Главная / Декор / Из истории мирового искусства /

Владимир Стожаров: «Сердце рвется, писать охота!»

Русская школа живописи. Неисчерпаемое, сложное и яркое явление. Со своими традициями, высочайшими достижениями, связанными с именами великих художников. Александр Иванов, Репин, Суриков, Врубель, Петров-Водкин, Кончаловский... Творчество каждого добавляло новую, неповторимую грань. Но уже у истоков русской живописной школы стали заметными два направления. Одно – тяготеющее к духовной стороне бытия. Второе – обращенное к миру материальному.

Эти две равноценные, одинаково прекрасные грани русского искусства развиваются параллельно, дополняя и обогащая друг друга. Столь же сложно продолжают они жить в советской живописи. Но порою одна проявит себя особенно полно.

Живописец Стожаров очень ярко выражает грань, обращенную к миру вещному. Чувство красоты, щедрости и радости земного бытия, вдохновлявшее Кончаловского и Машкова, стало близко идеям стожаровского творчества. Но художник не повторил, а продолжил своих замечательных предшественников. В разделяемое им так горячо сочное, радостное восприятие мира он внес свою любовь и пристрастия, нашел особые темы и краски. Понятия, бесконечно дорогие каждому человеку – земля, солнце, хлеб, – стали главным мотивом его творчества.

По земле он расставлял крепкие деревянные дома и освещал их теплым солнцем. Хлеб лежал рядом с солью. И все, что становилось темой его искусства, приобретало вес и запах. Терпкими ароматами весны и осени, сырости и снега, земли и ветра напоены его холсты. Традиционно русский Стожаров оказался как бы даже вдвойне таковым, потому что соединил богатство двух сокровищниц: русской школы живописи и народного быта, отмеченного высоким художеством.

Это и определяет, наверное, ценность его искусства. Зрители безошибочно чувствуют подлинную современность Стожарова. Они любят, знают и ценят его творчество, потому что видят в нем живое и точное выражение времени. Особенно знаменательно то, что не воспроизведением внешних проявлений действительности создан здесь облик времени. Больше того: прямых, подчеркнутых примет нового, современного мало в картинах Стожарова. Но всегда есть в них главное – правда сегодняшнего дня, согретая сердцем большого художника.
В. Стожаров. «Важгортские проводы зимы». Масло. 1966–1967.
В. Стожаров. «Важгортские проводы зимы». Масло. 1966–1967.
В. Стожаров. «Покров». Масло. 1969.
В. Стожаров. «Покров». Масло. 1969.
В. Стожаров. «Натюрморт с рябиной». Масло. 1967.
В. Стожаров. «Натюрморт с рябиной». Масло. 1967.
В. Стожаров. «Село Андрейково». Масло. 1958.
В. Стожаров. «Село Андрейково». Масло. 1958.
дата выставления: 16.10.2014
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Из истории мирового искусства
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Смотри на мир через витражи!.
  • Новые коллекций от компании Villeroy&Boch.
  • Вертикальные, дизайнерские приборы Jaga. Jaga
  • Легкий радиатор Jaga  с очень быстрой теплопередачей! . Jaga
  • Коллекция солдатиков и военной техники. Компания AWEGOLD
  • Неаполитанская коллекция. Kerama Marazzi
  • Стекло в интерьере. Производственная компания   Renovatio
  • Ковры ручной работы Kravet, JAB.
  • Массивная доска. "Живое" дерево
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Статьи     Декор в интерьере     Персоналии     Материалы и технологии     Фэн шуй     Из истории мирового искусства