Главная / Дизайн / Звезды дизайна /

Карло Бимби. Плодотворный диалог с тосканским предпринимательством

Статья Ю.Мусиенко
О Карло Бимби на русском языке написано и сказано незаслуженно мало (библиография же на итальянском и английском достаточно обширна). Возможно, Бимби и не достиг статуса звезды итальянского дизайна, но стал заметной и своеобразной фигурой среди проектировщиков Италии. Парадокс в том, что счастьем и драмой в смысле известности для него оказался собственный патриотизм: Бимби связал свое творчество в основном с тосканским мебельным предпринимательством. А оно базируется на ремесленных традициях, что, с одной стороны, позволило дизайнеру внести огромную лепту в сам факт развития и индустриализации этих предприятий, с другой стороны, не дало возможности выйти на более широкую орбиту сотрудничества с передовыми производствами севера Италии и зарубежными производителями мебели и аксессуаров. Тем не менее, Карло Бимби именно Тоскану (регион, откуда он родом) выбрал в качестве оптимальной творческой лаборатории. На сегодняшний день дизайнер имеет несколько престижных профессиональных наград и премий. В молодые годы он создал серию оригинальных, новаторских мебельных идей и к нынешнему этапу профессиональной зрелости пришел с большим творческим багажом прекрасных, коммерчески успешных изделий, опытом не только теоретической, практической и исследовательской работы для индустриального проектирования, но и с опытом арт-директорства и даже предпринимательства. Бимби живет и работает во Флоренции, там наряду с проектной, он ведет и преподавательскую деятельность: сначала преподавал в I.S.I.A., в настоящее время ведет Курс Промышленного дизайна во Флорентийском архитектурном институте.

Надо заметить, что к собственному творческому пути Карло Бимби относится вдумчиво и аналитически: написал о нем монографию Diario di lavoro (Творческий дневник 1970-1995). Его хорошо структурированный и ретроспективно построенный Интернет - ресурс дает исчерпывающую возможность не только поэтапно познакомиться с биографией и работами маэстро, но и понять некоторые вехи развития самого итальянского дизайна.

Родился Карло Бимби в городе Вольтерра 28 сентября 1944 года. Художественное образование начал в родном городе с посещения Факультета скульптуры Художественного института . Затем в 1968 получил Диплом только организованных Высших курсов Промышленного дизайна (позже I.S.I.A.) во Флоренции. Под влиянием руководителя этих Курсов, Пьерлуиджи Спадолини, Карло Бимби приобрел опыт профессиональных дискуссий и рационального проектирования "без оборок и рюшечек" наряду с пониманием важности процесса создания даже отдельного предмета в контексте его обязательной включенности в более сложную систему.

Уже во время учебы молодой дизайнер работал над различными коммерческими проектами и успешно участвовал в национальных дизайнерских конкурсах. Сразу после получения диплома, а это время совпало с самым благоприятным периодом для развития итальянского дизайна, он начал сотрудничество со Студией Nizzoli Associati в Милане, что и стало яркой завершающей точкой в его образовании. В Nizzoli Associati Карло Бимби был приглашен для работы в сентябре1968 года и проработал чуть больше года. Это была одна из самых значительных и прогрессивных дизайнерских студий в Милане, чей геральдический девиз звучал: "От ложки до города", и в которой работали такие знаковые фигуры как Марио Оливери и Алессандро Мендини. В числе клиентов Nizzoli Associati были: Laverda, Stilnovo, Acme Motori, Lombardini Motori, Fidenza Vetraria, Zucchetti Rubinetterie. Группа молодых подающих надежды дипломированных специалистов из флорентийских и миланских школ (в число которых попал и Бимби) собралась в Nizzoli для того, чтобы на благоприятной идейной и практической волне влиться в мир индустриального дизайна. Работа велась как бы в двух различных плоскостях: c одной стороны, - культурное, провокационное вдохновение Мендини; с другой - прагматическое, рациональное отношение тех, для кого дизайнерское проектирование было только вопросом подведения итогов часов проведенной работы. Творчество, рождавшееся между этими двумя крайними полюсами, оказалось очень интересным и стало для Карло Бимби источником ценного опыта. В это время дизайнер создавал в основном проекты в области промышленного дизайна: технические приспособления, моторы, машины, механизмы, инструменты, и т.д. У Бимби были все возможности остаться в Милане, но с юношеским максимализмом и идеализмом он устремился во Флоренцию в надежде внести свой вклад в развитие родного региона. Там в 1970 Карло Бимби совместно с Nilo Gioacchini и Gianni Ferrara организовали флорентийскую проектную группу INTERNOTREDICI ASSOCIATES (просуществовавшую до 1982 года). Именно с этого момента весь акцент творческих интересов Бимби переносит на мебель и аксессуары для интерьера.

