Главная / Диспут
Дизайнер и заказчик. Психотерапия проблем ремонта.
"Бойцы переднего края психотерапии ремонта".

От Виталия Дробиленко редакции нашего сайта поступило вполне резонное предложение (цитируем):
"В обсуждении материала "Мода на дизайн пройдет" наметилась новая тема. Предлагаю вывести ее в отдельное обсуждение. Заголовок: "Бойцы переднего края психотерапии ремонта". Опубликовать можно открытое письмо заказчиков и потом мой ответ. А идея публикации объявлений о вакансиях для дизайнеров от конкретных заказчиков мне кажется очень привлекательной для сайта и цеха вообще."
Мы во всем согласны с Виталием, поэтому открываем сегодня новую тему обсуждения, предварив ее двумя цитатами: сначала реплика заказчиков, затем,-ответ Виталия.

Господа дизайнеры! Деньги заламываете непонятно за что. Совет простым людям! Не связывайтесь с дизайнерами, лучше найдите хорошую бригаду отделочников, посмотрите их предыдущие работы и посидите сами с бригадиром с бумагой и карандашом. Я попробовал поработать с несколькими дизайнерами, до этого искал и переговорил с четырьмя. Вот именно, что все ТАКИЕ МОДНЫЕ, на с****й козе не подъедешь. Ответьте, неужели проектирование интерьера такой тяжкий труд, что он должен стоить 2-5 тысячи у.е.? Первый дизайнер, взяв аванс, не выслушал нас и за 3 дня изобразил два непонятных и некрасивых варианта, которые не понравились ни мне, ни жене. Возвращать деньги или работать дальше он отказался, так как наши требования "уводили его от интересного замысла". Нам это стоило 350 у.е. Обратите внимание, заработок дизайнера составил около 3тыс.600 руб в день. Куда к черту! Мало кто так зарабатывает. Дальше все было примерно в том же духе. Мы обратились еще к нескольким. Все начинают рядиться, потом сказываются очень занятыми людьми. Один известный по рекомендациям дизайнер никакого варианта так и не представил, все ему было не до нас. О некомпетентности в вопросах согласования и выполнения строительных нормативов и говорить нечего, я сам по первому образованию строитель.Дама, ничего особенно плохого о ней не скажу, с которой мы работали в конце, хотя бы прислушалась к нашим запросам, но потом я узнал о сумме комиссионных, которые она получила в разных местах с нашего интерьера, а она еще постоянно была "очень занята", поэтому суммы всякие получала не только с нас. У меня стойкий вывод: заработки дизайнеров никак не соответствуют их трудозатратам. Модная раскрученная профессия, и все. Поэтому согласен с автором, мода должна пройти и вы будете работать как все. Имейте совесть!
Виктор Николаевич, Жанна Cергеевна.



Виктор Николаевич, Жанна Сергеевна, гениальная реплика, браво! Редко на этом сайте кто-нибудь публикует столь откровенное мнение. Тем более ЗАКАЗЧИК. Спасибо. Но все же попробую объяснить, что происходит у нас в профессии. Вы абсолютно правы, для реализации большинства интерьеров дизайнер не нужен. Нужно только серьезное, последовательное отношение хозяина к своему дому, мера вкуса, журналы и помощь профессионалов. Но: 1. Квартира должна быть изначально удобной, хорошей архитектуры, не требующая перепланировки. Кто-то такие строит? 2. Профессиональные строители умеют незаметно завышать прямые затраты в 1,5-2 раза. Причем деньги даже не воруются, а расходуются на многочисленные переделки. Кто-то может спланировать и сопоставить бюджет и результат? 3. Помочь сделать правильный выбор материалов, мебели, каких-нибудь аксессуаров для интерьера по идее работа продавцов-консультантов. Кто-то из них хоть раз показал вам вещь, которая по-настоящему нравится? 4. Легко ли вам, инвестируя эту неразбериху десятками тысяч кровных у.е, уверенно сохранять последовательную позицию? «Дизайнера» обычно приглашают для увязывания всех этих проблем. Только к дизайну это отношения не имеет. «Мы бойцы переднего края психотерапии ремонта». Так или иначе, мы размениваем свои таланты на исправление чужих ошибок. Но у каждого дизайнера есть потребность реализовать свои идеи, сделать то, что понравится самому. И он ждет СВОЕГО ЗАКАЗЧИКА, пытается реализовать СВОИ ИДЕИ на КАЖДОМ ОБЪЕКТЕ. И он по-своему честен. Вы – заказчики - состоявшиеся люди (я уверен, кто попало не инвестирует дорогостоящий ремонт). Помогите состояться дизайнеру, найдите СВОЕГО. Не платите деньги, пока не будете уверены, что дизайнеру нравится то же, что и вам, что это тот самый человек, который воплотит вашу мечту. Отнеситесь серьезно к выбору дизайнера. Назначьте собеседование. Рассмотрите двадцать, тридцать кандидатов, их предложения, портфолио, рекомендации. Я думаю, что администрация этого сайта с удовольствием опубликует ваше объявление о вакансии. И уверен, когда вы поработаете со своим дизайнером, ваше мнение о нашей профессии изменится.
