Главная / Диспут
Экологический дизайн
30.10.2004 А.Б.
Радзюкевичу. Ну, во-первых речь не об аналогиях, тем более формальных. Во-вторых - согласен насчет сложности изучения структур, подобных ДНК, однако у человека нет выбора. Либо останавливать урбанизацию и в деревню, а, вернее в пещеру (не в Ваши любимые античные времена, заметьте), либо изучать и пробовать, изучать и пробовать.
30.10.2004
И люди (бактерии) спорят о том что красиво, а что нет, гордятся своими постройками ....
30.10.2004 N
Все это комично выглядит ...... если абстрагироваться .... то человек создает подобно бактериям или вирусам какието строения из бетона и стекла ... планета покрывается асвальтом и пластмассой .... загрязняется ... человек самое ужасное создание на земле ... экология и строительство плохо сочетается ... любое изменение приводит к дисгармонии ... та же березка ;(
30.10.2004 Радзюкевич
У двухвостки и таракана наверняка больше.
30.10.2004 Радзюкевич
Вдумайтесь, геном "какого-то там паршивого" прозрачного червя состоит из 97 миллионов "генетических букв".
30.10.2004 Радзюкевич
Вот опять пошла тема про живые организмы. На словах это все очень правильно и красиво. Как у Арбатского. Одно только "но" мешает. Как можно что-то говорить о том же ДНК, если у нас есть только 0,5 процента информации о том как он устроен и работает. В ДНК 3,5 МИЛЛИАРДА оснований (генетических букв). Не представляю, как это все можно изучить и, более того, практически использовать по аналогии.
30.10.2004 А.Б.
"Информационная программа, закладываемая в процессе проектирования, подобно ДНК в живых организмах, несет ответственность за конечную цель формообразования объекта, его полноценное внедрение в существующий ландшафт (читай "среду" -прим. А.Б.)..." (с) оттуда же. Разработку для каждого объекта подобной "программы" я и называю экологическим проектированием.
30.10.2004 А.Б.
Некоторые удачные формулировки "...Санитарно-гигиенические аспекты экологии (в архитектуре - примеч. А.Б.) связаны с рациональным решением технологии, вписанием функционального процесса в природный оборот веществ, не выходя за пределы (! - примеч. А.Б.) возможностей природы к самовосстановлению, а человека к адаптации, использованию "чистых" строительных материалов, обеспечению микроклиматических норм. Психологические аспекты экологии в архитектурном пространстве проявляются как обеспеченность комфортом, защищенность от природных стихий (не совсем согласен - прим. А.Б.), надежность, гармония цветоформ, наличие персональных пространств отчуждения, соизмерение привычным масштабам..." (с) О.Тюпич
30.10.2004 А.Б.
В хорошем смысле этого слова.
30.10.2004 А.Б.
Вам, Ден, объяснять, только портить. Т.е. бесполезно.
30.10.2004 Den
Объясните пожалуйста, какая связь между экологическим дизайном и представленным интерьером? Зачем подводить столь сложную теорию под интерьер отделанный древесиной берёзы? Согласен с N.
28.10.2004 А.Б.
О! Константин, присылайте и выставьте. Теперь вы не можете отказаться, расписав сибиряков в дикости и самомнении. Убедительная просьба выставить свои работы.
28.10.2004 Константин.
На таких юмористах как ты, Рома, пожалуй, воспитаешься... Лучше почитайте Буслаева, это смешнее, зато с умным видом. Я считаю, что делаю все работы в соответствие с экологической концепцией.
28.10.2004 Рома - гнилостная бактерия. Не пробовали сыр с плесенью? Дооооооорогой.
Следите за экологией собственной души и воспитывайте в себе чуство юмора.
28.10.2004 Радзюкевич
Филин на правильном пути. Я давно с ним знаком лично. Был даже в его московской лаборатории "подопытным кроликом". Он облепил меня датчиками и показывал различные изображения на мониторе. После защиты докторской, Филин ушел в коммерцию. В нашей стране "ценность здоровья горожан" равна нулю. Поэтому "физиологические нормы зрения" никто не учитывает и, тем более, знать не хочет.
28.10.2004 А.Б.
Аргументацию попозже приведу, когда будет время для диспутов.
