Главная / Декор / Материалы и технологии /
La Ceramica d`Arte, салон художественной керамики из Италии
Новосибирск, ул. Кирова, 25. ТЦ «Галерея №1» (второй этаж) ,
(383) 2-911-119, 310-65-16 ,
ceramicadarte.ru,   ceramica.d.arte@gmail.com

Гармония белого и синего

В рамках проекта «ГОСПОДИН ДЕКОРАТОР» мы представляем цикл статей о керамике, ее истории, традициях и технике
Сочетание белого и синего - самое популярное цветовое решении керамических изделий в Европе, Азии, США и Северной Африке. Пигмент, дающий стойкий синий цвет, - кобальт в течение двух тысячелетий был предметом соперничества и промышленного шпионажа трох континентов.

Кобальт

На протяжении столетий сильнейшим по интенсивности цветом в керамическом производстве был синий, получаемый из порошкового оксида кобальта. Кобальтовый синий выгодно отличается от других пигментов способностью сохранять чистоту цвета под воздействием высоких температур при кислородном или бескислородном обжиге. Керамисты используют его в подглазурных и надглазурных росписях, а также включают в состав глазурей, подвергая обжигу при любых температурах. Поэтому бело-синий декор керамических изделий и пользуется огромной популярностью.

История бело-синего «китайского» фарфора

В пер иод Нового царства (ок. 1580 — ок. 1070 до н. э.) древнеегипетские керамические и стеклянные изделия декорировались кобальтом. Впоследствии керамика с росписью кобальтом распространилась по всему миру.

Первые фарфоровые изделия, попавшие на территорию Ближнего Востока в VIII веке, были почти лишены росписей. Исламские гончары пробовали создать изделия из каменных масс и фаянс, и поверх оловянной глазури кобальтовым пигментом выписывали затейливые надписи и прихотливые завитки цветочных мотивов. Их изделия по Великому Шелкокому пути попадали в Китай, где искусные мастера, переняв техинку кобальтовой росписи, применили ее в декорировании своего фарфора. Здесь на императорском заводе в Цзиндэчжэнь в эпоху династии Мин выпускались бело-синие изделия. К XVII веку подобный фарфор стал производиться и в японском городе Арита; вскоре китайский и японский фарфор в огромных количествах стал вывозиться в европейские страны.

На европейском континенте фарфоровые шдглия пользовались необычайным успехом, они были самым модным товаром, ввозимым из Китая. Лихорадочные попытки европейских мастерок произвести аналог привели к возникновению мягкого фарфора, английского костяного твердого фарфора и фаянса цвета сливок. Сейчас фарфор в Англии называют «сhina» в честь страны, изделиям которой подражали в Европе.

Ивовый мотив

Проблема удовлетворения спроса на сине-белый китайский фарфор была решена в Англии и XVIII веке с появлением печатной техники переводных рисунков. Было разработано значительное количество узоров для воспроизведения, самым популярным из которых была композиция с ивовым деревом. Английский гравер Томас Мтггон из Стаффордшира в 1780-е годы искусно комбинировал китайские мотивы мостиков, кагод, ивовых деревьев и ласточек, в результате чего получилась вполне «китайская» по стилю модель, отвечавшая эстетическим вкусам англичан. Была даже придумана история любви китайских юноши и девушки, ушедших от родителей и превратившихся в ласточек, летающих нал ивовыми деревьями. Благодяря этой красивой легенде ивовый узор утвердился в декоре английского фарфора и фаянса.





По материалам Брайан Сентенс "КЕРАМИКА. Путеводитель по традиционным техникам мира".
Блюдце с подглазурной кобальтовой росписью, сделанное в Китае для вывоза в Европу
Блюдце с подглазурной кобальтовой росписью, сделанное в Китае для вывоза в Европу
Сине-белая тарелка с ландшафтной росписью, найденная на корабле "Диана", затонувшем в 1817 году в Малаккском проливе
Сине-белая тарелка с ландшафтной росписью, найденная на корабле "Диана", затонувшем в 1817 году в Малаккском проливе
Английская тарелка с печатным рисунком с ивовым мотивом, заимствованным из пейзажных росписей китайского фарфора
Английская тарелка с печатным рисунком с ивовым мотивом, заимствованным из пейзажных росписей китайского фарфора
Тарелка с печатным рисунком, на котором изображены колониальные здания в США
Тарелка с печатным рисунком, на котором изображены колониальные здания в США
Китайская фарфоровая чайница с подглазурной кобальтовой росписью
Китайская фарфоровая чайница с подглазурной кобальтовой росписью
Делфтские тарелки сине-белого фаянса, с гордостью выставляемые в голландских домах
Делфтские тарелки сине-белого фаянса, с гордостью выставляемые в голландских домах
дата выставления: 15.03.2013
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
La Ceramica d`Arte, салон художественной керамики из Италии
представляет статьи
Гармония белого и синего
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Ковры ручной работы Kravet, JAB.
  • Модельный ряд спален. Evanty, мебельная фабрика
  • Новая коллекция тканей VERSACE 19-69.
  • Мебель для ванных комнат  Novello.
  • Кварцевый камень CaesarStone. Компания ГетАкрил
  • Поздравляем  с днем рождения! 8 лет.
  • Коллекция солдатиков и военной техники. Компания AWEGOLD
  • Новые коллекции ламината Wineo.
  • Ламинат Wineo. Новинки 2016 года.
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Статьи     Декор в интерьере     Персоналии     Материалы и технологии     Фэн шуй     Из истории мирового искусства