Главная / Диспут
Дизайнер и заказчик. Психотерапия проблем ремонта.
"Бойцы переднего края психотерапии ремонта".

От Виталия Дробиленко редакции нашего сайта поступило вполне резонное предложение (цитируем):
"В обсуждении материала "Мода на дизайн пройдет" наметилась новая тема. Предлагаю вывести ее в отдельное обсуждение. Заголовок: "Бойцы переднего края психотерапии ремонта". Опубликовать можно открытое письмо заказчиков и потом мой ответ. А идея публикации объявлений о вакансиях для дизайнеров от конкретных заказчиков мне кажется очень привлекательной для сайта и цеха вообще."
Мы во всем согласны с Виталием, поэтому открываем сегодня новую тему обсуждения, предварив ее двумя цитатами: сначала реплика заказчиков, затем,-ответ Виталия.

Господа дизайнеры! Деньги заламываете непонятно за что. Совет простым людям! Не связывайтесь с дизайнерами, лучше найдите хорошую бригаду отделочников, посмотрите их предыдущие работы и посидите сами с бригадиром с бумагой и карандашом. Я попробовал поработать с несколькими дизайнерами, до этого искал и переговорил с четырьмя. Вот именно, что все ТАКИЕ МОДНЫЕ, на с****й козе не подъедешь. Ответьте, неужели проектирование интерьера такой тяжкий труд, что он должен стоить 2-5 тысячи у.е.? Первый дизайнер, взяв аванс, не выслушал нас и за 3 дня изобразил два непонятных и некрасивых варианта, которые не понравились ни мне, ни жене. Возвращать деньги или работать дальше он отказался, так как наши требования "уводили его от интересного замысла". Нам это стоило 350 у.е. Обратите внимание, заработок дизайнера составил около 3тыс.600 руб в день. Куда к черту! Мало кто так зарабатывает. Дальше все было примерно в том же духе. Мы обратились еще к нескольким. Все начинают рядиться, потом сказываются очень занятыми людьми. Один известный по рекомендациям дизайнер никакого варианта так и не представил, все ему было не до нас. О некомпетентности в вопросах согласования и выполнения строительных нормативов и говорить нечего, я сам по первому образованию строитель.Дама, ничего особенно плохого о ней не скажу, с которой мы работали в конце, хотя бы прислушалась к нашим запросам, но потом я узнал о сумме комиссионных, которые она получила в разных местах с нашего интерьера, а она еще постоянно была "очень занята", поэтому суммы всякие получала не только с нас. У меня стойкий вывод: заработки дизайнеров никак не соответствуют их трудозатратам. Модная раскрученная профессия, и все. Поэтому согласен с автором, мода должна пройти и вы будете работать как все. Имейте совесть!
Виктор Николаевич, Жанна Cергеевна.



Виктор Николаевич, Жанна Сергеевна, гениальная реплика, браво! Редко на этом сайте кто-нибудь публикует столь откровенное мнение. Тем более ЗАКАЗЧИК. Спасибо. Но все же попробую объяснить, что происходит у нас в профессии. Вы абсолютно правы, для реализации большинства интерьеров дизайнер не нужен. Нужно только серьезное, последовательное отношение хозяина к своему дому, мера вкуса, журналы и помощь профессионалов. Но: 1. Квартира должна быть изначально удобной, хорошей архитектуры, не требующая перепланировки. Кто-то такие строит? 2. Профессиональные строители умеют незаметно завышать прямые затраты в 1,5-2 раза. Причем деньги даже не воруются, а расходуются на многочисленные переделки. Кто-то может спланировать и сопоставить бюджет и результат? 3. Помочь сделать правильный выбор материалов, мебели, каких-нибудь аксессуаров для интерьера по идее работа продавцов-консультантов. Кто-то из них хоть раз показал вам вещь, которая по-настоящему нравится? 4. Легко ли вам, инвестируя эту неразбериху десятками тысяч кровных у.е, уверенно сохранять последовательную позицию? «Дизайнера» обычно приглашают для увязывания всех этих проблем. Только к дизайну это отношения не имеет. «Мы бойцы переднего края психотерапии ремонта». Так или иначе, мы размениваем свои таланты на исправление чужих ошибок. Но у каждого дизайнера есть потребность реализовать свои идеи, сделать то, что понравится самому. И он ждет СВОЕГО ЗАКАЗЧИКА, пытается реализовать СВОИ ИДЕИ на КАЖДОМ ОБЪЕКТЕ. И он по-своему честен. Вы – заказчики - состоявшиеся люди (я уверен, кто попало не инвестирует дорогостоящий ремонт). Помогите состояться дизайнеру, найдите СВОЕГО. Не платите деньги, пока не будете уверены, что дизайнеру нравится то же, что и вам, что это тот самый человек, который воплотит вашу мечту. Отнеситесь серьезно к выбору дизайнера. Назначьте собеседование. Рассмотрите двадцать, тридцать кандидатов, их предложения, портфолио, рекомендации. Я думаю, что администрация этого сайта с удовольствием опубликует ваше объявление о вакансии. И уверен, когда вы поработаете со своим дизайнером, ваше мнение о нашей профессии изменится.