Дробиленко Виталий.
09.09.2003 Мусиенко Ю.
Здорово! Лично собственную инфантильность подтверждаю...но ужас в том, что к ней еще выразительно примешивается старческий маразм... Но не в этом суть. Татьяна (Иваненко), пожалуйста, напишите мне на a3d@a3d.ru, Вы мне когда-то давали Ваш E-mail, прямо в тот же день я его (каюсь) где-то потеряла, в рассылках Вы у меня, может быть, и есть, но конкретно Вашего адреса я не знаю. Напишите, пожалуйста!
08.09.2003 Зрелый и жестокий
зарезать инфантильного !!!!!!!!!
08.09.2003
Зарезать инфантильного (читай, маленького еще) дизайнера оч-чень жестокосердно, няньчить надо, от памперсов отучать...а вы...сразу резать. Бяки.
08.09.2003
Татьяна! Режешь прямо по живому! Так их, голубчиков!!!
08.09.2003 Иваненко
Позволю взять на себя на несколько минут роль психотерапевта, и поставить нам дизайнерам удручающий диагноз - инфантильность. Вся ответственность за коммуникацию и продуктивность в паре "дизайнер - клиент" перекладывается целиком на клиента. Клиенту рекомендуют искать "своего" дизайнера, искать до опупения и икоты. Но согласитесь, клиент в дизайне понимать ни черта не обязан, разбирать в стилях и течениях ему ни к чему, а вот как раз дизайнер на третьей минуте общения уже может определить, какого же рожна клиенту надо, какой "костюмчик" ему по росту. А теперь детский вопрос: часто ли МЫ отказываем клиенту, потому что он НЕ НАШ клиент? Что лучше: остаться честным перед собой, или, совершив некоторое внутреннее усилее, взять заказ, деньги, а потом хаять клиента почем свет стоит, компенсирую моральный ущерб, который дизайнер себе и нанес. Вот Юля красочно так описывала свои мучения, "работая" халтуру и кокетно так спрашивала как бы сама себя и как бы всех нас: имитировать ей при этом оргазм или не имитировать? Юля, я в халтуре не вижу ничего дурного и аморального (всем нам иногда бывает нечего жрать), но зачем же канючить, если решение "делать-не делать", "брать - не брать" мы принимаем сами. Взрослее надо быть, братцы.
07.09.2003 Работничек
Еще принесут или еще работу?
07.09.2003
Доктор! Зачем вы по дизайну прикалывайтесь? Геморрой, гайморит...Лечите внутренние болезни. За канареек не волнуйтесь - они в клетке. Викторниколаевич стал именем нарицательным. Зачем пугаем заказчиков? Может быть они еще работу принесут?
07.09.2003 Доктор Вл. Закатандер
Допустим, дизайнер умеет делать интерьер для канарейки. Но умеет делать это так, как никто другой, часто по причине того, что его в принципе интересуют канарейки и только канарейки. Он в ЭТОМ профессионал. Вдруг к нему приходит кто-то из викторниколаичей и начинает упрекать в том, что он ему-то не сделает (или деушка с крыльями типа Клио говорит, что он вообще методологией не владеет). Если оставить в стороне вопрос о том, почему такие викторниколаичи считают, что им всегда все должны, каждый для себя решает сам, кто для него Мадонна, а кто и канарейка. А то вот, например, звонят и сиплым голосом спрашивают "проектируем-дизайнируем?" ...
06.09.2003 Клио.
