Главная / Дизайн / Концепции /

Интерьер клуба "Эмбрион" - концептуальное олицетворение нового румынского дизайна

Ночной клуб в Бухаресте, спроектированный SquareOne, символизирует факт того, что в бывшей коммунистической стране архитектура жива, правда, находится она в "эмбриональной" стадии развития.
Обслуживающему персоналу нового ресторана и ночного клуба "Эмбрион", который открылся в Бухаресте, приходится нелегко - им нужно чистить и убирать белоснежные подушки, которых в клубе несметное количество. Ими выложены стены, потолок и маленькие лавочки. И хотя, на самом деле, подушки, как элемент декора на Западе известен давно, использование этого приема в "Эмбрионе" говорит о смелости небольшой группы румынских бизнесменов, которые занялись дизайном ресторана и ночного клуба, и об остроумии SquareOne- румынской архитектурной фирмы, которая способна удовлетворить самые экстравагантные требования. С какой бы стороны дизайн ночного клуба не рассматривался - с точки зрения воплощения художественных идей или как бизнес-проект, в любом случае - он явное доказательство того, что Румыния оживает после долгого коммунистического гнета и медленно, но верно выходит на новый этап развития дизайнерской мысли. Фасад здания лаконичен и графически безупречен - длинная темно-красная полоса, из профилей EXALCOBOND и вставками из STYPLEX - воплощает эмблему клуба: эмбрион на разных стадиях развития. Выбранный образ не случаен, он олицетворяет политическую и культурную эволюцию стран Восточной Европы. Судьба клуба перекликается с судьбой самой страны, его рождение далось нелегко, так же, как и рождение новой Румынии.

"Большая часть использованных в дизайне ресторана и ночного клуба технологий является новинкой для этой страны" - говорит архитектор Square One, Роберт Мэйрин (Robert Marin). "Нам пришлось лично участвовать в производстве отдельных элементов, чтобы убедиться, что они изготовлены в соответствии с нашей идеей. Мы отслеживали их производство на упаковочной фабрике, которая владеет технологией изготовления картонных коробок сложной пространственной формы. Они делали их для нас по спецзаказу, но даже сейчас я не уверен, что они до конца понимают, как используется то, что они тогда произвели".

Будто сошедшее с картинки глянцевого журнала и одновременно органично вписывающееся в городской ландшафт двухуровневое здание клуба площадью 344 кв. м. искусно вмещено в старую постройку, которая ему словно противопоставлена. Дизайн ресторана и ночного клуба выглядит знакомым - навеяный влиянием Арне Якобсена, стилей ОМА, SDeluxe и Wonderwall, дизайн отсылает к темам и использует материалы, формы и варианты отделок, характерные для ограниченного числа заведений в Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге. По словам Марина, румынская публика в большинстве своем еще мало знакома с типом архитектуры и дизайна, популярным в настоящее время на Западе, а потому здесь этот стиль не востребован. Между тем местные архитекторы постоянно сталкиваются с необходимостью преодоления некомпетентности и незаинтересованности подрядчиков, суровых природных условий, (температура, которая варьируется от 380С летом до -200С зимой), а также своего собственного легкомысленного отношения к конкуренции на рынке.

"Как мне кажется", - заявляет Мэрин, - "современная румынская архитектура на 85% абсолютно не выносима, 13% составляет так называемая "правильная" архитектура, и лишь последние 2% представляют собой нечто, что вызывает интерес, что затрагивает жизнь людей, что является важной деталью места и неотъемлемой частью времени". Большинство клиентов "SquareOne" - богатые люди, для которых фирма проводит работу целиком - рекламный макет, дизайн, проектирование, - при этом последовательно проясняя для них суть архитектурного проекта и отмечая все возможные риски. Расхваленный прошлой зимой газетой "Нью-Йорк Таймс" в разделе о путешествиях как кладезь классической архитектуры, Бухарест гордится своим историческим обликом, который должен быть оценен и непременно сохранен. В то же время здесь осуществляются новые подходы к проектированию и строительству, и примером этого может служить дизайн ресторана и ночного клуба "Эмбрио".

"Общая концепция дизайна ресторана и ночного клуба заключалась в том, чтобы представить "преджизнь" или жизнь на клеточной стадии, - объясняет Марин. Хотя большинство элементов сформированы из прочнейшего пластика, мы постарались сделать пространство мягким за счет искажения всех элементов, которые иначе могли бы дать клиентам ощущение четкости форм и определенности объемов.

