Главная / Диспут
Концептуальные архитектура и дизайн
Историзм… Модернизм…??????? Нужны ли нам сегодня концепции?
Помните фразу: "лучше меньше, да лучше..." На мой взгляд, сегодня в архитектуре и дизайне начинают господствовать иные принципы: лучше больше по отношению к человеческим чувствам и эмоциям, бережнее и мудрее по отношению к экологии, глубже (в культурный и духовный контекст цивилизации ) и шире по отношению к разнообразным инновациям и техническим возможностям, особенно к новым идеям и принципам информационных технологий, породившим ощущение того, что новая эстетика информационного общества уже сформирована… Сегодня происходит сдвиг от дизайна отдельных зданий, которые отказываются иметь что-нибудь общее со своим окружением, к гораздо более "интерактивной" работе, строительству "ландшафтов", сборным конструкциям, цифровым аудио-видео эффектам, позволяющим оперативно создать некую среду и настроение "вот на этом месте". Западные дизайнеры и архитекторы творят совместно с художниками. Все достижения и богатства культуры, наука и техника, современное искусство, дизайн, архитектура, цифровые технологии сплетаются у них в едином вихре… Результаты такого творчества явно являются продуктом иной нетрадиционной логики… Они и выглядят достаточно непривычно, порождая странную, часто плохо понимаемую эстетику… Но!!! Все это постепенно завоевывают мир, подтверждением тому можно назвать победу Доминика Перро в конкурсе на новое здание Мариинского театра и массу опубликованных (и подготавливаемых к публикации) на A3D концептуальных и, назову так, "идеологически новых" проектов и построек. А что же мы?
Ю.Мусиенко
22.10.2003 А.М.
Похоже, слабый интерес у коллег к концепции... позиции... своему творческому мнению... Ну, да ладно. Давайте попробуем определить самый концептуальный арх. проект из числа реализованных за последние 30 лет (чтоб трудней искать, не в арх.авангарде 20-30ых, например). А как таковой определим - смелей и честней взглянем в глаза "авангардной" архитектурной реальности. Какие приведёте примеры? (....хоть с намёком на концептуальность - всё принимается...)
05.10.2003 Иван Рокфеллерович Гамбургер
На мотивации "духовность" мы уже зато уж давно приехали. Это када денег не платят. Впрочем, по деньгам - это к зайцу Полянски, который косильщик у нас.
05.10.2003 А.М. (не унимается)
Фоr Клио: Основная мотивация в пресловутом западном обществе "где мы и находим образцы хорошей архитектуры для подражания и восхищения", пожалуй, не "денги!", а: ЖИТЬ ПО ЛЮДСКИ, как белые люди, вне зависимости от кожной колористики. Нищета - она не в кошельках... А на мотивации "деньги!" дальше Березовского не уехать.
28.09.2003 А.М.
Не стоИт !.. Беда не в том, что не "стОит", а в том, что не "стоИт". (Гуд лак, д-р Закатандер) Беда и конфуз и для того у кого не стоИт, и для того, кто этого радостного события так ждёт. "Не стоИт потому, что нет денег..." Занятное объяснение, не правда ли ? Всё это "стоИт - не стоИт" ли архитектура на родном пространстве, уместней как раз в разделе "концептуальной архитектуры". Денюжек нету? Нищие такие заказчики в нищей стране? Значит концепциями одними должно было быть всё завалено! И где они?!.. Не горит значит. Нету творческого порыву. Вот и жаловаться нечего нам, несчастным, не понятым, не оплаченым... P.S. встретите Зураба и ему подобным - кланяйтесь от родной архитектуры. Потому как "стоИт".
27.09.2003 Иван Рокфеллерович
Если у "мастеров" не стоИт, им можно платить любые деньги. Естественного отбора нет в нашей архитектуре, и это главное.
27.09.2003 Клио.
Западное общество, где мы и находим образцы хорошей архитектуры для подражания и восхищения, живет по законам рынка, поэтому деньги, которые являются двигаталем западного мира, нельзя сбрасывать со счетов. На собственном энтузиазме все делается только у нас... Может быть в этом тоже причина не очень хорошей архитектуры. Мотивация! Деньги! Все, что естественно - не безобразно! Архитектура должна стОить и быть достойной.
26.09.2003
Несите архитектуру!!!
26.09.2003 Доктор Вл. Закатандер
Разрешите уточнить ударение в последнем слове. Это все прояснит в нашей архитектуре.
26.09.2003 А.М.