28.10.2004 А.Б.
Из "резкоэкологических" можно попробовать привести архитектурные примеры - в общественной архитектуре Штаб-квартира Коммерцбанка (Н.Фостер и партнеры), офисы страховых компаний в Лондоне (Р. Роджерс); в частной архитектуре - дома Т.Херцога в Баварии и Австрии, работы Г. Меркатта в Австралии. Приведенные примеры, разумеется, "резкие" относительно общей картины, но именно подобные проектировщики вложили в современную культуру экологические понятия на практическом уровне. Из частных интерьеров специально пороюсь, чтобы найти примеры российских. Что касается "резко-неэкологических" объектов - неужели нам их еще в пример надо приводить - да вот хоть 90Н серия панельных домов или номинанты прошлой "мусорной корзины" в полном составе. Только не надо так наивно про "поиски красоты" - этому не научишь и не объяснишь, когда доминирует лозунг "мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть"(с).
27.10.2004 Мусиенко Ю.
Конечно же тема не тухлая, просто некоторые умельцы как всегда стараются поддать туда плесени и различной гнилостной микрофлоры (вдруг обидимся, расстроимся и перестанем обсуждать…). Да, интересный наклевывается посыл… есть нечто общее между гипотезой А. Радзюкевича, высказанной в его последней статье и тем, о чем говорит А. Буслаев… Может быть, в экологическом дизайне надо сегодня искать красоту? Хотя, до сих пор плохо понимаю суть "экологического дизайна". Просьба к Андрею Буслаеву: можно ли привести 2 крайних примера архитектурного или дизайнерского объекта, один – резко "экологический", другой – наоборот?
27.10.2004 А.Б.
Насчет "тухлости" темы. Позволю себе привести несколько цитат из господина В.Н. Филина, автора термина "видеоэкология" и последовательного противника современной архитектуры и дизайна. "Агрессивные визуальные поля активно воздействуют на психику человека, вызывая, как праило, негативную реакцию. При этом параметры энцефалограммы изменяются в сторону патологических характеристик..../ Современная архитектура, состоящая из большого числа гомогенных агрессивных визуальных полей, не может представлять какой-либо эстетической ценности, более того, она вредна для здоровья горожан. Красивым, по нашему мнению, может считаться только то, что соответствует физиологическим нормам зрения"(с) Доклад "Проблема видеоэкологии городов России"1993. Как Вам, специалисты по красоте ?
27.10.2004 N
Разговор конечно интересный, но помоему все люди "выпендриваются ", в этом особенность человека ... так сказать прожить жизнь и не "выпендриться", все равно что не жить ;)
26.10.2004 Архар.
ребята по-моему тема тухлая. Разве что в интерьере.
26.10.2004 Lex.
Разговор об экологическом дизайне интересный, давайте продолжать. Спасибо Буслаеву и Мусиенко. Я заметил - Полански как ребенок выпендривается пока на него реагируют. Не обращайте на него никакого внимания и он заткнется.
25.10.2004 Мусиенко Ю.
Рома! Какого черта все превращать в балаган? Пока ты у нас на репризах, я это терплю, но хамство буду тереть, не обижайся!
25.10.2004 Ро- Ма-чо.
Буслай! Давно знал, что ты хороший сказочник, ты еще и крутой юморист. Жалко только что дизайнер мягко говоря хреновый, с экологией или без экологии твои проекты касторкой надо запивать. Точно дэвушка сказала, рекламные фишки вся эта твоя хренологическая хрень.
25.10.2004 Вероника из Питера. Привет всем, кто меня помнит.
Хорошо, но как же Вы отличаете «экологический дизайн» от «неэкологического». Вот есть 2 интерьера…как их отнести туда или туда…по каким признакам? Лично я считаю, что в России «экологического дизайна» в практическом исполнении нет. Это только рекламный трюк типа фен-шуя. Есть ли по-вашему связь между фен-шуем и «экологическим дизайном»?
25.10.2004 А.Б. (опыт лингвистического анализа).