Дробиленко Виталий.
03.09.2003
...какой пафос...даже радует...у нас в Новосибирске такого нет. Согласен с Вами, Елена.
03.09.2003 Елена. Екатеринбург.
Читателю. Но хоть какую-то воспитательную роль (вкус и т.д.) вы дизайнеру оставляете? По вашей логике нужно подчиняться чужому сомнительному вкусу, нет уж. Профессионал тот, кто создаст хороший интерьер с точки зрения других профессионалов и критики, и к тому же научит любить и ценить такой интерьер заказчика. Тут была реплика как-то недавно. Кто-то из дизайнеров делает проект, а сам мучается от ощущения того, что за деньги ему приходится потакать сомнительным вкусам. (Он хоть мучается, осознавая это!) А другой дизайнер на эту реплику отвечает еще изумительнее: если я разбираюсь во всех нюансах ситуации, понимаю, что и почему мне предстоит делать, то я и есть профессионал, мучаться нечего, то есть, понимание момента как бы оправдывает полную беспринципность эстетики. У меня совсем иной подход! Профессионал должен высокопрофессионально работать, что будет подтверждаться в определенной компетентной среде: признанием коллег, критики, завоевыванием разного калибра премий, победами в конкурсах и т.д. и т.п. Таким образом, пройдя немалый путь профессионального становления и обретения признания, он получит право определять вкус толпы. Слово толпа я определяю без обидного оттенка. Просто потребители качественной эстетики должны воспитываться так же, как и ее создатели. А среда, подтвердившая высокий статус дизайнера, должна пропагандировать и продвигать себя как носителей передовой культуры перед необразованным в этом плане заказчиком. Профессиональную культуру нельзя бросать на растерзание потребителю!
02.09.2003 читатель
Тема такая возникает периодически - дизайнеры и архитекторы поругивают интерьерные журналы за отсутствие "профессиональной"критики интерьеров. Я вот и думаю, какие могут быть критерии оценки частного интерьера кроме одной - доволен заказчик или нет. Это ведь ЕГО интерьер. А как уж такм наваял дизайнер в мейнстриме или в авангарде или в ретро - совсем не важно - главное - комфорт человека, которому в ЭТОМ жить. Это и есть - оценка. Раз заказчику полохо, значит дизайнер не справился. Следовательно, и критики такой, как в архитектуре, в частном интерьере быть объективной не может. Только субъективная. С общественными - думаю возможна и нужна.
02.09.2003
Вот уже и заказчики поругиваются...
02.09.2003 Виктор Николаевич.
Извините, дорогой! Было бы странно не желать за собственные деньги получить качественно построенный интерьер в своем вкусе. Моей семье там жить. Может быть в чем-то я был придирчив, но халатность и необязатнльность дизайнера и его бригады это не оправдывает. Вам повезло.
01.09.2003 Александр Егорович, бывший заказчик.