Повышать нужно рейтинг архитектуры, и как социального явления, и как явления культуры. Пока-что родная архитектура выпала из общественного сознания напроч. Нету полочки в мозгу росиянина с надписью "архитектура". И дело совсем не в его культурном уровне. Если даже поймаем самого культурного человека страны и заговорим с ним об архитектуре, то он нас выслушает только из вежливости. НЕ ИНТЕРЕСНО ему. Не тема для культурной беседы. Это заслуженная реакция. Справедливая. И концептуальная архитектура не интересна, и не концептуальная. Где оно, архитектурное явление, способное не то чтобы поразить, воодушевить, а хотя бы задержать взгляд? Не наш, архитектурный, проф.придирчиво-завистливый, а обычный общечеловеческий взгляд. Типа, "ой, папа, посмотри!" Нету этого архитектурного явления для россиянина. А глазами Сенкевича архитектуру не прочувствовать. Не кино - пространство всё-таки. Прорываться нужно, господа архитекторы. Сквозь всех этих манагергов, меров, перов, бизнес..еров, архитектурных лакеев администрации и проч. шантропы. Нужно донести архитектуру до человека. Конечно, если есть что нести (вряд ли есть...). Россиянин поймёт, спасибо скажет. Это он без велосипеда такой. А пока скажу и здесь и везде : архитектура в России ЕСТЬ!.. НО НЕ СТОИТ...
23.08.2003 мимошла
но речь-то идет о концептуальной архитектуре, а не о концепте капитализма (о котором Маркс 150 лет назад все рассказал ) Вы тут вообще о чем спорите-то?
22.08.2003
Концепция получения больших денег всегда была самой верной. Деньги двигают капиталистическое общество, если Вы не согласны, то Вы- человек прошлого.
22.08.2003 мимо шла
После прочтения нижележащих реплик создается впечатление - что главная КОНЦЕПЦИЯ для присутствующих- это ГОНОРАР
21.08.2003 do-do
Придираясь к фразе... студентам за картинку тоже нужно платить иначе не культурно... Второе. Вряд-ли функциональность совпадает с нормой (к вопросу о кране, открывании двери и так далее) следовательно если концепция (архитектурная) сводится к функциональности она может пропасть... если функциональность свести к норме. в отдельно взятом обществе нормы одни. Третье. концепция может быть интересной если она Внекультурна - имеет нечто привнесенное из другой стороны... И последнее. Давайте не будет путать рамки бюджета, рамки нормативных документов, границы культурного развития автора и ограничения на художественный образ который складывается в мозгу "заказчика"-клиента. Тогда можно выделить собственно свободную архитектурную концепцию, откорректированную бюджетом и несколько сдвигающую мировоззрение "заказчика", которая сложит действительно классный объект... Только одна проблема... архитектор, не прочитавший книжки и не посмотревший фильм... пытающийся "из пальца" получить концепцию (если вообще пытающийся)... Вот.
05.08.2003 Виталий Дробиленко
На реплику Андрея от 12.07. Деньги уходят на страхи «менеджеров высокого уровня» типа: А вдруг не получится? Как отвечу перед инвесторами? – И начинается вкусовщина, вылизывание гипсокартоновых стен, плохое срисовывание с журналов. За 700 тыс.руб реально сделать стильный интерьер клуба, галереи, бутика квадратах на 300-400. (Я сделал интерьеры театра Афанасьева при сопоставимом бюджете) Вопрос в другом. Есть ли у тебя забойная идея такого заведения? Архитектурная концепция вытекает из концепции бизнеса. Продуманной, посчитанной, прописанной как «Задание на проектирование». Сравнивать с Америкой не корректно. Там бизнес другого уровня, соответственно архитектура тоже. А концепция есть в любом деле, осознаете вы это, или нет. Она как Карма.
30.07.2003 тот безымянный
Гонорар, Вы правы, ниже, остальное - стоимость страховки, закладываемая в ответственный проект плюс налоги. А насчет зачем платить - так вот поэтому и не платят почти никому. Российские клиенты воспринимают стоимость дизайна как погрешность при строительстве, "копейки, зато красиво будет". Собственно, уже язык затупился про это говорить. Дело не в архитекторах и дизайнерах, дело в общей дикости (она же т.н. "духовность").
30.07.2003 Безымянный - безымянному (на реплику от 12.07.2003
Не стоит вводить посетителей сайта в заблуждение - цена проекта в Америке в 1,5-2 раза ниже той, которую вы называете. При этом и требования к качеству проекта, и самое главное - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ архитектора не сравнимы. Архитектор в США вынужден страховать свою ответственность перед клиентом, перед контролирующими органами (поскольку никто ничто согласовывать не будет, и соблюдение норм, каковых не меньше, чем в России - ответственность архитектора). Так за что, спрашивается, платить гонорары российскому архитектору, дизайнеру, etc.? За картинку? Её студенты сделают не хуже. За умение согласовать изначально неграмотные, противоречащие нормам решения? За отсутствие какой-бы то ни было художественной философии в объектах и архитектуру, сводящуюся к плохому декорированию?
