Главная / Архитектура / Проекты /

Торгово-развлекательный комплекс «Бурундуки»

В киевском бюро «АРХИМАТИКА» разработан проект торгово-развлекательного центра для Новосибирска. Источником вдохновения для архитекторов стала кедровая шишка.

Концепция торгового молла под мультипликационным названием «Бурундуки» предполагала расположение большого количества торговых площадей (почти 130 000 м2) на совершенно пустой территории на выезде из Новосибирска. Место удаленное и пустое, никак не ограничивающее архитекторов, но расположенное на шоссе, связывающим собственно Новосибирск с входящими в агломерацию Академгородком и Бердском. Движение на трассе довольно напряженное, так что недостатка в посетителях быть не должно.

Заказчику понравился комплексный и творческий подход, реализованный Александром Поповым и Дмитрием Васильевым в проекте киевского торгово-развлекательного комплекса «Республика» (который пока не завершен из-за недостатка финансирования), и он обратился к архитекторам с просьбой создать проект, отвечающий функциональной программе комплекса. Программа разработана специалистами компании UTG и вполне стандартна: четырехуровневое пространство с паркингом, торговыми галереями, фудкортами и развлекательными функциями объединено вокруг центрального атриума.
Тем не менее, архитекторы нашли возможности функционально и качественно выделить свой проект среди немалого числа уже имеющихся и строящихся ТРЦ Новосибирска. «Все наши решения должны быть интересны и выгодны не с одной какой-то точки зрения, а сразу с нескольких, – открывает секрет успеха сооснователь и директор бюро «АРХИМАТИКА» Александр Попов. – Если учитывать лишь один какой-то фактор, то получится либо слишком дорого, что в нынешних экономических условиях просто непозволительно, либо не оптимально с функциональной точки зрения, что также не добавит объекту конкурентоспособности».

Одним из таких решений стал отказ от привычной подземной парковки: под автостоянку неожиданно отдан весь первый этаж комплекса. Во-первых, это позволило удешевить строительство в условиях сурового климата. Во-вторых, площадка расположена в низине и владельцы бы постоянно сталкивались с проблемами грунтовых вод. В-третьих, шоссе проходит метра на два-три выше участка и искусственно поднятый основной объем комплекса гораздо лучше «читается» из окна проезжающего автомобиля. Наконец, архитекторы посчитали, что так легче посетителям сориентироваться и припарковаться ровно под нужным магазином, быстро подняться и не толкать потом далеко тяжелую тележку. Возникающую при такой планировке проблему подвоза и разгрузки товаров решили при помощи специальной рампы с тыльной стороны здания. Место под ней опять же не пропадет, за счет него планируется увеличить количество парковочных мест.

Второй существенный момент – большое внимание к общественной функции. Хотим мы этого или нет, но торговые центры всё больше становятся местом длительного семейного времяпрепровождения и вопрос качества среды и уровня развлечений в такой ситуации важен для успеха проекта. «Конечно нельзя забывать, что это определенный компромисс, закрытое пространство с искусственным микроклиматом всегда будет уступать открытому городскому общественному пространству, но в наших городах настолько не хватает подобных мест отдыха и развлечений, а погода такая капризная, что создание крытых атриумных общественных пространств остается целесообразным – говорит Александр Попов, – исключительно при условии, что уделено должное внимание качеству создаваемой среды, как в функциональном, так и в архитектурном, и в дизайнерском аспектах». Действительно, кроме стандартного набора из кафе, ресторанов, детских аттракционов и кинотеатра в новом ТРЦ предусмотрены: концертный зал, океанариум, выставочные пространства, интерактивный научный музей и детский тематический парк «Минополис». Более того, запланированы две вертолетные площадки на крыше, одна из которых, действительно, обеспечит дополнительные возможности транспортного сообщения в условиях больших расстояний, а вторая будет использоваться как ещё один аттракцион для посетителей. Все это мыслится вовсе не как очередная эффектная и по большому счету не слишком нужная «игрушка», архитекторы даже готовы полностью отказаться от идеи, если не удастся добиться её полноценного функционирования.

Экстерьерные решения, конечно же, должны активно демонстрировать окружающим современное, технологически и эстетически продвинутое наполнение комплекса. С другой стороны, фасад должен представить сформулированный названием собственный бренд ТРК: «БУРУНДУКИ». Однако как быть, если волею эволюции, бурундуки в техническом и эстетическом прогрессе себя (возможно пока) никак не проявили? Зато эти запасливые и отбирающие только самые лучшие орехи – как созвучно самой идее молла! – зверьки водятся в местных лесах и любят кедровые шишки. Сместив акценты, архитекторы обратили свое внимание именно на этот, знаковый для Сибири продукт. Конструкции комплекса планируется выполнить из монолитного железобетона с использованием металлических конструкций только для перекрытия больших пролетов. Все это будет закрыто утилитарными сэндвич-панелями, обеспечивающими необходимые эксплуатационные качества. А вот уже поверх довольно простой и недорогой «коробки» возникнет оболочка, структура которой напоминает чешуйки кедровой шишки. На фасадах она будет выполнена из алюминия, а на кровле над атриумом – из стекла. «Конечно же никто не собирался создавать комический, фольклорный образ и строить буквальную гигантскую шишку, скорее, это такая «космическая мечта бурундука», – улыбается Александр Попов. – Надеюсь, что всё получится и за футуристичной оболочкой действительно будет скрыто что-то очень «вкусное».

http://archi.ru
дата выставления: 04.04.2016
Комментарии
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Проекты
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
Проекты     Концепции     Статьи     Постройки     Персоналии     Материалы и технологии