Главная / Архитектура / Проекты /

Конкурс на проект Мариинского театра

Письмо Александра Ложкина главному редактору журнала "Современный дом"
(в ответ на его просьбу оценить результаты конкурса на проект нового здания Мариинского театра в Санкт-Петербурге).
Добрый день!

Очевидно, что того материала, который прислан и который мне удалось увидеть в интернет не достаточно, чтобы иметь полноценное суждение о конкурсных проектах. Более-менее подробно удалось ознакомиться лишь с проектом-победителем Перро, и то благодаря англоязычному сайту http://www.arcspace.com. Поэтому приходится судить либо на уровне "нравится-не нравится", либо пытаться уловить некие тенденции. Итак: я абсолютно не согласен с нашими критиками, решившими, что российские архитекторы на равных вошли в мировую элиту проектировщиков. Русские проекты, увы, стоят на нижних ступеньках этой элиты, соревнуясь с архитекторами прошлого века -- Боттой и Холляйном. Выучив язык неомодернизма/хай-тека, наши лидеры не заметили того, что мировая архитектура базируется уже на принципиально иной философии формы, нежели та, которую они освоили. Такой философией из участников конкурса владеют Мосс, ван Эгераат, отчасти Перро и Боков. Чудовищны проекты Рейнберга и Земцова -- это "новомосковский", "лужковский" стиль, перенесенный на почву Санкт-Петербурга, помпезный и куда более анти-Питерский, чем деконструктивизм, неомодернизм и органи-тек, использованные другими участниками. Скокана и Киселева я не понял. Я не увидел message в их работах, лишь набор функций, объемов, структур, причём сочетающихся не лучшим образом. Или просто я видел не те картинки? Послания Холляйна и Ботты, наоборот, слишком очевидны. И это послания из прошлого века (и по смыслу и по форме). Наиболее человечен масштаб Эгераата, раздробившего театр на объемы, сомасштабные традиционной питерской среде. При этом он использовал современный архитектурный язык. Но... это не театр. Создав полную антитезу Рейнбергу-Земцову, Эгераат слишком увлекся растворением новой архитектуры в традиционной среде, что его и сгубило. Чересчур камерно. Лично я считаю (повторюсь, по тем изображениям, которые видел) лучшим по-прежнему Мосса, создавшего архитектуру очень символичную и музыкальную, под стать любимому Гергиевым Вагнеру. В этом смысле кокон Перро более прост и прямолинеен. Однако, если будет реализована его идея о том, что пространство под коканом должно принадлежать не только театру, но и городу, это будет прорыв в проектировании общественных зданий в России...идея с телескопическим мостом для декораций неплоха... И, наконец, для меня интересен проект Бокова -- в нем и достаточно актуальная архитектурная лексика, и сохранение исторического уже фрагмента (ДК 1-й пятилетки), и остроумная привязка нового театра к старой площади (мост-вход).
Итак (нравится/не нравится):
1. Мосс
2. Боков
3. Перро
4. Эгераат
5-9. Исодзаки, Ботта, Рейнберг, Земцов, Холляйн
10. Скокан
11. Киселев