29.07.2003 ammbass
нестоит ли заменить термин концепции на функциональность??... и что такое современная жизнь ...ха .. без концепции... ... а то я думал, что когда пользуешся краном для воды (смесителем), у разных людей(местах), почему течет холодная вода то слева то справа.. (ну баращек откручиваеш)... выясняеться то, что трубы "удобне", было "перекинуть", а "пыптики" на кране мы поменяли..))))...
12.07.2003
Элементарно грамотные менеджеры к студентам за решением сложной задачи не обращаются, т.к. студент это еще далеко не профессионал. А если Вы, Андрей, ссылаетесь на Америку, неплохо бы иметь в виду, что там разработка самого простого проекта не стоит менее 15 процентов от стоимости стройки!
12.07.2003
Самое хреновое в России на сегодняшний день - это менеджмент, и хороших менеджеров в России почти нет, в Новосибирске - точно. А ты, Полански, вообще притухни, советчик.
12.07.2003 Роман Полански.
Андрей! Не кипятись, братан! Профессионалу заплати не 1000 баксов, а как минимум 3000. Он тебе поможет сэкономить оставшиеся деньги и правильно их использовать. Ты сам начинаешь с ошибки, хочешь сэкономить на дизайне. При таком подходе хорошему дизайнеру ты не интересен и не гони волну зря. Сам даром что ли вкалываешь?
12.07.2003 Андрей(менеджер высокого уровня).
Понятно, что концепции это хорошо. Понятно, что западные концепции круче наших. Почему вы не создаете концепцию интерьера здесь в новосибирске, который можно построить за 700 т.р. Обидно как то. Не может быть что ничего хорошего, это примерно 25 тыс. баксов. В Америке это большие деньги и большие возможности, был и знаю. У нас почему то даже студенты смеются. Куда у нас деньги девают? Воруют? Пропивают? Их нужно рационально использовать и все. Хреновые ваши студенты профессионалы. ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ЦЕНУ ДЕНЬГАМ!
11.07.2003
11.07.2003 Nemetzzz и ещё ... Можно посоветовать начинающему архитектору поработать в паре с человеком, у которого сильно выражено логическое мышление (ну например с программистом или с бандючком!) чтобы отсеч излишества и оставить суть 11.07.2003 Безумный Nemetzzz Кстати ...самая распространенная ошибка непрофессиональных и "профессиональных" архитекторов - ОТСУТСТВИЕ ЗДРАВОГО СМЫСЛА...
10.07.2003 Группа архитекторов.
Японская станция метро( появившийся сегодня материал) очень интересная. Уточните, пожалуйста, что сделано архитекторами, что программой.
09.07.2003 я, короче
ой сорри забыла CL выключить... пока придумывала, что сказать по теме, уже перевели ее (тему)... ну ладно, снова подумаю... тяжко при такой-то жаре умственные процессы идут...
09.07.2003
ЧО НАКИНУЛИСЬ НА ПОЛАНСКОГО - СОСКУЧИЛИСЯ ЧТОЛИ
09.07.2003 Vita
Полански, о душе подумай.
09.07.2003 Урка
Re: Полански. Может тебе и на хрен - концепции. Рожей сам не вышел, нечего на людей пинять. Лучше отмой лицо свое, а то будут путать с одним местом.
09.07.2003 Полански.
Вот мавры рожи черные! К чему склоняете. Какие еще концепции, на хрен нам концепции. Vita, где толк от твоих концепций? Лично я капусту кошу як заяц на поляне.
09.07.2003 Виталий Дробиленко
Поразительна сама постановка вопроса: Зачем концепция? Художественно выразительный образ есть у любого видимого предмета. Любая постройка, даже трансформаторная будка, имеет свою функцию, технологию, эстетику. То есть архитектурную концепцию. И здесь уже дело личной ответственности архитектора – осознать причинно-следственную взаимосвязь явлений и создать выразительный объект, или выпустить комплект проектной документации как получится. Осознание будущей постройки (концепция) начинается с написания задания на проектирование. Пишут ли практикующие новосибирские архитекторы в нем что-то, кроме ТЭП? Пишут ли практикующие новосибирские дизайнеры его вообще? Так к чему удивляться плохой архитектуре?
08.07.2003 XNYT
Растолкуйте мне кухню создания концепций. Как это происходит в современном мире. По типу проекта в институте, когда "Бородатый дядя" придумывает задание, дает, и все делают. Или один супер такой чувак проект выдумает, а потом все слизывают понравившуюся идею, а критики потом этому массовому плагиату названия всякие типа дают. Можа мода это просто, да и всё? Можа и нет ничего научного, а? Можа чё не понимаю?
Страницы: 123всего страниц: 3
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