Главная / Диспут
Современный сибирский стиль
10.04.2003 Полански.
Буслаев говорит, что ничего сибирского в его интерьере нет. По-моему типичный сибирский кондычек.
10.04.2003 А.Л.
Опечатка: вместо "в конце 80-х" следует читать "в конце 70-х"
10.04.2003 А.Ложкин
Да, чуть не забыл - о "сталинском ампире" и творчестве оппонентов уважаемой Группы Архитекторов. Очевидно, что попытки возвращения к идеям "сталинской" архитектуры возникают как реакция на антихудожественность советского функционализма. Аналогично, в виде реакции на функционализм евро-американский (интернациональный стиль) родился постмодернизм в конце 80-х. Для возрождения стиля необходимо возрождение не только эстетических идей, но и его философии. Сегодня возможно возродить философию социалистического реализма? То-то и оно! Вот и получаем - советский функционализм (модернизм) с прилепленными фронтончиками и башенками (историзм). Т.е. "постсоветскую эклектику".
09.04.2003 А.Ложкин
Безапеляционные споры о том, какой стиль "можно", а какой "нельзя" проповедовать (и применять) смешили бы меня своей наивностью и бессмысленностью, если бы не знание отечественной истории архитектуры. Увы, но "проповедование" "не того" стиля стоило отлучения от профессии, а то и жизни многим нашим коллегам. Повторюсь, что "сама по себе проблема выбора стиля не стоит выеденного яйца. В любом месте и в любое время можно строить здание в любом архитектурном стиле. Нет никаких критериев, кроме критерия актуальности архитектурного сооружения, которые бы влияли на «уместность» или «неуместность» применения стилевой составляющей к городу. Подлинный и качественный город без труда переваривает любые стилистические новации". Историзм и модернизм, по моему мнению, не стили, а идеологии (подробнее - на http://www.a3d.ru/archi/stat/style.php). Заявления о негуманности модернизма, о его "отрыве от контекста" - от незнания истории вопроса. Во всем мире история архитектуры - прикладная наука, позволяющая учиться на чужих и собственных ошибках, у нас, видимо, это несколько не так. Модернисты 1920-х гг. (в т.ч. конструктивисты) отнюдь не отвергали гуманистическую составляющую архитектуры. Наоборот, они искали новые художественные формы, способные заменить традиционное формообразование и декор, и находили их - в игре масштабов, объемов, пространственных и плоскостных структур. Иначе быть не могло, поскольку архитекторы-конструктивисты провозглашали социально-ориентированную архитектуру. Не надо путать конструктивизм (20-х гг.) и советский функционализм (60-80-х гг.). И то и другое существует в рамках идеологии модернизма. Но функционализм, заимствовав у конструктивизма функционально-типологический метод проектирования (и превратив его в систему нормирования), отбросил его эстетические и философские ценности, поскольку последние не были нужны для советского строительного комплекса. Неомодернизм также не является прямым продолжением конструктивизма или (тем более) функционализма. Неомодернизм, как раз, востребовал в первую очередь эстетические ценности конструктивизма, смикшировав их с традиционным пониманием города, возрожденным на Западе в период постмодернизма (80-е гг.). В итоге сегодняшнее европейское понимание "архитектуры в градостроительстве" - строительство неомодернистских зданий в исторической и искуственно создаваемой псевдоисторической среде. Яркий пример - новый Берлин (Проект international №3). Или работы бюро "Остоженка" в одноименном районе Москвы. Подробнее - чуть позже - в следующих частях "Размышлений о стиле".
09.04.2003 В. Дробиленко
Идею архитектурного кондоминимума предлагаю погонять на «Декларации мечты».
09.04.2003 Группа архитекторов.
Уважаемый А Ложкин. Давно хотели Вам описать ситуацию с нашими коллегами оппонентами. Они считают, что в Новосибирске категорически нельзя вводить моду на неоконструктивизм и проповедовать идеи модернизма. Их аргументы. Коструктивизм был первым и главным стилем, который провозгласил отрыв от контекста и его полное игнорирование. Крнструктивизм исключил из арсенала архитектора все детали, которыми создается приятная для человека визуальная среда. Конструктивизм встал над человеком с его душой, эмоциями и переживаниями, дав толчок модернизму довести все до предела. Коллеги утверждают, что то, что строится сегодня (Вы это не называете архитектурой) гораздо человечнее и лучше того, что было 10-30 лет назад и нужно скорее возвращаться к идеям Сталинского ампира, но ни в коем случае не к идеям конструктивизма. Но нам нравятся совсем другие вещи! Можно ли последовательно возразить нашим оппонентам?