Действительно профессиональный дизайнер должен уметь сделать дизайн для: чукчи, Мадонны, марсианина, бомжа, канарейки... Умение проектировать и создавать дизайн - методология, не все ли равно, к чему она будет применена. Другое дело, продукт, т.е. результат проектирования. Не каждый и не у каждого способен и хочет его купить. Та же Мадонна обязана купить дизайн у К. Рашида, а не у новосибирского студента не в силу качественного различия этого самого дизайна, а из-за необходимости находиться в определенной промоушн-системе. Никому не угождать могут позволить себе только те дизайнеры, которые прошли в этой системе определенный путь и заслужили себе право производить такой дизайн, какой им хочется, будучи уверенными (благодаря все той же системе), что этот дизайн будет востребован.
06.09.2003 Доктор Вл. Закатандер
Номер три - ОБЯЗАН ли всякий дизайнер угождать кому-либо?
06.09.2003 Иваненко
Кто-то в этом мире может угодить ВикторНиколаевичу (в смысле дизайна), а кто-то может угодить Мадонне. Формулирую вопрос:1) может ли это быть один и тот же человек? 2) должен ли это быть один итот же человек?
05.09.2003 Дез.
В мебельных салонах только скромные непритязательные ангелы сидат... Блин...
05.09.2003 Работник мебельного салона.
На лесть ловятся тщеславные люди. Все дизайнеры очень тщеславны. Это проверено.
04.09.2003
Лучше всего на лесть ловятся недалекие люди, а здесь таких нет, значит.
04.09.2003 Мусиенко Ю.
О-о-о, друзья! Дак это банальное подначивание. Но, знаете, психологи уверяют, что лучше всего люди ловятся на лесть, а не на сомнение-оскорбление... в конкурсе примет участие тот, кому это просто интересно. А победит... самый достойный. Полански, ну а как же ваша "тонкая душевная организация" и "самые талантливые" дизайнерские работы? Не разочаровывайте меня.
04.09.2003
Вот например Полански: говорит хорошо...
04.09.2003
Виталий и Юлия! Не обращайте внимания. Каждый все понимает в меру своей испорченности...
04.09.2003 Полански.
Забазарились вы беспридельщики. Делать больше нечего Витале, как поддерживать конкурентку Юлю. Они только треплются им показать нечего. Кто умеет говорить, проектирует плохо.
04.09.2003 Крот.
А я как раз уверен, что Виталий покажет вам, что умение мыслить не мешает проектировать. Виталий должен победить например в этом конкурсе, в котором я тоже хотел поучаствовать, но работы еще не закончены, в процессе. Надо и по архитектуре какой нибудь такой же конкурс организовать.
04.09.2003
Виталий! Как Вы далеки от народа!!!
03.09.2003 Ясный перец
Ежик, ты случаем не архитектурный критик? У них всегда все в тумане...
03.09.2003 Ежик в тумане
А нужно, чтобы было ясно? Тогда Мусиенко не для Вас. Ха.
03.09.2003 Читатель, вполне лояльный
Ну вот, теперь ясно, что оценивать частный интерьер нужно с точки зрения продвинутости заказчика и ораторского искусства дизайнера.
03.09.2003 Виталий Дробиленко
И я о том же. В принципе можно разделить интерьерные заказы на две категории: Заказы типа «Как у соседа, только по-другому» и заказы новаторские, реально повышающие и изменяющие качество жизни. И те, и другие заказы выполняются дизайнерами. Но первые никакого отношения к дизайну не имеют. Это в лучшем случае тренировка. О вторых стоит говорить. Это те чудесные интерьеры, в которых заказчик долгое время находит все новые и новые грани, которые радуют и удивляют его близких и друзей, которые имеют шанс стать произведениями искусства. И здесь нужно определиться и заказчикам и дизайнерам: какой интерьер я хочу получить и какой интерьер я могу реально сделать. И именно по этим принципам строить отношения.
03.09.2003 Мусиенко Ю.
