Главная / Диспут
Современный сибирский стиль
23.04.2003 Реальный немец
Реалист слишком много слова стиль!!!
23.04.2003 Реалист
Что такое современый сибирский стиль? Его же НЕТ! Современный? - большой вопрос, у нас в городе не строится ничего современного, в лучшем случае подражание каким-то вещам, нескольких лет давности. Сибирский? - в чем это выражается, да не в чем чесно говоря. Стиль? Да у нас нету стиля, достаточно посмотреть на главные улицы города. Это же смешно - стиль? Просто работать надо хорошо, учиться грамотно делать, а не байки сочинять и мнить что у нас в городе есть стиль, нету его, да и вряд ли появиться в ближайшее время. Стиль воспитывается и вырабатывается временем. А до этого, как до Солна пешком - ДАЛЕКО!
23.04.2003 Питер Гринуэй.
Я не буду ничего утверждать категорично. На мой взгляд здесь произошло важное событие. Все поняли, что вопросы стиля нужно обсуждать на самом высоком уровне, т.к. это практически основополагающие профессиональные понятия...(Типа, как основной вопрос философии) Но никто к такому обсуждению не готов. Обсуждение надо закрывать не потому, что стиля нет, а потому что само обсуждение публике "не по зубам". Редакция уже сориентировалась: вот вам "косточка" про заправочки. Можно "глодать" на самом примитивном уровне. Давайте еще про какую-нибудь кухню как на Sibdesign порассуждаем. До примитива скатываться не надо. Снова хочу обратить внимание на проблему поселка творческих людей. А жить мне есть где (не волнуйтесь!), просто хотелось бы жить качественно иначе.
23.04.2003
кТО ТАКОЙ бУЛАНКИН? у МЕНЯ МЫЛО И ТАК ЕСТЬ.
23.04.2003
Почему сама Ю.Мусиенко не участвует в TOP?
22.04.2003
Буланкина на мыло!
22.04.2003 RHOM
Вообще-то это голосование не предполагает, возможности свободного первого места! Стараниями некоторых можно и Духовникову Людмилу в лидеры вытащить... хи-хи-хи... всё-всё больше не буду, честное слово...
22.04.2003 Брошкина.
Кужелев-Будникова первые! Вот вам и все разговоры, граждане хорошие. Авторитеты есть. Они должны быть, да-с.
22.04.2003 MOHR
Добрый старый дядя! Если мы-новое поколение (в лице Мони, хи-хи-хи... право, вы мне льстите!)- арх.-диз. "барахолка", то вы, простите, советский "продпромтогр" периода заката (помните, были такие чудесные большие пирамиды из "Морской капусты" и невероятное количество блестящих чёрных галош с розовой внутренностью... Все ели эту капусту, носили эти галоши, кормили своих детей этой капустой, покупали своим детям эти галоши и т.д.) Конечно, ничего из ничего не возникает... нужно время... Надеюсь мои дети или мои внуки (конечно они тоже будут архитекторами... хи-хи-хи... куда ж им деваться) станут арх.-диз. "бутикам" (в Вашем сравнении). Не сердитесь, Добрый дядя! Нам с вами просто не очень повезло...
22.04.2003 Люк Б.
И поколение, как Вы выразились, сменилось. Может имеет смысл ориентироваться на то, что слагает современную ситуацию, а не на стилевую концепцию развития архитектурной мысли, сильно прищемленную в 20-е годы прошлого века?
22.04.2003 Люк Б.
В том-то все и дело, что стиль рождается в практике и в работе заказчика над своей мыслью (вспомните классический случай с готикой), а не в переписке Закатандера с Бессоном или Добрым Дядей. Так вот и имеем то, что вокруг нас. А П. Существо - нормальный ребенок. Дай ей Бог удачи.
22.04.2003 Вл. Закатандер
Люк, тТворческая самостоятельность может "сама стоять" по отношению к чему -то, не так ли? "Самостоятельность" вне авторитетов и проч. - абсурдна. Например, Gehry и CoopHimmel(b)lau самостоятельны как раз относительно общепризнанных рамок современной архитектуры и сменилось целое поколение, прежде чем они пробили право на свое видение формы, на свой язык. Что касается добровольности и формирования во времени нормы, не это ли толкнуло нас на осбуждение этой темы. Если делать выводы по тому, что на улицах, можно просто разгонять всю сибирскую архитектуру за несостоятельностью. Хочется верить, что не все так плохо. В противном случае пора перелетать куда-нибудь вслед за пресловутым П. Существом.
21.04.2003 Люк Б.
Сибирский стиль, если подходить к вопросу строго, есть то, что является добровольной, сформировавшейся во времени нормой, характерной для данного региона. То есть то, что согласовывают и что оплачивают, да? Переходя дорогу, оглядитесь по сторонам (правила дорожного движения) вот вам и стиль нашь сибирскай. туты весь.
21.04.2003 Люк Б.