09.04.2003 Ромка Полански.
Если катишься как колобок, до чего только не докатишься. Бессона здесь не хватает. Закатандер, давай про кондо...
09.04.2003 Знаток.
Это серьезно. Ничего неприличного.
09.04.2003
Кондо...?-кондо-минимум - это что?)))
09.04.2003
Хоть бы уж не идеала, а просто архитектуры.
08.04.2003 Питер Гринуэй.
На самом деле хочется быть серьезным и оптимистом одновременно, что нереально. Предлагаю подумать о создании городка дизайнеров и архитекторов в виде коттеджного поселка (КОНДОМИНИМУМА). Идея еще более утопичная, чем реконструкция гаражей под жилье...Однако. В дачном поселке архитекторов всегда была определенная мера креатива. Только своими силами мы можем создать что-то наподобие архитектурного идеала.
08.04.2003
Риск-благородное дело.
07.04.2003 Гринуэй.
Привет, Брошкина! Что такая нервная? Но оптимистка...Длинные реплики закончились, жизнь идет полосами, только Закатандер не меняется. Сегодня с интересом почитал Воскобойникову. Рискует, переходя в стан критиков, забывает про гнилые помидоры.
07.04.2003 Брошкина.
Доктор все понимает (умный). Больной тоже(от отчаяния). Санитар в морге пьяный (по дурости и доброте душевной)...еще поживем-с.
07.04.2003 СС
Доктор, вы хотя бы понимаете, что у каждой мухи в Нске своя котлета...
07.04.2003
Да вы обновление еще и прочитать-то не успели, господа.
07.04.2003
Всем ндравица!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
07.04.2003
Закатандер- самый плодовитый Сибирский фантаст, юморист и трагик: кому как больше ндравица.
06.04.2003
Зачем их читать? Местные ничем не хуже, даже лучше.
06.04.2003
Читайте классиков! "Что делать" (Чернышевский), "Кому на Руси жить хорошо" (Некрасов).
05.04.2003 Вл. Закатандер
В этом я с тобой согласен. Хорошая метафора насчет шаманства.
05.04.2003 Виталий Дробиленко
Закатандер, для тебя и уважаемой публики попробую объяснить свою позицию, типа, мемуарами и метафорами. С реальным строительством я столкнулся в середине 80-х, в Москве, в стройбате. Констатирую: сегодня мы имеем тот же быдлячий разгул. Строили мы тогда очень ответственные правительственные объекты, не опубликованные в архитектурных журналах по соображениям секретности. Там ворочались такие мат. средства, которые современное столичное коммерческое строительство только учится осваивать. На стройке был один ответственный человек, которого все ненавидели – архитектор. Шаман, который знает будущее. И это он заставлял быдло создавать ту самую конструкцию. Вся эта махина в несколько тысяч работников и десятков миллионов еще тех, крепких, рублей реализовывала его творческий замысел (безусловно, рожденный из исследований и анализа). Сегодня прорабы – вожди, убивающие шаманов, а строительство – племена без будущего. Уйти в себя и халтурить по системе «у других еще хуже получается» значит погибнуть. САКБ и другие «бумажные» течения в свое время были как бы шаманскими камланиями. Творческой школой. И не надо путать творческое отношение к жизни с отмороженным теоретизированием. Творчество это тот путь, идя по которому архитектор вернет свое место богочеловека. И я декларирую это именно на профессиональном сайте.
04.04.2003 Вл. Закатандер
Виталию. В мою реплику о первичности конструкции был заложен несколько другой смысл, под конструкцией я имею в данном случае некий материализованный результат работы. Обычный человек, он же фигурально выражаясь, потребитель архитектуры, воспринимает работу архитектора по результату, ссылки на внутренний мир творца в данном случае не проходят, это интерсно исключительно для коллег и критиков, да и то, если те готовы к этому. Вся профессиональная мировая культура стоит именно на этом постулате. В нашей ситуации ключевой фигурой давно стал ГИП, и вот почему - АРХИТЕКТОРЫ САМИ УСТРАНИЛИСЬ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Ложкину - не вижу совершенно ничего торжественного в том, что Леонидов был бумажником; это крупнейшая трагическая личность в мировой архитектуре; говоря о его нереализованности не стоит подавать это как некий плюс, все мы знаем, почему он не был практикующим архитектором; и намеки на сходство позиций Леонидова и бывших н-ских бумажников не проходят в настоящий момент, как бы это не было для них лестно. Ребята, ей-богу, Вы как партизаны, которые не знают, что война закончилась, прекратите разбрасывать листовки. Москвич вот неплохо обрисовал культурную ситуацию.
