Главная / Дизайн / Концепции /

Интерьер штаб-квартиры «Яндекс»

Именно архитектурное бюро «Атриум» когда-то определило облик офисов компании «Яндекс», сегодня легко узнаваемых благодаря сочетанию яркости и практичности. Все начиналось в 2005 году с интерьера в старом краснокирпичном цеху на Самокатной улице. Затем было пространство на улице Станиславского. В 2010 компания переехала на улицу Льва Толстого – в новое помещение в деловом квартале «Красная Роза 1875». И опять «Атриум» спроектировал внутреннее устройство теперь уже для семи новых этажей: их главной «фишкой» стали древообразные внутренние блоки с переговорными, покрытые дранкой, а местами «живыми» травяными стенами.

Очередной, пятый по счету «Яндекс»-интерьер «Атриума», реализованный совсем недавно – это новая часть офиса в том же деловом центре. Впрочем на этот раз бюро в числе нескольких известных московских архитектурных мастерских участвовало в закрытом конкурсе на концепцию пространства для проведения внешних конференций. Приз – право на разработку второй очереди интерьеров общей площадью двенадцать тысяч квадратных метров – «Атриум» легко выиграл, доказав, что за долгие годы сотрудничества как никто научился понимать и чувствовать потребности заказчика и, кроме того, предугадывать направление его дальнейшего развития. Образ нового интерьера получился природным и в то же время весьма тонизирующим.

Новые пять этажей расположены в заглубленном стеклянном корпусе «Морозов». На первом – просторный вестибюль: зона ожидания для гостей с кориановой ракушкой, живые растения и стойка администратора с логотипом «Яндекса». Мягкая подсветка. Яркая разноцветная мебель.

Помимо входной группы, ведущей к скульптурному объему лестницы и сопровождающей ее вертикальной «зеленой» стене с зарослями комнатных растений, на этаже разместился административный блок и помещения для массовых мероприятий. Выше – три этажа сугубо рабочих пространств. А над всем этим, на пятом, последнем из принадлежащих компании этажей – конференц-зал и спортивно-развлекательный блок. Рабочие столы расставлены вдоль застекленного периметра внешних стен офисов, а кабинеты, переговорные и кофе-пойнты сосредоточены в центре, там, где дневной свет требуется меньше. Архитекторы опробовали этот прием организации пространства в предыдущем «Яндекс»-проекте и за годы эксплуатации он полностью подтвердил свою состоятельность.

Но главным, героем, а лучше сказать даже – стержнем каждого рабочего этажа стал яркий пластичный проход: он прорезает пространство по оптимальной траектории, не давая заблудиться в лабиринте столов и стульев. Нанизывает на себя капсулы с переговорными, кухнями и курилками. Его можно сравнить с коридором, не простым, а дискретным, как корпускул света – так как открытые и тоннельные участки ритмично чередуются. Местами только цветная полоса на полу позволяет не сбиться с курса – но следующий за ней закрытый участок со сбитыми граями стен, пола и потолка производит сильное впечатление. Сложная геометрия проходов изменяет прагматически спланированный офисный этаж, не только облегчая навигацию, но и насыщая интерьер человеческими эмоциями – жизнерадостными, сродни парку развлечений. Получается гибрид open space с коридорным офисом – что само по себе не редкость, но «Атриуму» раз за разом удается превращать логистическое ядро рабочего помещения в артистически осмысленный аттракцион. В предыдущем, соседнем офисе «Яндекса» переходы были витиеватыми и многоколенными, здесь же они спланированы рациональнее и короче.

Важно, что каждый «коридор» связан одним знаковым цветом, общим для конкретного этажа. На втором желтый, на третьем зеленый, на четвертом оранжевый, на пятом этаже – синий. Радужную навигацию поддерживает яркий красный акцент, вторящий фирменной букве «Я», в вестибюле.

Второе важное отличие от ранней части офиса – там вертикали почти однотипных блоков-капсул проходили сквозь подвесной потолок, как будто бы врастая, подобно дуплистым деревьям, в следующий этаж. В новом офисе каждый блок намеренно оторван от потолка – физически и при помощи подсветки. Они очень разные, и на одном этаже не повторяются: восемь типов отделки создают выразительные и легко узнаваемые образы. К примеру, капсулы с неровно очерченными, будто расплывшимися, окнами-иллюминаторами обернутые в серый лохматый ковролин. Другие окружены вертикальными фигурно-вырезанными деревянными планками. Третьи покрыты рельефным пиксельным рисунком горизонтальных деревянных брусков, сквозь которые просвечивает стеклянная подложка и внутренние комнаты. Один из вариантов оболочки весьма функционален капсула состоит из глубоких полок, которые сотрудники заполняют по собственному желанию. Ну и больше всего впечатляет зеленый, сверху донизу покрытый цветущими и вьющимися растениями холм со стрелами «кукушкиных хвостов», – лаунжи внутри кажутся самыми уютными. Справедливости ради стоит заметить, что за необычной оболочкой всегда скрывается максимально функциональное пространство, где даже самая маленькая дверца шкафчика – тщательно обоснована. К тому же разнообразие капсул включено, как мы помним, в систему навигации: эмоциональной, визуальной, пространственной.

Во всем, даже в мелочах, видна какая-нибудь остроумная дизайнерская мысль. Возможно поэтому внутри совершенно не чувствуешь, что «Яндекс» – гигантская корпорация, первая в рунете по версии forbes, в которой работают тысячи сотрудников. Известно, что жизнерадостное креативное пространство – одно из принципиальных требований знаменитой IT-компании, которое позволяет ей привлекать талантливых сотрудников приятными условиями для эффективной работы. «Атриум», как уже было сказано, многократно и успешно справлялся с этой задачей – ведь его стилистика с ее сочетанием неожиданной скульптурности, разных фактур и яркого цвета так хорошо подходит запросам нестарых креаклов.

Хорошо заметно: авторы ни на минуту не забывали, для кого они работают. Стеклянные входы в оазисы переговорных выполнены в виде стрелки поисковой системы «Яндекс». Веселые названия помещений на дверях продолжают и поддерживают игру в красочный светофор: на оранжевом этаже входы пестрят вывесками «Оранжевое настроение» и «Оранжевый галстук». На желтом – «Желтые тюльпаны», «… штаны», «… ботинки» – впрочем, вот это последнее инициатива не архитекторов, а пользователей созданного ими пространства. Сотрудники активно включились в игру, приняв тем самым новый дом. Так что «Атриум» снова попал в точку.

http://archi.ru
дата выставления: 04.08.2015
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Концепции
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Смотри на мир через витражи!.
  • Rugiano Interiors мебель с "характером".
  • Легкий радиатор Jaga  с очень быстрой теплопередачей! . Jaga
  • Кварцевый камень CaesarStone. Компания ГетАкрил
  • Новые коллекций от компании Villeroy&Boch.
  • Встраиваемые в пол приборы Jaga.
  • Массивная доска. "Живое" дерево
  • Межкомнатные двери Villa della Porta. Villa di Parchetti
  • Кварцевый агломерат Cambria (Камбрия).
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Концепции     Статьи     Интерьеры     Мебель и аксессуары     Материалы и технологии     Энциклопедия паркета     Звезды дизайна