Времена были в пользу экспериментирования - на общей культурной волне традиционный стиль дома для среднего класса отрицался - и результатами стали такие проекты как Quadrone, Tuttuno, Metroquadro.

"TUTTUNO"(Единый)- новаторское решение интерьерного пространства, является раздвижным трансформируемым мебельным блоком предлагающим в центре помещения функции для сна, отдыха, чтения, беседы... В нем могут собраться все члены маленькой семьи... Стороны блока призваны иметь любую необходимую отделку для того, чтобы деликатно вписаться в разнообразные по стилю и окраске помещения. В 1972 Tuttuno был показан в M.O.M.A. в Нью-Йорке, в рамках выставки "Италия, новый ландшафт интерьера". Проект был отмечен критиками, но коммерческого развития, к сожалению, не имел - слишком нетрадиционным оказался дизайнерский подход.

Мебель 70-ых была выражением протеста против просто декоративный или утилитарной роли, которую она играла до сих пор, поэтому дизайнеры творили в намерении придать ей еще и индивидуальность вкупе с многофункциональностью. Примеры этой тенденции - Quadrone, система мест, которые несколькими легкими движениями могли быть преобразованы в кровати, диваны или большие мягкие кресла, или Metroquadro, съемные спинки которого вписывались в щели в определенных местах, позволяя создавать различные конфигурации. Однако все эти смелые дизайнерские опыты не имели под собой глубокой культурной подложки и не могли претендовать на реальный спрос населения, к тому же фирмы, которые намеревались их выпускать, хотели таким образом перейти к новому имиджу - от производителей ремесленной продукции к создателям современной мебели современными промышленными средствами. Но такой резкий технологический и идейный скачек практически не был подготовлен.
В 80-е годы Карло Бимби сотрудничал с миланскими фирмами типа B&B and SEVEN SALOTTI, тем временем продолжая и укрепляя отношения с тосканскими производителями, такими как: FERLEA, FRILLI ARREDAMENTI, CIATTI, SEGIS. Его работа с ARKETIPO и LA FALEGNAMI была в эти годы особенно интересной, и она продолжается до сих пор в постоянно растущем духе сотрудничества и наращивания творческого потенциала.

Совместную работу с Nilo Gioacchini дизайнер продолжил до 1985. Третий участник их творческого союза (INTERNOTREDICI ASSOCIATES), Gianni Ferrara, еще раньше отошел от проектирования, посвятив себя преподавательской деятельности.

В 1984 Карло Бимби организовывал в своем родном городе Вольтера выставку "Cercare I'alabastro" ("Находки в алебастре"), на которой он и другие дизайнеры и архитекторы представили светильники, аксессуары и декоративные скульптурки из этого красивого минерала.

В течение последних лет творческая философия Карло Бимби становится все более и более определенной. Коротко обозначить ее можно следующим образом:"Оставлять главное, минимизировать, достигая при этом выражения самой сущности объекта проектирования". На глобальном рынке, сложном и плохо предсказуемом, потребность в интуитивном предчуствии запросов потенциальных потребителей создает для дизайнера новые поводы и смыслы предпроектных исследований. Они для Карло Бимби являются размышлением, анализом, временем созревания новых идей, диалектикой прошлого и настоящего, постоянным обновлением.

В целом, деятельность Карло Бимби вращается вокруг цели обращения дизайна к артистическому и гуманистическому началам. Недавно, в дополнение к своей основной деятельности, он основал издательство, LUNGARNO EDITORE, специализирующееся на выпуске художественных книг для детей, где Карло Бимби сам исполняет роль координатора.
Карло Бимби
Карло Бимби
дата выставления: 31.08.2005
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Звезды дизайна
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Новые коллекций от компании Villeroy&Boch.
  • Вертикальные, дизайнерские приборы Jaga. Jaga
  • Золотые акценты в интерьерах вместе с AWEGOLD.
  • Кварцевый камень CaesarStone. Компания ГетАкрил
  • Новая Valena Life/Allure. Legrand Group
  • Встраиваемые в пол приборы Jaga.
  • Ламинат Ter Hürne: Эмоциональное наслаждение. Компания АЛИКС
  • Коллекция солдатиков и военной техники. Компания AWEGOLD
  • Авторские столярные изделия. Фабрика АЙЯ
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Концепции     Статьи     Интерьеры     Мебель и аксессуары     Материалы и технологии     Энциклопедия паркета     Звезды дизайна