Я не архитектор. Мне многое нравится в Новосибирске, здания и интерьеры. Интерьер мне в квартире сделал прекрасный дизайнер (тоже дама). Я очень доволен всем. Творчество прекрасно и общение с творческим человеком меня обогатило. Виктору Николаевичу не неповезло, дело в нем самом, он или идеалист или сноб.
28.08.2003 Подозрительная правдолюбка.
Изучила ваш сайт. Все такие умные. Где РЕЗУЛЬТАТ в дизайне и архитектуре? Друг друга тешите.
28.08.2003 Полански.
Юля! Все правильно, у меня очень тонкая душа, люблю женщин, которые это понимают. Давайте встретимся! Докажу.
28.08.2003 Роман Полански.
Ребята! Кто так бедного Виктора Н достал? Виктор Николаевич, напишите фамилии!
28.08.2003 Артур, коллега из Москвы.
Не согласен с Виталием, что наша главная цель, чтобы заказчик остался доволен. Я пытаюсь сам быть довольным своей работой. Об этом вроде писала Мусиенко. Мой вкус различается со вкусом заказчиков, я делаю все в угоду своему вкусу и не иначе, заказчики пусть привыкают к тому, что я сделаю. Не хотят, пусть идут к другим дизайнерам. Мы, творческий союз, успешны и у нас высокие гонорары. Не пытайтесь никому угождать, будьте яркими, модными художниками, заказчики будут у ваших ног, не расстраивайтесь. Что за романтика по поводу денег? Их нужно уметь брать много и гордо, заказчиков нужно ставить перед фактом вашего творческого амплуа. А вот уже принятые обязательства абсолютно четко и точно нужно выполнять. С торгующими фирмами и строителями надо иметь четкие, проверенные договора. Это и есть дизайнерский бизнес. Он прибыльный.
28.08.2003 Ласточка.
Почему нужно обязательно думать что-то такое особенное. Интерьер нужно чувствовать и хорошая интуиция не подводит, заказчикам нравится, на меня не ругается никто. В институте я была не очень обязательной, сейчас изменилась все делаю вовремя, заказчики меня любят, проблемы не понимаю и гонорар у меня ни большой ни маленький. Хотелось бы только проектировать лучше.
28.08.2003 Доктор Вл. Закатандер
Замечательная формулировка, прямо в глаз!
27.08.2003 Виталий Дробиленко
Очень красивые метафоры у Закатандера. Виктору Николаевичу могу рассказать собственную бизнес-историю. Коллеги могут присоединиться или опровергнуть. Если помните, у О.Генри фермер остался очень доволен игрой. И у нас главная цель, чтобы заказчик остался доволен. Здесь фокус дизайна в том, что при тех же затратах на интерьер, с участием дизайнера получается красиво, а без него нет. А стыдно в профессии другое. Проектировщик (в силу профессии) видит ситуацию на стройке и в организации насквозь. Он ее многократно обдумал еще на стадии проектирования. И лично мне жалко, когда заказчик, по разным не зависящим от меня причинам, несет убытки, многократно превышающие мой гонорар, и/или получает вялый, невыразительный результат. И здесь профессионализм в репутации и умении убеждать. Поверьте, на стройке нет ни одного человека кроме архитектора или дизайнера, который видит конечный результат. Объемы работ и гонорары у дизайнеров очень маленькие, поэтому бизнес не организован и приходится разрываться. Сегодняшние дизайнеры не плохие проектировщики, они очень плохие менеджеры. И именно поэтому у нас очень маленькие гонорары.
27.08.2003 Наблюдатель №2.
Доктор! Досужий вопрос №1: "Лично Вы давали английскую соль...или, о ужас, запихивали обратно?". Досужий вопрос №2:" Почему же все-таки так разбушевался папа?". Досужий вопрос №3:" Искупали ли в итоге младенца, возможно, миру явилось ангельское существо?". Досужий совет: психотерапевт лично Вам нужен, доктор, а лучше всего - психиатр.
27.08.2003 Доктор Вл. Закатандер о роли профессионалов в русском дизайне
" ...А родительница шумит и требует своего ребенка. Пришлось звать опытного доктора. Опытный доктор осмотрел родительницу и руками развел, однако все же сообразил и дал родительнице хорошую порцию английской соли. Родительницу пронесло и таким образом я вторично вышел на свет.."