04.04.2003 Александр Ложкин
ГРУППЕ АРХИТЕКТОРОВ - отдельный и очень теплый привет! Подписи собирать не надо. Защищать меня тоже. Я сам жду выхода свежего номера Проект Сибирь с нетерпением. Продолжение "о стиле" будет, однако мне (наверное, как и Вам) интересно мнение и других людей, тем более, что появляются тексты весьма толковые и умные, пусть и анонимных авторов. Будем думать и обсуждать с редакторами a3d.ru, как сделать материалы сайта доступными для некомпьютеризованных архитекторов (м.б. что-нибудь посоветуете?). Вероятно все же, что проблема не в "стиле". Я понимаю, что Вы люди практические и Вам нужны четкие и однозначные решения, но... Их еще надо искать. МОСКОВСКОМУ КОЛЛЕГЕ - в том то и дело, что город свой любим и считаем, что места в мире лучше нет, и хотим, чтобы он был центром вселеннной (или хотя бы просто удобным для жизни местом). Соответственно, и ориентирами пробуем выбирать лучшее, а не худшее. Впрочем, от имени всех новосибирцев и от всех н-ских архитекторов говорить не рискну.
04.04.2003 Александр Ложкин
Привет всем! Заставляют все же высказаться... Спасибо за добрые слова. За недобрые тоже спасибо. Мне, кстати, больше нравится слушать... Проблема вырисовывается очень простой, схожей с тем, что мы обсуждали с уважаемой Группой архитекторов в январе-феврале. Две позиции. Архитектура за деньги или архитектура за идею? И непреодолимое противостояние этих двух позиций. Я-то за то, чтобы "архитектура за деньги", но незадача в том, что то, что "за деньги" сегодня архитектурой не является. Уважаемый priss на Сибдизайне точно назвал настоящее состояние архитектурной "практики" "строительным тюнингом". Поэтому и оценивать "тюнинг" с творческих позиций невозможно. С позиций денег можно, с позиций применения конструкций и материалов можно, а с творческих - нельзя. Получается на уровне "нравится-не нравится", чем многие на этих страницах грешат. На мой взгляд, архитектурная профессия сегодня практически утрачена, существуют отдельные ее осколки (ущербные в силу своей осколочности). Один из осколков - "интерьер-дизайн", где происходят весьма интересные процессы, вектор которых направлен на возрождение профессии. Я уже писал, что склонен расценивать любое здание как лекарство или яд для города. Равным образом любая архитектурная реализация (дом, интерьер, скамейка, вывеска), опубликованный проект - лекарство или яд для профессии. Это мое (очень субъективное) мнение. Отдельная реплика для уважаемого д-ра Вл.Закатандера. Был такой "бумажник" - Леонидов Иван. За всю жизнь построил одну лестницу. В 30-е г.г. от следования его принципам тоже предостерегали молодых архитекторов. В итоге имеем то состояние профессии, которое имеем (см. выше).
04.04.2003 Московский коллега.
Коллеги! Такое чувство, что вы стесняетесь себя, своего города, своей Родины. Нужно объехать весь мир, чтобы понять, что нигде места лучше нет. Могу предположить, что вы страдаете из-за половинчатости ситуации: инвестиции и активность бизнеса в Новосибирске все-таки немалые (а есть же города, где вообще ничего не строят и ничего не происходит), у вас, видимо не так. Но с другой стороны денег и активности не хватает уже ни на какое качество, поэтому вы себя вините в том, в чем и вины-то нет. Поверьте моему опыту, ситуация на 90 процентов создает талантливую архитектуру, остальные 10 процентов -мы. Даже за границей есть только небольшая группа самых известных архитекторов, которые позволяют себе иногда влиять на ситуацию, при том, что они тоже играют конкретную, четко определенную роль. Попробуйте получить какой-нибудь гранд и попутешествовать по миру. Когда шок первого впечатления пройдет, вы поймете, что "под любой крышей свои мыши", что там полно поганой архитектуры, а по улице между двумя небоскребами идти противно и построено все так из жадности, а не для красоты.
03.04.2003
Конструкция вторична, первичны концепция, исследование ситуации, адекватный ответ на нее и образ.
03.04.2003 Виталий Дробиленко
Закатандер, утверждение, что конструкция первична, делает главным ГИПа (человека-согласование). Плоды этого подхода мы сейчас пожинаем. Я же пишу о творчестве как о движущей силе, которой подчинен весь процесс: и архитектура, и разделы, и строительство.
03.04.2003 Ромка Полански.
Это не по мне.
03.04.2003
СС со знаменитой репликой про культуру, Вы где?
Страницы: 12345678910всего страниц: 12
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