Главная / Дизайн / Звезды дизайна /

Арик Леви (ARIK LEVY) «Я вижу все вверх тормашками»

Статья А.Архиповой
Арик Леви (ARIK LEVY) дизайнером себя не считает. Дизайном занимаются все. Он же пытается найти что-то новое. Происходит это приблизительно так: берет лист гофрокартона, складывает его, раскрашивает – и получается лампа, которая сразу же попадает в Музей современного Искусства в Нью-Йорке. В средние века его называли бы алхимиком, извлекающим из материала новые свойства. «Мне нравится процесс превращения, - говорит Арик Леви, - когда практически из ничего рождается нечто». Арик Леви в душе – поэт, а в творчестве - ученый. Все его работы отличаются инновационной простотой и экспериментом.

Он родился в Тель-Авиве в 1963 году. В юности занимался дизайном досок для серфинга. Но, говорит Арик, «то, к чему я на самом деле прилагал все усилия - это сам виндсерфинг: я – пляжный лентяй». Тем не менее, страсть определила первый серьезный заработок – разработка дизайна досок по заказу известной европейской фирмы. К этому времени у него был большой магазин товаров для серфинга и студия дизайна. Но в 1988 году, оставив все, успешный бизнес и удачную карьеру, он уехал учиться в Европу. «Я следовал за своим сердцем и эмоциями. У меня не было никаких планов. Я двигался на волне желаний, как заправский сёрфер, и это продолжается до сих пор».

Три года Арик Леви изучал промышленный дизайн в Art Center College of Design в Женеве. Выиграв конкурс корпорации Seiko Epson, уехал работать в Японию. «Месяцы в Японии, - говорит он, - были очень важны для меня, потому что дали возможность взглянуть на вещи с иной точки зрения». В 1992 он перебрался в Париж, где познакомился с дизайнером-графиком Пиппо Лионни. Через несколько лет они основали совместную студию LDesign. Теперь Леви считает Париж своим «счастливым случаем».
Арик Леви отметился во всех областях классического и неклассического дизайна, вплоть до разработки комплексных концепций городского оборудования. Образы дизайнер ищет в кино и танце, считая, что это помогает разрабатывать "летящие" сооружения, которые легки, сильны и, прежде всего, подвижны. На его счету собственная ювелирная коллекция, часы, сценография для Театра Танца Нидерландов, Финского Национального балета, бельгийской оперы и многочисленных коллективов современного танца. А также свет, дизайн мебели и интерьера, упаковка, фирменный стиль и оформление выставок в Европе и мире. Его клиенты - Vitra, Ligne Roset, SeikoEpson Inc, Gaia & Gino, L-Oreal, Lanvin, Renault, Tai Ping, Baccarat, Галерея La Fayette и многие другие.


Глобальная культура, считает Арик Леви, понятие абстрактное, не имеющее истории. Она основана на коммуникациях, в том числе СМИ, телевидении, Интернет. Скорый на метафору, Леви взаимоотношение человека и «глобальной культуроы» уподобляет альпинисту, который поднимается на 200-метровую ледяную стену. «Наступает ночь, он забивает крюки, закрепляется, устраивается на льду и спит. Независимо от того, где и в какой ситуации человек находится, он нуждается в некоторых «точках опоры», которые могут быть совершенно разными - эмоциональными, культурными, религиозными, социальными или финансовыми – но всегда очень конкретными. Эти точки могут перемещаться с места на место, мы забиваем в них крюки и закрепляем в нашем сознании, нашей жизни. Мы нуждаемся в этом, ведь, в конце концов, люди это просто люди. Это – единственное, что не изменилось. Мы думаем, что мы другие, но это не так. Да, мы стали немного быстрее, потому что придумали ракеты, самолеты, автомобили и поезда. Но по-прежнему все мы спим, ходим по утрам в туалет, нам нужно есть и пить, в головах у нас - нейроны, а на ногах - ботинки. Все вокруг нас изменилось, но не мы сами».

Точное определение региональной культурной идентичности человека может быть очень сложным. Когда дизайнер использует местные материалы или традиционные навыки все как будто просто и очевидно, но дизайн тем и отличается от ремесла, что является процессом исследования, инновации и, как это часто бывает, творческой игрой ради самого себя. И тут уж поди рабери, что именно послужило источником вдохновения – традиционная культура, новые технологии, свойства человеческой натуры самого творца или все вместе взятое в разных пропорциях.
Арик Леви остро чувствует свою связь с Израилем, хотя, как он говорит, после проживания в течение пятнадцати лет в Европе эта связь постепенно слабеет. «Треть жизни я был ребенком. Другую треть жизни я пытался не быть ребенком. И еще одну треть жизни я живу в Европе. Все это оказало на меня большое воздействие, очистив одни углы моего сознания и изменив другие. Но я до сих пор нахожусь под влиянием родины, которая, будь это Израиль, Тасмания, Франция или Япония, становится неотъемлемой частью любого человека».