27.08.2003 Доктор Вл. Закатандер про обсуждение проблем профессионализма
"...Тут началась страшная суматоха. Родительница кричит:"Подавайте мне моего ребенка!" А ей отвечают: "Ваш ребенок находится внутри Вас". "Как! - кричит родительница. - Как ребенок внутри меня, если я его только что родила!" "Но- гворят родительнице, - может быть, Вы ошибаетесь?" "Как!- кричит родительница - ошибаюсь! Разве я могу ошибаться! Я сама видела, что ребенок только что вот тут лежал на простыне!" "Это верно, - говорят родительнице, - но, может быть, он куда-нибудь заполз". Одним словом, и сами не знают, что сказать родительнице..."
27.08.2003 Доктор Вл. Закатандер о судьбе русского дизайна
"Папа так разбушевался, что акушерка, принявшая меня, растерялась и начала запихивать меня обратно, откуда я только что вылез. Присутствовавший при этом один наш знакомый студент Военно-Медицинской академии заявил, что запихать меня обратно не удастся. Однако, не смотря на слова студента, меня все же запихали, да второпях не туда..."
27.08.2003 Наблюдатель
Достойно....Хм, нужно посмотреть это слово в толковом словаре...
27.08.2003 Виктор Николаевич.
Я не совсем понял, дизайнеры считают работу, которую для нас делают, постыдной? Вам нужно какое-то особенное творчество??? Рисуйте его на картинках. Нам заказчикам нужно просто, без головняков, но уютно и удобгно. Правильно, как в передаче Квартирный вопрос. Как раз эти самые мучения от дизайнеров заказчикам не нужны. То они пьют, то вдохновегния ждут, то где-то непонятно где пропадают, слова не держат, не успевают бегать между заказчиками, у них самые слабые винчестеры, постоянно летят. И так поступают практически все. Штучки с творческими муками вы придумали для оправдания бардака в профессии! Комиссионные - бог с ними, если бы я убедился, что их получил настоящий профессионал и порядочный человек, который самым банальным образом держит слово. Вы рассуждаете о высоком, о профессионализме, о дизайне. Даже обидно. Научитесь просто быть достойно в своем бизнесе и все.
27.08.2003 Виталий Дробиленко
Необходимо развести понятия. Проектирование это услуга. Проектная культура определяет ее качество. Отношения с заказчиком это маркетинг. Понятно, что качество товара (услуги) и успешность его продажи как-то связаны, но понятно и то, что далеко не всегда лучший товар имеет коммерческий успех.
27.08.2003 _ashi
А если серьезно, система выплат комиссионных придумана не у нас в стране и практикуется по всему миру очень давно. Пример: во общем один дядя знакомой знакомого (реальное лицо), работает сейчас в Германии архитектором в большой строительной компании. Эта компания специализируется на строительстве отелей, причем строят по всей Европе. Так вот, как он рассказывает, они тоже берут комиссионные с поставок, например, мебели в свои гостиницы. Причем процент этих комиссионных, в некоторых случаях, нередко, превышают тот процент, который тают наши торговые фирмы.
27.08.2003 _ashi
Доктор, а вы относитесь к комиссионным по другому. Смотрите на это так: торговая фирма, чтобы косвенно привлечь клиента платит вам за рекламу товара. Кто как не вы можете достаточно квалифицировано и со знанием дела донести это заказчику. Торговая фирма делится своей выручкой с Вами, за оказанные Вами этой фирме непереоценимые услуги.
27.08.2003 Доктор Вл. Закатандер
И почему все о деньгах да о деньгах (любая тема к этому приходит)?
27.08.2003 Доктор Вл. Закатандер
В таком случае "эта музыка будет вечной". Большой человек украл большие деньги, поставщики украли часть этих денег, дизайнер часть себе отщипнул. Слово "проектная культура" давайте глубоко закопаем и отвернемся. Цирк (фокусы-наперстки) вместо профессиональной оперы (или типа того).
