Главная / Дизайн / Концепции /

Реализованный в дизайне ночного клуба концепт: ЗВУК - ВОКРУГ

Гонгконгские Архитекторы из Panorama International запроектировали для ночного клуба в Китае столь необычный дизайн, что глаза в нем смогут "слышать", а уши - "видеть".
Интерьер ночного клуба Blue One, созданный по проекту Panorama International, Гонг Конг, буквально воплощает звук в архитектуре. Клуб находится в Китае в торговом районе Шеньжень. Множество форм, наполняющих помещение площадью в 1115 м кв., сконфигурированы непосредственно по модели длины волны звука, возникающей при произнесении названия клуба и других относящихся к нему слов. "В основу освещения, цветового решения и других составляющих интерьера, мы положили эти два слова, чтобы дать людям ощущение, будто они танцуют в синем мире", - говорит Гораций Пэн, который создавал проект вместе с Джефом Ло. "Мы пришли в студию и попросили друга произнести "blue one" в микрофон, чтобы записать на эквалайзер длину волны звучания этих слов. Мы поместили получившееся изображение в компьютер, затем при помощи программы перевели его форму из кривой в угловатую линию. Окончательная модель - настоящая звуковая волна, представляющая реальный человеческий голос. Это фундаментальная концепция дизайна ночного клуба. Люди чувствуют, что находятся внутри музыкального пространства".

Panorama применяла слуховой метод для определения различных форм в интерьере ночного клуба: примерами служат светящийся бар, люстра в атриуме, перегородки между кабинками с сидячими местами и очертание рельефа стен с канделябрами. При создании зеркал для уборных было записано слово "туалет". Искомая длина волны продиктовала рисунок, согласно которому, команда повесила над раковинами зеркально отполированные в нужных местах пластины из нержавеющей стали. Посетители видят свое искаженное отражение в участках зеркальных полей ("Так как они уже пьяны в этот момент, - говорит Пэн, - им больше не нужна четкая картинка"). Мало того, при брэндинге и выборе индивидуального фирменного стиля клуба в графическом дизайне фирмой Tupos также был применен звук: начиная с оформления меню ("коктейль", произнесенный вслух), логотипа заведения и заканчивая униформой, фирменными бланками и упаковкой. При входе в "Blue One" посетители воспринимают звук не только традиционно в качестве звука, они имеют возможность почувствовать и ощутить его форму совсем иначе - в качестве архитектуры и дизайна.

Внутри торгового здания, где находится клуб, Panorama синкопировала визуальный ритм большого пространства, встроив U-образный бельэтаж между первым и вторым уровнем, а также два прозрачных стеклянных танцпола (девушки, убирайте ваши юбки) которые послу кружки-другой пива могут сильно "вскружить голову". Лестница, плывущая вдоль периметра и двухэтажный застекленный винный стеллаж, образующие стеклянный фасад здания, предлагают посетителям панорамный вид как самого заведения внутри, так и того, что находится за его стенами. (Винный стеллаж также позволяет прохожим мельком увидеть интерьер) Это та дискретная комбинация прозрачности танцпола и стен, которая позволяет взгляду проникать на все уровни клуба. "Это очень простой ход, - говорит Пэн о полуоткрытом и в то же время полуспрятанном облике клуба есть интрига, - он намекает на активность внутри и приглашает присоединиться".

На верхнем этаже и в бельэтаже этот намёк продолжается. Прозрачные решётки из закаленного стекла, подсвеченные голубым, определяют линию танцпола. Кажется, что видимые через прозрачный пол (вид с низу может быть гораздо соблазнительнее) кутилы парят, омываемые морским светом. В определённом смысле танцующие посетители обитают в звуке, который является абстракцией, подчиняющей себе чувства как физиологически, так и психологически. Хотя эффект здесь менее запутывающий, он достоин похвалы. Задача Пена состояла в том, чтобы сделать опыт с Blue One дезориентирующим в энергетическом смысле, особенно в сочетании с алкоголем и музыкой. Во всех отношениях интерьер ночного клуба с голубым, синим и фиолетовым освещением погружает посетителей в цвет и музыку. В атриуме (основном помещении) люстра, разработанная Ponorama, имеет сходство с парящими жалюзи. Как и зеркала, они выполнены из зеркально отполированных пластин из нержавеющей стали. Здесь в каждую из прямоугольных пластин встроен оптоволоконный кабель, запрограммированный на мерцание в такт с музыкой.

Дизайнеры экипировали каждую из трех VIP - комнат - "Высота", "Темп" и "Ритм" - светящимися кубами, которые одновременно служат сиденьями и стойками. В комнате "Высота" полосатый потолок собран из стальных зеркальных листов с зигзагообразными складками, искажающими отражение и делающими комнату зрительно больше, чем она есть на самом деле. На самом верхнем уровне зона отдыха была продиктована соответствующим молодёжным ритмом. Здесь между всеми кабинками длина волны произнесённых слов ещё раз определяет безумную композицию из серий перегородок. При взгляде на комнату из-за перегородок, специально сделанных из монолитных квадратных стержней из нержавеющей стали, взгляду предстает подобный ювелирному визуальный "шум". Этот эффект частичного перекрывания звуков достигается благодаря работе ди-джеев, которые накладывают различные треки друг на друга для создания единой мелодии.

По словам архитекторов, во многих объектах в Шеньжене используются дорогие материалы. Относительная простота материалов и специфицеское концептуальное формообразование в Blue One представляет собой совмещение и в то же время отступление от национальных и местных обычаев. Много лет Китайская коммунистическая партия только на словах признавала личные жертвы, прагматизм и политический пуританизм, в то время как декор на местном уровне и даже декадентство господствовали в архитектуре. В дизайне ночного клуба Blue One использованы простые материалы - однородный серый пол из железобетона, оштукатуренные стены, выкрашенные в черный потолки, сталь и стекло - чтобы остаться в традициях декаданса. В то же время проектировщики скрывают дурной вкус прошлого (единственное место, где использовался мрамор, изменено) за покровом голубого цвета. "Вообще, это достаточно необычно для Шеньженя, - говорит о проекте Пэн, - это психологический эффект волнения, когда люди перемещаются в пространстве, познавая его, замечая изменения на каждом уровне или в каждой комнате. А танцы в Blue One напоминают танцы в воздухе. Это иллюзия. И это важно".



По материалам журнала Frame, текст Shonquis Moreno. Перевод и подготовка к публикации A3D.ru.
дата выставления: 04.08.2006
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Концепции
Реализованный в дизайне ночного клуба концепт: ЗВУК - ВОКРУГ
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Новый модельный ряд.
  • Кварцевый камень CaesarStone. Компания ГетАкрил
  • Авторские столярные изделия. Фабрика АЙЯ
  • Новая Valena Life/Allure. Legrand Group
  • Новая коллекция тканей VERSACE 19-69.
  • Новые коллекции ламината Wineo.
  • Ковры ручной работы Kravet, JAB.
  • Сложные формы в интерьере. Компания «Кориан-Сибирь»
  • Кухни подмосковной фабрики «Анонс» теперь  Новосибирске.
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Концепции     Статьи     Интерьеры     Мебель и аксессуары     Материалы и технологии     Энциклопедия паркета     Звезды дизайна