его уважает. Учтите, он в сайды не ходит, так как почти не пользуется компьютером.
21.11.2004 Поповский
В Эпоху Возрождения в некоторых итальянских городах мэра выбирали на год, причём обязательно из другого города. Через год он отчитывался и обязательно слагал свои полномочия. Если учесть, что все россияне как один вдруг стали желать, чтобы им был губернатор назначен, а некоторые губернаторы рады бы утвердить назначение даже мэров, то мы и отстали на 500 лет. А слабо тебе Саша возвратится на 500 лет назад в Русь-матушку. То-то. Увы. Согласно Ницше, все мы лишь пушечное мясо в рождении сверхчеловека. Но люди не хотят с этим смирится. Они будут строить жизнь, а им будут запрещать, запрещать, запрещать...
21.11.2004 Поповский
Задача кампанилы: Так построить маяк и сторожевую башню, чтобы и денег хватило и прочно стояло (кстати, не вышло), чтобы правильно огонёчки посылал и врага увидел. С «синим зубом»: Построить жилой дом на выделенном участке, при этом получить прибыль (то есть не только возвратить потраченные деньги, но и к ним добавить ещё). При этом не нарушить нормы. Можно нарушить, да Баранов не велит. Вот его на 0 и умножили. Не путай архитектуру с градостроением. Когда возникала в Ново-Николаевске пожарная каланча, сам понимаешь, какую градостроительную задачу она решала. Это критическая архитектурная деятельность. Или ты хочешь сказать, что её по системе доминант решали. Мне не спокойно и не уютно пражанам от архитектуры Гери в Праге. Но ещё неуютнее мне от библиотеки в Сиэтле. Извини, терпеть это уродство не могу, но терплю, потому что свободен архитектор-звезда. Вообще странно называть современную архитектуру спокойной. Декон многим кажется неспокойным и неуютным. Об этом хорошо написано в последнем журнале Проект Классика, кстати так и называющимся «Покой». Или ты, Саша, в классику ударился? Именно поэтому в мире строятся откровенно в большинстве традиционные классические, модернистские (в смысле «простых лаконичных форм») или эклектические дома. Что касается уюта, то это очень индивидуально. Сколько людей – столько интерьеров. Сколько людей – столько мнений о пространстве, величине, цвете. Одному нравятся широкие улицы, другому узкие. Другому и в метро уютно. Маяковский, например, полюбил Нью-Йорк. Любому сельскому жителю – город это дискомфорт. Мне на пл.Ленина очень неуютно, а на ул.Ленина уютно, и на Коммунистической тоже. Мне не уютно на Вокзальной магистрали, а на ул.Трудовой уютнее. Я вообще дворами хожу. Не люблю я парадные проспекты с парадными доминантами. Кстати в Питере мне петроградская сторона больше нравится, чем центр. Гатчина, а не Пушкин. Петергоф мне тоже мало нравится. А Таллинн нравится. Я всё-таки не понял. Фостеру-то можно не думать о комфортной среде? И почему это не в теме. Ведь это факт. Реальный, как сама жизнь.
21.11.2004 А.Л. - Поповскому
Еще раз повторюсь. Я рассматриваю архитектуру как проектирование среды обитания. Поэтому вопрос постановки задачи архитектором и перед архитектором - самый важный. Если проектируется среда обитания - это архитектура, если квадратные метры - строительное проектирование.
21.11.2004 А.Л. - Поповскому
"Комфорт - бытовые удобства, совокупность которых обеспечиывает спокойствие и уют". (Словарь иностранных слов И.Васюковой, М.,1999). Перечитал статью, ответ на вопрос, какие ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ задачи решил "синий зуб" не нашёл. Удивительно мне, что даже такой продвинутый архитектор, как ты, задачу создания КОМФОРТНОЙ городской среды при проектировании не ставит. Что же говорить об остальных? ---- Повторю, про Лондон спорить не берусь - не в теме. ---- И ещё: не знаю, как ты, а я 500 лет не проживу. Хотя и хочу.
21.11.2004 Поповский российскому читателю
Грустно это. Мне два раза предлагали работу за рубежом. На шесть месяцев в Швейцарии (в 1990 г.) и навсегда в Канаде (в 2000г.). Почему отказался - очень личное, поэтому сообщать не буду. А вот двое из трёх моих сыновей, увы, об этом подумывают всерьёз. Россия сегодня умножает N(то есть культуру и общество)х0, и это грустно... Очень грустно. Именно поэтому уже с царских времён мы продолжаем раздавать земли тем государствам, откуда не уезжают. Может доживу, когда Сибирь станет Китаем. И тогда, я буду архитектором (после небольшой операции на глаза). Потому что сам Рэм Кулхаас в лекции ЦДА сказал: "...Мы сделали вывод, что китайские архитекторы самые важные в мире". Хотя добавил, что никто из присутствующих не знает ни одного имени китайского архитектора. Живы будем - не умрём!
21.11.2004 Поповский Ложкину
Что понимается под словом комфорт? Это третий вопрос
21.11.2004 Поповский (исправивший свой плохой русский язык)
Задача, которая формировалась много лет при строительстве "Голубого зуба" описана в статье, Саша, в журнале, где ты редактор. Повторятся, не буду. Но критической культурной деятельности не получилось, потому что авторов, равно как и архитектуру помножили на 0, в отличие от ситуации с Фостером (а вернее Кеном Шатлворфом). Именно поэтому здание Мэри-Экс - архитектура, а рогатый - жилой дом. Но это моё мнение. Ответь, Саша, почему здание, запрещённое "Английским наследием", экологами, в результате строительства которого снесли памятник архитектуры, значительно изменившее силуэт Лондона, причём исторический, не является "ядом", а возникшее при этих же условиях здание АТОНА - "яд"? Это второй вопрос
21.11.2004 Поповский Ложкину
Задача, которая формировалась много лет при строительстве "Голубого зуба" описана в статье, Саша, журнале, где ты редактор. Повторятся не буду. Но критической культурной деятельности не получилось, потому что авторов, равно как и архитектуру помножили на 0, в отличие от ситуацией с Фостером (а вернее Кеном Шатлворфом). Именно поэтому здание Мэри-Экс - архитектура, а рогатый - жилой дом. Но это моё мнение. Ответь, Саша, почему здание, запрещённон "Английским наследием", экологами, в результате строительство которого снесли памятник архитектуры, значительно изменившее силуэт Лондона, причём исторический не является "ядом", а возникшее при этих же условиях здание АТОНА - "яд"? Это второй вопрос.
21.11.2004 Читатель Поповского
За границу хочу.
Страницы: 1234567всего страниц: 7
Каталог
Дизайнеры
интерьера
"Архи-тек"
"Архи-тек"
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