27.08.2003 Виталий Дробиленко
О коррупции думаю вот что: Бизнес наш детский. Маленький по объемам, романтический по определению. Поэтому заказчики – зубры большого бизнеса – видят его насквозь. И здесь опять вопросы личностные: или снисходительно посмеются (сами-то воруют гораздо больше), или будут разводить (по привычке). Это еще один аспект непрофессиональности нашей работы. Говорить с заказчиком нужно на одном языке. И здесь, чтобы заработать денег, к дизайну нужно относиться как к некому фокусу, обману зрения. Как к игре в наперстки: «Если ты фермер, то быть тебе в дураках» (О. Генри).
26.08.2003 Доктор Вл. Закатандер
Все вот дружно кричат о профессионализме. А ведь профессионализм - это всего лишь умение правильно поставить и успешно решить задачу. И если задача поставлена в угоду неким вкусам (или их отсутствию), это не вина профессионала, как бы не пытались представить это капризные застройщики. И не надо лукавить про комиссионные, все понимают, что это чистой воды воровство из кармана "старательно любимого" заказчика, отношения между поставщиками, строителями и дизайнерами поражены элементарной коррупцией.
25.08.2003 do-do
Была такая идея... Презумпция бесполезности дизайнера и презумпция тупости заказчика... Возможно в приведенном письме во всех случаях эти факторы действовали. Разбор полетов: я не могу судить о реализованном интерьере и мере соответствия его вкусам и представлениям заказчика, а потому - если соответствует "картинке" которая была до встречи с дизайнерами, то профессионализм того, с кем работает заказчик скорее всего сомнителен. По поводу представления... действительно - набор требований, который вы предъявляете к своему пространству не всегда требуется архитектору или дизайнеру. Ему гораздо важней узнать вас как человека... персонаж пьесы которая развернется в пространстве квартиры или дома... Меру вашей жизни - роскошь, скромность или что-то другое... Узнав это дизайнер напишет ваш портрет... или добавит последние штрихи, дабы получить законченную картину, если что-то сделано до него. /Параллельно будет решено множество организационных, финансовых и других вопросов. По поводу комиссионных. Это действительно небольшая статья дохода. Но она существует только из-за затрат времени на комплектацию объектов, которые из-за непрофессионализма многих менеджеров поставщиков довольно велики... (Написано дня два назад, но отослать вовремя не удалось)
24.08.2003 Виталий Дробиленко
Мое понимание философии профессии отражает один пример: Представьте себе, как в годы 60-е некий современный художник вырыл яму. И это было признано произведением искусства, и было продано за большие деньги, и вошло в учебники. Сегодня мы имеем два поколения, учившихся по этим учебникам. Несколько десятков или сотен тысяч человек, каждый из которых вырыл яму и считает, что он гений и ему все должны. Но мало кто понимает, что та, первая яма была особенной (формой, содержанием, местом, временем и другими символами). Больше того, на каждого художника есть заказчик с установкой, что «яма это круто, яму купил великий меценат». И между ними начинается диалог: одному формально нужна яма, другой формально ее вырыл. Но, как понимаете, ту, первую яму они понимают опять же формально. Здесь и происходит подмена. Творческая неудовлетворенность заказчика и художника перерождаются в неудовлетворенность материальную. А эти отношения уже чем-то напоминают мошенничество. Выход, который я вижу и к которому стремлюсь – собственный профессионализм. То есть совершенно четкое понимание всех аспектов рабочей ситуации в их взаимосвязи. Причем это не только проект. Нужно глубоко понимать и чувствовать каждую из «ям». Это задание, договор, технология, бюджет, много еще что, и, главное, собственное творческое кредо. Нравится ли тебе этим заниматься?
24.08.2003 О работе и не роботизированной психике...Ю.Мусиенко.
