Главная / Архитектура / Постройки /

Объятия жизни. Здание Крематория в Японии.

Какамигахара, Япония
Архитекторы: Toyo Ito & Associates
Плавная геометрия этого нового крематория пробуждает чувство покоя и безмятежности.
Было бы большим заблуждением утверждать, что Тойо Ито следует по стопам Фрэнка Гери, используя компьютер для трансформации острых углов в чувственные женственные изгибы. И, тем не менее, в его творчестве часто проводят параллели: от зубчатой геометрии Летнего Павильона Галереи Серпентайн (Сентябрь 2002) и магазина Tod`s в Токио, к органическим пористым структурам художественно-выставочного центра в Генте (Бельгия) и проекта оперы в Тайчинге (Тайвань). По сути, криволинейность противопоставлена прямым углам на протяжении всей его карьеры: от аппетитных изгибов одного из первых проектов – здания PMT в Нагое - к эллипсоидным потолкам Муниципального Музея Ятсуширо и крытой спортивной арене в Одате (Япония). Художественный центр Мацумото в плане напоминает скрипку, и освещается амёбовидными окнами, расположенными в случайном порядке.

Теперь Ито заявил о своём намерении работать с инфраструктурой. Концепт, определённый им как «трансформация стандартизированной строгости в плавное органичное пространство, которое символизирует бесконечность новых возможностей, связывающих архитектуру и человека». Grin-Grin, трио арочных павильонов поднимающихся как травянистые холмы на острове City Central Park в Фукуоке, и Мейсо но Мори, муниципальный похоронный зал неподалёку от Гифу, могут показаться ступенями на пути к Тайчингу. В отличие от Медиотеки в Сендае (Октябрь 2001), где тонкие балки, которые Ито приспособил как опоры для массивной структуры, будто окостенели, его недавняя работа воплощает собой ту самую упругую лёгкую конструкцию с которой он начинал свою карьеру.
Мейсо но Мори был призван заменить собой ветхий крематорий и создать безупречное пространство для почитания смерти, украсив при этом прилегающее кладбище. Вдохновлённый видом мягко плывущих облаков, Ито решил сделать здание по-минимуму материальным, создать его из покоя и безмятежности. Свободно изогнутая бетонная раковина парит над жизнью и смертью. Форма крыши была рассчитана согласно алгоритму, который генерирует оптимальное структурное решение. Ито уподобляет этот структурный анализ эволюции растений. Здесь, как и в природе, невероятно сложный процесс (включающий в себя несколько сотен эволюционных циклов) приводит к удивительно простым результатам. Полог взмывает вверх и опускается, словно повторяя очертания холмов, поросших лесом. Это особенно чувствуется, когда они покрыты снегом, и отражаются в гладкой поверхности ручья. Волнистый подвесной потолок мягко подсвечен.

Четыре структурных ядра и 12 тонких конических колонн с встроенными водопадами расположены под крышей будто в случайном порядке. Гладкие колонны рассеивают мягкое сияние, распростёртый навес защищает остекление комнаты для панихид, которая словно крыло тянется от главного блока. Функциональное и церемониальное помещения в виде сплошных кубов расположены между центральной частью и колоннами. Подсвеченные сверху, они выполнены из того же светлого мрамора, что и полы.

На выставке Тойо Ито «Новая реальность в архитектуре», которая проходила в Токио прошлой осенью и сейчас проводится повсюду в Японии, навес крыши Мейсо но Мори повторён в виде платформы, заполняющей галерею и дающей зрителям внутреннее ощущение структуры. Погружаясь в изучение её плавных изгибов, вы обнаруживаете фрагменты других зданий, совершая своеобразную архитектурную прогулку через пространство и время. На видео экранах демонстрируется компьютерная модель крыши, и посетители обнаруживают, что тонкий панцирь состоит на самом деле из деревянных и металлических конструкций, залитых раствором. Можно своими глазами увидеть все этапы строительства. Мощь креатива сперва настораживает, но затем, результат этого действия успокаивает. Трагедия смерти уходит на второй план, архитектурная ассиметрия отправляет нас в лоно природы, обрамлённой колоннами и волнообразной крышей.



Перевод по тексту Майкла Вебба. По материалам журнала Architectural Review, перевод и подготовка к публикации A3D.ru
дата выставления: 29.04.2008
Комментарии
09.02.2011 Kvik
..удивительно
15.05.2009 
красиво)
30.04.2008 Безумный немец
Да ! Впечатлило!
29.04.2008 Наталья
даже крематорий умудрились превратить в шедевр
29.04.2008 
Молодцы Японцы!
Страницы: 1всего страниц: 1
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Постройки
Объятия жизни. Здание Крематория в Японии.
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Rugiano Interiors мебель с "характером".
  • Смотри на мир через витражи!.
  • Легкий радиатор Jaga  с очень быстрой теплопередачей! . Jaga
  • Кварцевый камень CaesarStone. Компания ГетАкрил
  • Кварцевый агломерат Cambria (Камбрия).
  • Новая Valena Life/Allure. Legrand Group
  • Встраиваемые в пол приборы Jaga.
  • Межкомнатные двери Villa della Porta. Villa di Parchetti
  • Ковры ручной работы Kravet, JAB.
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Проекты     Концепции     Статьи     Постройки     Персоналии     Материалы и технологии