По поводу развернувшегося диспута скажу, что вряд ли стоит придерживаться крайних позиций. Процитирую кусочек из своей статьи, ранее опубликованной в Современном интерьере, на сайте она тоже есть в "Дизайне в Статьях", называется "Частный интерьер. Вперед в прошлое или назад в будущее…"_____"сегодня интерьер - это широкая палитра индивидуальных художественных творческих актов архитектора (дизайнера) и заказчика. Именно совместное творчество этих двух фигурантов (заказчика и дизайнера) порождает сейчас новую культуру частного интерьера. Заказчик хочет иметь абсолютно оригинальный, уникальный и подходящий во всех мелочах его семье дом, и это его неоспоримое право. А дизайнер профессионально помогает ему сначала осмыслить потребности, сформулировать пожелания, а затем формализовать их на вполне реальной основе конкретного архитектурного пространства, бюджета и наличествующих на рынке отделочных материалов, мебели и других составляющих интерьера. Можно долго дискутировать о степени "подчинения" дизайнера воле заказчика, но в частном интерьере оно должно быть по определению. Конечно, встречаются случаи, когда заказчик приходит на громкое имя дизайнера, безоговорочно принимает его стиль, вкус и творческий почерк, жертвуя во имя чужих художественных идей собственными амбициями и привычками. Получает он при этом некое пространство, так сказать, "от кутюр", которым можно удивить друзей, коллег или соседей, а жить в нем вряд ли комфортно - наши бытовые привычки и укоренившиеся представления находятся глубоко на подсознательном уровне и пренебрегать ими нельзя. Бывают и совершенно противоположные случаи, когда заказчик изначально уверен в том, что точно знает все о своем будущем интерьере, а дизайнер должен лишь графически грамотно оформлять его мысли и доносить до строителей и отделочников. Иногда и сам дизайнер полностью отдает инициативу в руки заказчика. Но все это крайние случаи. Сбалансированное "сотворчество" является самым оптимальным вариантом, дающим интересный с художественной точки зрения и вполне приемлемый для жизни результат. Идеальный заказчик должен уважать дизайнера и, посвятив немало времени общению с ним, впустить его в какой-то мере в свой мир, терпимо относиться к поиску взаимопонимания при выборе стиля и формализации умозрительных идей. Чтобы совместно сформировать представления о будущем жилище. В свою очередь, идеальный дизайнер должен быть: тонким психологом, способным из общения с заказчиком почерпнуть уникальную идею интерьера, нужного именно этому человеку; эстетом и оратором, способным убедить или переубедить предложенными красивыми и гармоничными решениями любого заказчика; знатоком технологий и рынка интерьера для осуществления грамотного выбора на обширном поле возможностей, и это все сверх профессионального умения рисовать, чертить, проектировать."
03.09.2003 Доктор Влобешник Закатандер
Кипятятся и кипятятся... Чего такого в Н-ске нет? По себе судить не надо. И никому почему-то даже не приходит в голову, что все разные, и заказчики, и дизайнеры. Одинаковые только животные. Кто -то из дизайнеров зарабатывает деньги, кто-то квалифицированно обслуживает существующие вкусы, кто-то занимается искусством (самовыражением), кто-то еще чем-то. В свою очередь, кто-то из заказчиков просто обустраивает свою среду обитания, кто-то реализует мечты и амбиции, кто-то пытается понять, а что же, собственно, ему нужно... И от того, что вы здесь пытаетесь кричать, что, дескать, все не так и неправильно, а есть единственно верный способ, говорит только о том, что вы его (этого способа) до сих пор не нашли. Печально.
03.09.2003
Елене из Ебурга: я ни в коем случае не им5ел ввиду непрофессионализм и потакание вкусам толпы. Моя реплика - по поводу профессиональной критики дизайна частного интерьера. Аэто две большие разницы. Как можно критиковать частный интерьер без учета "попал или не попал" профессионал в точку зрения и желания заказчика. Если все замечательно с професионализмом, а зазчику тошно - как с этим быть? Давайте говорите мне о низком уровне вкусов и т.д. и т.п, а ведь "частный"дизайн - проктирование жизни конкретного человека. Иногда их, заказчиков, которым неповезло, очень жалко. Супер-пупер дизайн -а жить не хочется... И какой критик может это оценить?
03.09.2003
Дизайн и пафос - две вещи НЕСОВМЕСТНЫ
03.09.2003 Читатель
Между протчим - дизайн и есть то, что бросают на "растерзание потребителям". То, что Не бросают - называется - искусство. Так чем вы занимаетесь, господа (дизайнеры или художники)?
03.09.2003 Дез.
Очередной раз убеждаюсь, что в Европе некоторые наши проблемы уже проехали. Московские дизайнеры не стремятся уже потакать заказчику на любом уровне. Что пропагандирует передача"Квартирный вопрос"? Любая профессионалом выполненная работа лучше того, что сделает непрофессионал, поэтому принимайте все, как есть без критики и собственных выступлений. Заказчики! Не дурите. Найдите дизайнера с хорошим портфолио, которое вам понравится, сходите в пару квартир, которые он сделал. Выбрали? а дальше не суйтесь и принимайте, что получиться.
Страницы: 123456всего страниц: 6
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