Вход через двойную стеклянную дверь переходит в горизонтальный конус, провокационно напоминающий вагину. Попадая на первый этаж, посетители спускаются по ярко освещенной белой лестнице и попадают в цоколь, где расположены ресторан и кабина диджея. Оплетенный белой эпоксидной полосой и залитый разноцветными огнями ресторан отделен от красного гардероба 20-милимитровой панелью из прозрачного стиплекса, через круглые отверстия в которой гости сдают в гардероб верхнюю одежду. Вместо потолка - эллиптический разрез, ведущий в бар, находящийся этажом выше.

Еще до того, как строительство началось, Марин обнаружил, что в стенах здания имеются вентиляционная и отопительная системы, которые было решено сохранить. Он распорядился покрыть стену термоформированными панелями от Comadur, по форме своей напоминающими переплетение корней или стереолитографический стул Патрика Жуэна. Такое решение позволило воздуху в помещении циркулировать свободно.

Высококачественная мебель, повсеместно используемая на Западе, исключительно гармонирует с "ячеистой" темой оформления стен: сиденья от Филиппа Старка линий Ploof и La Boheme, созданные в свое время для итальянской компании Kartlell. Специально по заказу "SquareOne" были изготовлены столики для кафе со встроенными в них металлическими ведерками для льда, а также скамьи со съемными подушками, по форме напоминающими леденцы Mentos.

Марин подчеркивает, что в дизайне ресторана и ночного клуба было использовано очень мало объектов, изготовленных непосредственно в Румынии. "В основном мебель вся импортная. Большинство объектов, доступных на месте, были созданы специалистами тех же предприятий, где все и изготавливалось, и думали они прежде всего о прочности изделий".

С цокольного этажа наверх ведет еще один ряд белых эпоксидных ступеней, балюстрада которых повторяет изогнутый по радиусу прямоугольник клубного логотипа. Эта лестница освещена плоской лампой из термомормированного стиплекса, свободно и небрежно поднимающейся вдоль всей стены. Ступени ведут в зону бара, где требования обеспечения вентиляции снова потребовали от Марина изобретательности.

Была построена двухслойная напоминающая лоно темно-красная стена, испещренная прожилками узких следов белого света, перемежаемых округлыми светящимися скреплениями и отмеряющих собой некий ритм, возможно выплесков семени. Сияющая белая барная стойка, одновременно являющаяся источником света, окаймляет собой 34-метровое отверстие, открытое на нижний уровень (наклонный парапет используется как видимая с цокольного этажа поверхность для проекции видеоизображений), в мягком изгибе покрывающее собой всю протяженность красной комнаты.

Ресторан внизу и круглый бар над ним - это манящие области цветного рассеянного света, истекающего из мембраны натяжного потолка Barrisol, оборудованного спектральными светильниками красного, зеленого и синего цветов, вместе напоминающими RBG-спектр телевизора. Контролируется свет электронной регулирующей системой, которая позволяет распределять цвета по отдельным секторам мембраны.

Последний проект дизайна ночного клуба, разработанный "SquareOne", был заказан клиентом, который видел Эмбрио" и пожелал, чтобы его заведение было выполнено в подобном стиле. "С одной стороны это приятно, - говорит Марин, - но при этом ирония заключается в том, что подобного рода инновационный подход к дизайну клуба необходимо на время отложить, чтобы избежать опасности повторения. Однако в любом случае это начало". "В известной степени легко "изобрести" то, что выглядит в Румынии как верх оригинальности, - продолжает Марин. - Легко быть громким в тихом окружении. Этот тип дискурса уже не кажется впечатляющим западному человеку, но для Румынии он нов. В коммунистическую эпоху каждый индивид был орудием массового производства, включая и архитекторов. Только сейчас, после 16 лет демократии, создавших потребителя нового типа, творчество и критика появляются там, где раньше не было ничего. Это всегда требует времени".



По материалам журнала FRAME, перевод и подготовка к публикации A3D.ru.
дата выставления: 23.04.2007
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Концепции
Интерьер клуба "Эмбрион" - концептуальное олицетворение нового румынского дизайна
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Rugiano Interiors мебель с "характером".
  • Массивная доска. "Живое" дерево
  • Стекло в интерьере. Производственная компания   Renovatio
  • Легкий радиатор Jaga  с очень быстрой теплопередачей! . Jaga
  • Встраиваемые в пол приборы Jaga.
  • Паркетный пол HARO.
  • Коллекция солдатиков и военной техники. Компания AWEGOLD
  • Изготовление лестниц из ценных пород дерева.
  • Поздравляем  с днем рождения! 8 лет.
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Концепции     Статьи     Интерьеры     Мебель и аксессуары     Материалы и технологии     Энциклопедия паркета     Звезды дизайна