Странный Добрый Дядя. .... Дядя, если для Вас стиль есть и цельность, и идея, а творческой самостоятельности Вы не понимаете, считая её бессмыслицей, то откуда же берется то, что ни на что не похоже, и что потом объявляют новым стилем, лет через сто, и все дружно принимаются это срисосывать, и гордиться, насколько они тонко чувствуют чужие мысли?
21.04.2003 Добрый дядя
Вот, новое поколение выразило свое кредо - нет авторитетов-нет стиля. Само же поколение приводит довод - оно выросло за рамками школ. Новые деятели такого типа провозглашают этакую архитектурно-дизайнерскую "барахолку", будучи искренне уверены в том, что отсутствие цельности и идеи само может послужить идеологией. К сожалению (или наоборот), из ничего ничего и не возникнет.
21.04.2003 фанаты
монямонямонямонямонямонямонямонямонямоня монямонямонямонямонямонямонямонямоня
21.04.2003 RHOM
Что значит "как ни странно, но Моня высказала вполне здравую мысль...". Моня она вообще здравая... хи-хи-хи. А вообще, товарищи, мы живём с вами в Информационном веке!!! Нам повезло, мы не связаны как наши предки рамками каких-то определённых школ, а поэтому и стиля нет. НЕТ АВТОРИТЕТОВ - НЕТ СТИЛЯ! Наш век слишком быстр для этого, слишком насышен информацией, слишком много в нём возможностей... А стили (читай авторитеты) нужны только... не знаю кому они нужны... Сам собой назрел вопрос: КОМУ НУЖЕН СИБИРСКИЙ СТИЛЬ??? И что будет если кто-то не захочет в нём работать..? Ну ладно, вы тут пока думайте дальше, а я пойду, с вашего позволения, искупаюсь в информационном потоке... нырк-нырк
21.04.2003 Непонятливый.
А как вам времена эклектики? 18 век. Эклектику мало почитают. Всегда, начиная с...еще до Витрувия и т.д. были своды профессиональных правил. Адаптированные к культуре своего времени, техническим возможностям и местным материалам, запросам потребителя, они и создавали стиль. Были идейные вдохновители явлений, идеологи, теоретики. Ядро практики и теории было всегда. Пусть это и будет стилем. По-моему идет спор о понятиях, а не о сути. 1. Сначала нужно определиться по понятиям (похоже, что все имеют в виду очень разные вещи). Дальше решить, есть ли такая вообще такая сущность "стиль" в онтологическом понимании слова. Затем определить, есть ли она сейчас (если решили, что была раньше). Вреден или полезен стиль?Нужно ли стремиться работать в рамках стиля? До чего может довести волюнтаризм каждого отдельно взятого творца? Что есть факторы, создающие архитектуру и дизайн? Что есть "почерк мастера"? Студент первого курса может быть "мастером с авторским подчерком"? Все решает талант?
21.04.2003 Люк Б.
Себе, заметте,?, а не некоему надперсональному "стилю".
21.04.2003 ?
Люк Б! все верно. Вот Вы имеете свой почерк и даже под этой маской вас трудно не узнать.Стиль в архитектуре напоминает мне моду.Она, к счастью, быстротечна, а выживает в таких условиях самый "гибкий" , сумевший вовремя "переодеться" , изменить детали (образно говоря) при этом оставаясь верным себе.
20.04.2003 Люк Б.
Современная ситуация подталкивает "творца", назовем его так, к выходу из системы, к самостоятельной практике, на мой взгляд. В такой ситуации, и при теперешней скорости потребления, необходимо очень четко выделяться из массы конкурентов, чтобы иметь свой собственный, ни с кем не пересекающийся почерк. Чем индивидуальнее почерк, тем востребованнее "творец". Тенденция к тюнингу, индивидуальной настройке всего и вся, дала возможность проявиться как раз каждому "творцу" в отдельности. И чем точнее вы попали в текущий образ потребителя своим продуктом, а паче того, продвинули этот образ, тем вы моднее. Критерием при таком раскладе дел становится что? Правильно, Ласточка. Новизна. А стиль - очень инертная и многослойная конструкция, чтобы успеть сформироваться за считанные годы, отводимые на новый образ потребителя.
20.04.2003 Ласточка.
Давно молчала. Все умные. Трудно встрять.Может быть я скажу глупость, но Люк Бессон, Вы практически провозгласили анархию. Стиля нет. Как может тогда существовать критика. Как Вы производите оценку и классификацию? На основе каких принципов решается, что хорошо, и что плохо. Подскажите. Зачем западные критики (местных, как мы поняли, нет) занимаются навешиванием стилистических ярлыков? Например, Заха Хадит- очередной деконструктивистский проект... Возможно не стиль, а что-то другое все-же есть? Если говорить об индивидуальных манерах авторов, то они все равно к чему-то тяготеют. Работы японских архитекторов похожи. Мы тоже резко отличаемся от западных архитекторов и чем-то похожи в наших работах. Я только начинаю работать и никак не могу сделать проект похожий на итальянский или еще какой-нибудь. У других тоже не вижу таких работ. На мой взгляд, у нас очень мало хороших работ, а на западе они есть. Чем же все-таки мы отличаемся и как делать хорошую архитектуру и дизайн?
