Главная / Декор / Статьи /

Летать и ползать! Выставка современных художников Новосибирска - Дню города.

Константин Скотников.
После публикации во втором номере калининградского журнала "ph" моей статьи "Три диагноза как три составные части молодого искусства Новосибирска" я получил рассерженное и вдохновенное письмо от артгруппы "Штука" ("Sztuka") - Ирины Леутиной, Ольги Таировой и Евгении Шестаковой, в котором от меня недвусмысленно требовали удовлетворения в самом, что ни на есть, дуэлянтском значении этого слова.
"Даже если у нас, и впрямь, всё так плохо с "молодым" искусством, мы, всё ж таки, имеем место быть, мы живём и работаем в этом городе и мы хотим жить, работать и быть востребованными в этом городе. Мы - молодые художники Новосибирска! Давайте-таки делать большую выставку современного искусства", - писали талантливые и очаровательные дуэлянтки, возмущённые инкриминированными мной "молодому" новосибирскому искусству диагнозами, как то: бесплодие, энурез и лёгкая беременность.
Надо заметить, что актуализация повелительного наклонения "давайте", в нашем случае, прямо отсылает к нашумевшей в прошлом году в Берлине и Вене, а в этом году, как ни странно, - в Чебоксарах и Ижевске, выставке известного венского куратора Петера Ноэвера (Peter Noever) "Давай!Russian Art Now. Aus dem Laboratorium der freien Kunste in Russland", в которой наряду со многими российскими художниками участвовали и новосибирцы Дмитрий Булныгин, Вячеслав Мизин и автор этих строк. Название на трёх языках маркировало международный характер разговора западного зрителя с русским художником (приношу извинения перед педантичным читателем за то, что мне лень произносить и писать громоздкое новорусское слово "российский"!), хотя можно предположить, что поставленный во главу угла крепкий русский глагол вполне был внятен лишь нашим соотечественникам.
При всей многозначности этого слова, как в выставочном проекте Ноэвера, так и в нашем случае, на вопрос: "А что, собственно, давай?" - мы дадим простой и столь же многозначный ответ: "Давай делать современное искусство!"
Наше прямое обращение адресовано, прежде всего, художнику как агенту современной культуры.
Зритель, в нашем случае, некоторым образом не берётся в расчёт, поскольку делится на две равноправные категории, в частности: одни, возможно менее подготовленные зрители по праву идентифицируют всю информационную требуху, которую обрушивают на его рецепторы мультимедиа, с современной культурой и современным искусством, другие же, более осведомлённые и знакомые, например, с тем, что происходит в современном искусстве стран "развитого" Запада и Востока, по праву могут не обращать своего великосветского внимания на факты современного искусства в родном городе, как на якобы не выдерживающие конкуренции. Поэтому нас может интересовать только зритель, необъяснимым образом попавший в зазор между двумя вышеуказанными категориями. В шутку его можно назвать зрителем "третьей категории", если не "третьего сорта", но именно он обладает лучшими зрительскими качествами: желанием и способностью воспринимать и понимать искусство и терпеливо ждать появления в нём лучшего.
Выставка посредством либеральной жеребьёвки была названа повелительным "Летать!" .
"Когда я подхожу к чистому холсту и всматриваюсь в него, у меня вырастают крылья и я начинаю свой полёт", - с обаятельнейшей наивностью прокомментировал название выставки его автор Алексей Лещенко.
По предложению Андрея Курченко презентационный формат "выставка" решено было "переформатировать" в "карнавал современного искусства", поскольку вернисаж, то есть собственно открытие выставки, продолжит программа, состоящую из перформансов, музыкальных проектов, как "живых", так и электронных, разнообразные представления поэтических и прозаических текстов, видео, спектакль, fashion, contemporary dance и всевозможные импровизации.
Концепция выставки-карнавала, как уже стало ясно из предуведомления, основана на воле к самопрезентации достаточно широкого круга достаточно молодых культурных активистов, невольно оказавшихся в оппозиции к официальной культурной инфраструктуре города. Надо признать, что оппозиция эта не программна и не агрессивна, как то было, например, во времена "перестройки". Толерантность нашей художественной фронды объясняется достаточно просто исторической деконструкцией института идеологической борьбы, сменой идеологического шила на рыночное мыло с прискорбной деморализацией старшего поколения художественного сообщества: шило - на мыло, а мыло - на рыло. Таким образом, художественная сцена нашего времени предстаёт достаточно парадоксальной: на ней не нужно сражаться, зато возможно побеждать.
Это связано с коммунальным эффектом, когда для "расширения жилплощади" не нужно убивать ненавистных соседей, а следует переехать в "новое своё".
Такова и наша стратегия "пролёта над гнездом кукушки": вынужденные маргиналы художественной сцены, междисциплинарные современные художники, интровертированные критики культуры и безобидные художественные авантюристы покажут свой пилотаж на относительно независимой культурной площадке - в Доме культуры имени С.М.Кирова с 27-го июня по 18-е июля с.г.. Эта мнимо маргинальная территория нас нимало не смущает, скорее стимулирует как вариант возможного создания здесь Центра Современного Искусства - своеобразного демонического гнезда для тех, кто вынужден постоянно парить между Новосибирском и Лондоном, не имея ни гнезда, ни корма, зато постоянно теряя товарищей, икаров и мотыльков.

Новосибирск, 26.05.2003
дата выставления: 31.05.2003
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Статьи
Летать и ползать! Выставка современных художников Новосибирска - Дню города.
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Коллекция солдатиков и военной техники. Компания AWEGOLD
  • Новая Valena Life/Allure. Legrand Group
  • Встраиваемые в пол приборы Jaga.
  • Кварцевый камень CaesarStone. Компания ГетАкрил
  • Вертикальные, дизайнерские приборы Jaga. Jaga
  • Rugiano Interiors мебель с "характером".
  • Модельный ряд спален. Evanty, мебельная фабрика
  • Ламинат Wineo. Новинки 2016 года.
  • Ламинат Ter Hürne: Эмоциональное наслаждение. Компания АЛИКС
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Статьи     Декор в интерьере     Персоналии     Материалы и технологии     Фэн шуй     Из истории мирового искусства