Сегодня воскресенье…А нужно снова работать: обещала завтра сдать проект…Будет расчет, будут деньги, а это не то что бы приятно, а жизненно необходимо: без денег, как без юмора…Но работать ни капли не хочется, тем более, это будет без перерыва до позднего-позднего вечера. Нужен психотерапевт, человек, который настроит на творческих лад…Вдохновение? Увы…Я делаю чисто коммерческую работу, как раз четко удовлетворяя вкус определенного заказчика. Стилистика, эмоционально-интеллектуальный посыл от заказчика не задевают в моей душе никаких творческих струн…Нужен психотерапевт. Рядом никого подходящего на эту роль нет…Начинаю сама себя настраивать:" Да, я люблю этого заказчика…Все сделаю классно…Будет красиво, уже и сейчас красиво, я, конечно же, молодец…И мне очень хочется (и, главное, можется) поскорее закончить работу." А сама знаю, что частично лукавлю: гордиться будет нечем… но заказчика устроит, и деньги я получу. Не часто бывает идеальный гармоничный творческий акт, для меня это – проектирование по интернету не у нас ( в Новосибирске), "не в нашей жизни". Безусловно интересно было бы знать, как коллеги справляются со своей психикой, настраиваются на работу, как протекает "творческий акт", насколько часто в творческом плане им доводится "кривить душой"… Но это- "интим", даже не надеюсь на какой-либо ответ. Это в частности, а в целом я думаю, что любой творческий человек имеет массу психических "затычек", "заморочек" и проблем. Психотерапевт нужен. Мне кажется, что даже этим, иногда, казалось бы, бестолковым текущим общением мы в какой-то мере помогаем друг другу…К примеру, прочту реплику господина Полянски (маловероятно, но возможно это тоже маска "утонченной, страдающей" души, взял же он себе именно такой ник) и думаю: "Нечего излишне морочиться…все здорово…"
23.08.2003 о кино и психотерапии...
Сегодня случайно попал в кино... Случайно, потому, что в кинотеатрах, за неприлично большие деньги показывают, чересчур перегруженные спецэффектами, откровенно пустые фильмы. Можно провести аналогию с современным дизайном интерьера, так бурно здесь обсуждаемым, но не буду... Так вот, шел мимо Дома Офицеров, не торопился, просто гулял один по городу, начал, опять же от нечего делать, разглядывать афиши. Оказалось, что через полчаса начало сеанса на фильм Ларса Фон Триера "Догвиль". Я не тонкий знаток кино, например с творчеством Ларса Фон Триера знаком по четырем или пяти фильмам и о создании этого ничего раньше не слышал. Вот так я попал в кинотеатр!______________________________ о кино____________________________________ _ Кроме того, что на мой взгляд, это, на сегодняшний день лучшее, что создал Ларс, меня давно не трогали, до такой степени произведения искусства, будь то кино, музыка, литература… Советую не пожалеть денег и посмотреть______________________________ _______________________о психотерапии____________________________ _______________________Не стал бы я всего этого писать, не посмотрев этого фильма… Да, я пишу это сейчас под впечатлением просмотренного, находясь в состоянии, когда хочется поделиться наболевшим со всем миром. Именно в рубрике с подходящим для этого названием. Психотерапия проблем ремонта….. Все до сих пор пытались "лечить" заказчиков. Это нужное, конечно, дело. Но, судя по тому, как все рьяно пытаются это делать на этом сайте, ориентированном, главным образом на дизайнеров и посещаемом, в подавляющем большинстве ими же, ( этим я не хочу отпугнуть таких участников диспута, как Виктор Николаевич и Жанна Cергеевна. ) я делаю вывод: в помощи, в большей степени нуждаемся мы. Здесь и неудовлетворенность в творческом плане, и в материальном. Думаю, что многие иногда задают себе вопрос: А для чего я рву жопу, если заказчик все равно никогда не оценит моей работы по достоинству. Я имею в виду тот факт, что те люди, для которых мы делаем свои произведения, не достаточно подготовлены, чтобы их оценить. Даже, наверное, никогда и не дойдут до этого. Очень интересно, что думает дизайнерская братья об этом. Очень интересно было бы услышать мысли В. Дробиленко, т. к. считаю его самым серьезным и думающим дизайнером, кто оставляет здесь свои ИМХО, кроме конечно Ю. Мусиенко
Страницы: 123456всего страниц: 6
Каталог
Дизайнеры
интерьера
Корниевский Владимир
Корниевский Владимир
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