19.04.2003 Люк Б
Но вот что характерно- появление персонажа замечено, а по существу найденного - ни слова. Вы бы на текст внимание обратили - там же приговор всей теме, причем не самых незаметных господ, раз уж мы так здесь на местных вдумчиво и с чувством плюём. Как ни странно, но Моня высказала вполне здравую мысль страниц 5 назад, что не есть ли манера - самоповтор, как и любой стиль - апологетика? Не с тем ли мы тут так яростно боремся? Типа - манера - смерть креатива ( Закатандера бы почитать, он там что-то, кажется, о криэйторе написал...)
19.04.2003 Люк Б.
А Вы, дорогой собеседник без имени, думаете, мне месяц нечем заняться было? Дескать, уж искал-искал... Если бы все было так просто. Деньги еще приходится зарабатывать. Привет Брошкиной. В поселке с архитекторами жить не хочу. У меня дома все архитекторы, если еще и соседи будут... На человечьем языке разговаривать разучиться боюсь.
19.04.2003 Довольный немец
БРАВО!!! ДРУЗЬЯ!!! Наконец то вы оттаяли!!!
19.04.2003
Бессон! Браво! Какой ум, какая производительность: целый месяц Вам потребовался для создания нижеприведенного абзаца! Не устали? А нам-то что скучать? То немцы набегают, то Ложкин всплывает, то еще что-то происходит. Брошкина, оказывается, без Вас скучала, Полански все время что-то требовал и ругался. Гринуэю, похоже, жить негде, этот поселок он и придумал, теперь воду мутит. Крот гордо помалкивает.
19.04.2003 Все та же Мадам.
И еще, Бессончик, Закатандера-то почитай! Он уже не раз статьей разродился... и недурственной, к стати.
19.04.2003 Брошкина.
Бессон! Батенька! Рада твоему возвращению, поскольку ощущаю в тебе родственную душу. Но ты малость поотстал от жизни, сударь. Хит обсуждений нынче- поселок архитекторов, художников и другой нечисти... Хочешь жить в таком светском гадюшничке-с...со мной в соседях? Я мечтаю! С подобным велеречивым мужчинищей почту за честь, однако.
19.04.2003 Люк Б.
Фигово, что абзацы не делятся. Эншульдиген. Обещал - нарыл про стиль. Месяц почти не был, - ничего не изменилось. Не устали?
19.04.2003 Люк Б.
Стиль (от лат. stylus, палочка, которой писали), совокупность характерных черт литературы или искусства той или др. эпохи или науки. Особенности различных С. в архитектуре и в орнаментике послужили основанием для особой классификации С. и орденов. В литературе С.- совокупность изобразительн. приемов, свойственных данной литературной школе, роду данного сочинения, его настроению, характеру (ораторский, поэтич. С.), а также субъективно-индивидуальным особенностям писателя. В музыке С. прилагается или к композитору (напр., стиль Моцарта) для указания на характерные особенности его сочинений, или к тому или другому роду композиций (сонатный стиль). Стиль стал стильностью, умением одеть к декорации Каплевича костюм Мавлевича, а не наоборот. Целостность стала свойством локальных, а не всеобщих практик, а локальные практики продуктивнее описывать через другие понятия , нежели стиль (Бурдье нарисовал одну из удобных схем такого описания).Вячеслав Курицын, лит. критик "Ибо стиль порабощает, сглаживает единичное как не идущую к делу шероховатость, - тогда как эти шероховатости, фактура самого материала сейчас важны и выделяются. Господствует не стиль, а материал. Стиль же - это война с материалом, тотальная его организация. Стиль - понятие эпохи эксплуататорских обществ, французских королей и венских банкиров, вообще репрессивной цивилизации. Стиль бесчеловечен. Стиль идеологичен, как всякое мировоззрение, но демократия принципиально отвергает мировоззрение, идеологию, она занята исключительно решением текущих проблем, ее метод - частичная социальная инженерия (Карл Поппер). Она не знает вечности, и это не порок ее, а качество. Не может быть системотворчества в демократии, а стиль системен, целостен, тотален, "выдержан" . /.../ "Любой стиль "не русский" (и не французский, и не итальянский), потому что русский, француз, итальянец - природные определения, а стиль - любой - антиприроден, он организован, культурен" (Парамонов Б. Конец стиля. - СПб.: Алетейя, М.: Аграф, 1997)с. 7-9).
Страницы: 12345678910всего страниц: 12
Каталог
Дизайнеры
интерьера
Мусиенко Юлия
Мусиенко Юлия
Все дизайнеры
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