Самое интересное, если перевести термин "среда" обратно на английский (в бытность термина "средовой подход" пытались искать в т.ч. в этом направлении). Ориентация на смысл "пространственное окружение" наиболее точно выражается словои "surroundings", строго говоря, это почти синоним "environment", от которого в воспаленных умах советских теоретиков и возник термин "средовой подход", где кондовое слово "подход" заменило слово "дизайн" из подцензурных соображений (примерно как сейчас словом "вертикаль" успешно заменили слово "диктат"). Именно environmental design - основной профессиональный термин в западных архшколах. При ориентации на смысл "середина" получаем значение "middle" - когда речь идет о т.н. "внутренней среде". Идеологи крайних экологических флангов в архитектуре и физике обычно используют значение "habitat" - вот оно наиболее точно отражает смысл термина "среда обитания", "жизненная среда". А в "узкоэкологическом смысле" обычно используется слово "medium" - в качестве обозначения окружающего (неорганизованного) субстрата, в общем, физраствор (кстати, похоже на нашу реальную среду, не находите). Александр Юрьевич, а Вам не кажется, что может и должно любое проектирование быть "энвайронмент дизайн", однако, современные технологии проектирования этого не подразумевают - существует своя иерархия, сложившаяся за последние десятилетия, существуют ремесленные каноны и шаблоны проектирования, воспроизводимые образцы проектирования, которые не то что не-энвайронментальны, но и целей таких в реальности не имеют. Это как наши политики- Россия присоединилась к Киотскому протоколу, по которому страна не имеет права выбрасывать в атмосферу более определенной дозы отходов (и руководство Гринпис уже ушло в радостный запой по этому поводу), но при этом совершенно очевидно отсутствие ответственности - а рост промышленности и всякого ВВП? Чистой воды болтовня и спекуляция смыслами.
25.10.2004 А.Ложкин
Есть проблема, которая связана с неточностью перевода слова environment на русский язык. Этот термин, как правило, переводят как "окружающая среда". В итоге проблема сводится к узкоэкологической тематике - к защите атмосферы, водной среды etc. Между тем, точный перевод слова enyironment - "среда обитания", причем именно среда обитания человека. Т.е. понятие оказывается гораздо шире, и любая проектная деятельность есть Environment Design - проектирование среды обитания человека. Б.М.Полуй не прав, говоря что деятельность архитекторов "тесно связана с воздействием на окружающую среду". Деятельность архитекторов и строителей есть преобразование окружающей среды, и в этом смысле любое проектирование должно быть Environment Design.
24.10.2004 А.Б.
Что касается новосибирских работ, дело происходит, в основном, в частных интерьерах (некоторые работы Корниевского, Бухтоярова, АСНОВА),отчасти в коттеджах (Т. Рынкова, Кужелев-Будникова, Л. Чепурина), и совсем немного в общественных интерьерах (Ю. Кушнарева, А. Бузыцкий). Из москвичей, естественно, Костелов, Забуга, Розенберг, группа Меганом, В.Плоткин, и много отдельных работ отдельных авторов. Это мое /нескромное/ субъективное мнение. А то многие указанные персонажи могут и не согласиться.
24.10.2004 А.Б.
Теперь, чтобы подытожить весь этот, с Вашего позволения, бутор, хочу отметить, что экологический дизайн (design - замышлять, проектировать) отличается от обычного направленностью на выявление и решение проблем взаимодействия среды - объекта проектирования - человека. Наиболее употребительный в этом контексте термин "жизненная среда" определяется так - все, что окружает человека, включая природную среду, искусственно созданные материальные компоненты, явления и процессы, а также социально -культурные компоненты в их пространственно- временном развитии. Следовательно, дизайн, одной из основных задач которого является создание и поддержание динамического равновесия в системе среда - объект дизайна -человек, определяется как экологический дизайн. Вот, Юлия, примерно так.
24.10.2004 А.Б.
Проектирование - синтетическая структурная деятельность по преобразованию естественной среды и формированию/развитию искусственной, состоящая из моно-деятельностей: - анализ (исследование) ситуации (заметим, что следует различать анализ ситуации исходной и анализ проектной -гипотетической, прогнозируемой ситуации); - произведение на основе выявленных проблем проектной идеи / концепции; - реализация проектной идеи (конструирование, оформление, воплощение).
Страницы: 1234567всего страниц: 7
Каталог
Дизайнеры
интерьера
Штурбабина Елена
Штурбабина Елена
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