Александр Ложкин


Изображения и текст предоставлены редакции A3D А.Ложкиным
Eric Owen Moss Architects Эрик Оуэн Мосс (Eric Owen Moss) Калвер Сити, Калифорния, США (Culver City, California, USA)
Eric Owen Moss Architects Эрик Оуэн Мосс (Eric Owen Moss) Калвер Сити, Калифорния, США (Culver City, California, USA)
Моспроект-4. Городской институт архитектуры в Санкт-Петербурге Андрей Боков, Москва, Россия <br>Олег Романов, Санкт-Петербург, Россия
Моспроект-4. Городской институт архитектуры в Санкт-Петербурге Андрей Боков, Москва, Россия
Олег Романов, Санкт-Петербург, Россия
Dominique Perrault, Architecte Доминик Перро (Dominique Perrault) Париж, Франция (Paris, France)
Dominique Perrault, Architecte Доминик Перро (Dominique Perrault) Париж, Франция (Paris, France)
Erick van Egeraat Associated Architects Эрик ван Эгераат (Erick van Egeraat) Роттердам, Нидерланды (Rotterdam, Netherlands)
Erick van Egeraat Associated Architects Эрик ван Эгераат (Erick van Egeraat) Роттердам, Нидерланды (Rotterdam, Netherlands)
Nogizaka Atelier Арата Изодзаки (Arata Isozaki) Токио, Япония (Tokyo, Japan)
Nogizaka Atelier Арата Изодзаки (Arata Isozaki) Токио, Япония (Tokyo, Japan)
Studio Mario Botta Марио Ботта (Mario Botta) Лугано, Швейцария (Lugano, Switzerland)
Studio Mario Botta Марио Ботта (Mario Botta) Лугано, Швейцария (Lugano, Switzerland)
Рейнберг. Шаров. Архитектурная мастерская Марк Рейнберг, Андрей Шаров Санкт-Петербург, Россия
Рейнберг. Шаров. Архитектурная мастерская Марк Рейнберг, Андрей Шаров Санкт-Петербург, Россия
Земцов, Кондиайн и партнеры Юрий Земцов, Михаил Кондиайн Санкт-Петербург, Россия
Земцов, Кондиайн и партнеры Юрий Земцов, Михаил Кондиайн Санкт-Петербург, Россия
Hans Hollein, Architekt Ханс Холляйн (Hans Hollein) Вена, Австрия (Wien, Austria)
Hans Hollein, Architekt Ханс Холляйн (Hans Hollein) Вена, Австрия (Wien, Austria)
Остоженка Александр Скокан Москва, Россия
Остоженка Александр Скокан Москва, Россия
Сергей Киселев и партнеры Сергей Киселев Москва, Россия
Сергей Киселев и партнеры Сергей Киселев Москва, Россия
дата выставления: 09.07.2003
Комментарии
03.11.2008 архитектор
жесть. проэкты выходят из привычных рамок облика питера.. особенно японский.. слишком яркие и напыщенные! нужно что то в строгом стиле класецизма. почему бы не сделать зеркальное отображение имеющегося здания мариинки.
29.10.2008 Арсений
Шикарные проекты Мосс и Земцов.
14.08.2003 Простой горожанин.
И это хотят в Питере строить? Ужас просто и все.
13.08.2003 Птицелов
С Вашей "продвинутостью" все понятно, LEx.
13.08.2003 LEx.
Поясню. Я ознакомился с Do-do в интернет. Замечательная активность. Если Вы о каких-то личных счетах, они мне не известны.
13.08.2003 LEx.
Птицелов! Видимо, вы уже закончили институт... а толка не видно(: ту же самую мысль можно было выразить по-другому. Do-do относительно продвинут, это радует.
13.08.2003 Птицелов
Do-do: каждой бочке затычка, достал уже со своими "настаиваниями на своих мнениях". Институт бы для начала закончил, птичка мерзкая. Для тебя студфорум существует, там и рекламируй свои убогие сайты.
13.08.2003 Птицелов
С Вашей "продвинутостью" все понятно, LEx.
13.08.2003 LEx.
Поясню. Я ознакомился с Do-do в интернет. Замечательная активность. Если Вы о каких-то личных счетах, они мне не известны.
13.08.2003 LEx.
Птицелов! Видимо, вы уже закончили институт... а толка не видно(: ту же самую мысль можно было выразить по-другому. Do-do относительно продвинут, это радует.
13.08.2003 Птицелов
Do-do: каждой бочке затычка, достал уже со своими "настаиваниями на своих мнениях". Институт бы для начала закончил, птичка мерзкая. Для тебя студфорум существует, там и рекламируй свои убогие сайты.
12.08.2003 do-do
Все пояснительные и немного о победители собрано на сайте ar-kak.nm.ru добро пожаловать... (Настаиваю на своем мнении, что это объект важен не столько в контексте Питера, сколько в контексте культуры России в ее сотрудничестве с Западом... а потому - "Мураками" - "Исодзаки!!!")
12.08.2003 do-do
Все пояснительные и немного о победители собрано на сайте ar-kak.nm.ru добро пожаловать... (Настаиваю на своем мнении, что это объект важен не столько в контексте Питера, сколько в контексте культуры России в ее сотрудничестве с Западом... а потому - "Мураками" - "Исодзаки!!!")
29.07.2003 ammbass
///...думаю надутый мыльный пузырь... это сама то..)))..
29.07.2003 ammbass
///...думаю надутый мыльный пузырь... это сама то..)))..
15.07.2003 Hash!
2 L.E.: Ну почему же ! Господин Ложкин просто перефразировал мои размышления и раздул их побольше в тексте. Вот так!
15.07.2003 Трезвость
мысли все у вас нетрезвые, господа!
15.07.2003 Hash!
2 L.E.: Ну почему же ! Господин Ложкин просто перефразировал мои размышления и раздул их побольше в тексте. Вот так!
15.07.2003 Трезвость
мысли все у вас нетрезвые, господа!
14.07.2003 Сильнограмотный
Вот к себе в первую очередь и отнесите слова про "этих наших".
Страницы: 12345678всего страниц: 8
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Проекты
Конкурс на проект Мариинского театра
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
Проекты     Концепции     Статьи     Постройки     Персоналии     Материалы и технологии