«Точки опоры» Арика Леви – это что-то вроде заветного ящичка с инструментами, доставшегося ему по наследству от предков, откуда он достает нужное ему в данный момент. Очень важный инструмент - «чувство экстрима», как называет его Леви, - способность принимать неординарные и непривычные решения. Израиль - маленькая страна среди других стран, с которыми нет мира. Повседневная жизнь израильтян связана с ежедневным экстремальным существованием. Это стало привычным и присутствует во всем: в общественной жизни, окружающей среде, архитектуре, в самих людях. Арик Леви, как истинный израильтянин, не испытывает особых трудностей в неординарных ситуациях. Для него это естественно и, как он считает, даже полезно. « Я вижу мир вверх тормашками. Не обязательно как стул вверх ногами, но с другого ракурса, так как нахожусь в постоянном движении. Свою юность я провел на море, поэтому очень люблю воду. И подобно ей могу принимать форму почти любого сосуда, то есть приспосабливаться к ситуации. Но, также подобно воде, мощной и необузданной стихии, я могу сломать этот сосуд, ситуацию. Это очень часто происходит в моей работе».

Арик Леви любит эксперименты и стремится создавать ощущение близости между дизайнером, его предметом и человеком. «Я помешан на вещах и материалах, которые, как слепой, должен потрогать руками, чтобы понять. Это не столько материальное, сколько эмоционально-тактильное чувство, которое я хочу передать другим людям». Леви ставит опыты с эмоциональной памятью, как он выражается - «основой нашей биографии». «Оппортунист индустрии», Арик Леви сотрудничает с конструкторскими бюро передовых отраслей промышленности для того, чтобы узнать качества новых материалов. Затем он выворачивает все наизнанку, иронично применяя высокотехнологичные материалы, их качества и свойства совсем в другой области. Черпая из этого неисчерпаемого источника, Леви радостно переизобретает, забавляясь как ребенок. У строителей Арик Леви «украл» термо- и звукоизолирующий алюкобонд, состоящий из композитных полиэтиленовых панелей и алюминиевой фольги. Для своей новой коллекции ламп Nest и вазы Blackhoney, он использует похожий на пчелиные соты ячеистый материал, предназначенный для упаковки. Из материала, который используется в производстве фильтров для кондиционеров, появляется коллекция светильников Oktopus. Применив трехмерную лазерную гравировку он создает стол, внутри внешне гладкой стеклянной столешницы которого как будто плавает в невесомости все та же любимая дизайнером структура сот. Легкие и прозрачные лампы-бумажные змеи; лампочки, отороченные бахромой ворса кистей или щеток; лампочки, утопленные в стакане или подвешенные на тонкой запутанной кишке провода. Используя свойства материала неожиданным образом, играя с прозрачностью, проницаемостью и отражением, дизайнер заставляет воспринимать предметы в движении, приглашает зрителя заглядывать внутрь или смотреть через них. Его работы всегда обладают концептуально инновационным качеством, которому не противоречит изящная простота.
Объекты Арика Леви - живые. Изготовленные и существующие по законам рынка, они всегда остаются свободными самоценными авторскими художественными произведениями. «Это похоже на любовь к детям. Мы часто перебираем их фотографии, вызывая в памяти прекрасные моменты нашей жизни. Так происходит и с моими работами. У меня есть идея сделать книгу «Пять лет спустя», где рядом с фотографией предмета, который я спроектировал, была бы расположена фотография его же лет через пять – в той обстановке, в которой он это время «прожил». Мои работы по-настоящему оживают именно тогда, когда они выходят из фабричной упаковки и становятся частью человеческого существования. Поэтому мне очень интересна история их жизни, то, что с ними случится через пять-десять лет».

«Вещи имеют собственную жизнь, но взаимоотношения между людьми и вещами порой очень грубы: мы же никогда не спрашиваем свои часы или свой стул, хотят ли они того же, что хотим в данный момент мы. Я не «очеловечиваю» предметы, но признаю, что они влияют на нас так же, как и мы на них. Я это называю «след тела».

Арик Леви видит жизнь вещи как часть экологии. Одна из его выставок в Корее называлась « love counts» (счета любви). «Любовь это наш эмоциональный мир, и этот мир можно исследовать. Когда люди говорят: «мне нравится этот стул», или «я обожаю этого писателя», или «я люблю этого человека», они испытывают сильные эмоции в момент взаимодействия , возбуждение, взрыв. Но что происходит в действительности? Когда вы на самом деле что-то любите, это заставляет вас тратить энергию тела и души, время или деньги – то есть то, что можно как-то изучать и называть инвестициями « в любовь» - к человеку или предмету - неважно».

Арик Леви - представитель новой генерации дизайнеров, которые постоянно раздвигают рамки профессии, превращая дизайн в образ жизни или способ «творческого переживания» окружающего мира. «Мое творчество – процесс, а не результат. Это постоянное движение. Каждый раз, когда я заканчиваю очередной проект, наступает финансовая катастрофа, потому что я должен остановиться и тщательно изучить все, что связано с новым проектом, и то, …что совершенно с ним не связано. Такие исследования часто носят некоммерческий характер. Если бы мне кто-нибудь сказал: «Арик, ты делаешь стратегическую ошибку для своего бизнеса. Ты не можешь сейчас остановиться и все бросить только ради того, чтобы узнать побольше о глубоководной морской водоросли, тебе это не пригодиться, - я бы ему ответил, - без этого я не могу двинуться дальше, так моя жизнь становится интереснее, и именно поэтому мне это совершенно необходимо».
дата выставления: 30.07.2007
Комментарии
16.04.2010 Ирина
Ваш дизайн прост,ярок мне очень понравилось,именно то что нужно человеку для квартир в наш век.
Страницы: 1всего страниц: 1
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Звезды дизайна
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
Концепции     Статьи     Интерьеры     Мебель и аксессуары     Материалы и технологии     Энциклопедия паркета     Звезды дизайна