Главная / Декор / Из истории мирового искусства /

Юрий Панцирев – владимирский самородок

Однажды зимой целый месяц пришлось Юрию Панцыреву, живописцу из Ульяновска, провести в Прислонихе – деревне, где жил и работал художник А. А. Пластов, одному хозяйничать в его большом доме. В заботах быстро пролетали дни. Зато вечера тянулись очень долго. Сидеть без дела Юрий не мог и затеял писать интерьер одной из комнат. Как только смеркалось, садился за мольберт, работал, пока не засыпал от усталости. Более 100 часов затратил художник па этот холст. Обратите внимание, как сложен он по деталям. В каждом мазке кисти чувствуется любовь автора к тому окружению, в котором он находится, желание передать атмосферу высокой духовности, наполняющую всякий уголок этого дома. Точное следование натуре, скрупулезная фиксация каждой детали – узора на скатерти и складки на подушке, пестрой череды книжных корешков на стеллажах, отражения фикуса в зеркале и бликов на экране телевизора – все это создает иллюзию присутствия: художник как бы вводит зрителя в мир, который ему бесконечно дорог.

Родился и вырос Панцырев в небольшом городишке Камешково Владимирской области. Рисовал сколько себя помнит. В детстве ему повезло: по соседству жил художник, который был для него и нянькой, и другом, и первым учителем.

Все время просиживал у пего мальчишка, рисовал, наблюдал за работой. Затем были занятия в изостудии при городском клубе. А после 8–го класса поехал с друзьями поступать в Ивановское художественное училище. Да вернулись домой не солоно хлебавши: все получили но живописи двойки.

После этого – в 9–м и 10–м классах – Юрий работал очень много, писал акварелью, маслом. Занимались они с друзьями самостоятельно. Окончив занятия в школе, шли к кому-нибудь домой, ставили натюрморт и рисовали. И так каждый день по нескольку часов. А после десятилетки как отличника и весьма дисциплинированного человека его рекомендовали для поступления в военное училище. Юрий было согласился, даже прошел медкомиссию. Но в последний момент забрал документы и поступил в Ивановское художественное училище на только что открывшееся отделение промграфики и рекламы.

Повезло и с друзьями, и с преподавателями: группа сложилась сильная, ребята подобрались интересные, трудолюбивые. Использовали любые возможности, чтобы постоянно работать, выполнять многочисленные задания.

Интересной и запоминающейся была летняя практика – путешествие по Ивановской области на велосипедах: побывали в Палехе, Холуе, объездили весь край. Поездка проходила оживленно и с большой творческой пользой.

Но со 2–го курса Юрия призвали в армию. Служил здесь же, в Ивановской области. После демобилизации снова училище, а потом – Суриковский институт, где он учился у Т. Т. Салахова.

– В нем привлекало прежде всего неиссякаемое трудолюбие, – рассказывает о своем ученике Таир Теймурович. – Он занимался увлеченно, с каким-то особенным удовольствием. Много ездил – по Северу, на Саяны, привозил оттуда десятки этюдов. Внимательный, пытливо относящийся к натуре, он каждую работу стремился довести до полной завершенности. И к концу учебы в нем были очевидны задатки интересного, мыслящего художника.

До сих пор с огромной признательностью и теплотой вспоминает Юрий своего наставника и руководителя. И еще об одном человеке, которого Панцырев тоже считает своим учителем, он отзывается с неизменным почтением. В годы учебы ему посчастливилось познакомиться с Н. А. Пластовым. Несмотря на разницу в годах, они стали друзьями. Николай Аркадьевич сыграл заметную роль в судьбе будущего художника.

Окончив институт, Панцырев уехал в Ульяновск. Он не выбирал, где ему жить: знал, что работы везде хватит. Начались годы напряженного творческого труда. За это время художник написал много портретов наших современников.

Работы, разные по замыслу, композиции и колориту. В портрете Светы Первушиной автор решает чисто живописную задачу. Холст написан плотными, сближенными тонами, почти монохромен. Юрия привлекла возможность разобраться в градациях одного цвета. Посмотрите, с каким вниманием относится автор к фактуре складок костюма, куртки, висящей на спинке стула. Живо написаны руки, выразительна поза девушки.

Совсем иначе сделан портрет С. Кузьмичевой. Это уже полотно с элементами интерьера. Фон здесь активный, он как бы конкретизирует образ. Традиционные атрибуты мастерской – холсты, рамы, подрамники – говорят о том, что изображена художница, вводят зрителя в духовный мир модели.
Ю. Панцырев. «Интерьер». Масло. 1984.
Ю. Панцырев. «Интерьер». Масло. 1984.
Ю. Панцырев. «Света Первушина». Фрагмент. Масло. 1983.
Ю. Панцырев. «Света Первушина». Фрагмент. Масло. 1983.
Ю. Панцырев. «Портрет ивановской художницы С. И. Кузьмичёвой». Масло. 1984.
Ю. Панцырев. «Портрет ивановской художницы С. И. Кузьмичёвой». Масло. 1984.
дата выставления: 18.07.2014
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Из истории мирового искусства
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Ковры ручной работы Kravet, JAB.
  • Кварцевый агломерат Cambria (Камбрия).
  • Rugiano Interiors мебель с "характером".
  • Массивная доска. "Живое" дерево
  • Межкомнатные двери Villa della Porta. Villa di Parchetti
  • Встраиваемые в пол приборы Jaga.
  • Новая Valena Life/Allure. Legrand Group
  • Ламинат Wineo. Новинки 2016 года.
  • Легкий радиатор Jaga  с очень быстрой теплопередачей! . Jaga
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Статьи     Декор в интерьере     Персоналии     Материалы и технологии     Фэн шуй     Из истории мирового искусства